Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59 Сообщения: 1869 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 8.125-03 2009
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Один скепсис... понимаю что осень пришла и настали унылые дни, но все же, как-то по позитивней надо быть.
По сегодняшнему дню:
Разобрал механизм переключения КПП, т.к. даже в снятом положении он как будто "закусыват или где-то затянут"
Что бы вытащить ротор, надо снять стопорное кольцо под заглушкой. Заглушка округлая и фиксируется путем "распирания" когда по ней молотком постучишь. Соответственно её просто так не вытащить, или обратным молотком выбивать или высверливать а потом отверстие заваривать.
Ожидал сам не знаю чего, но ни чего не нашел, все в превосходном состоянии, очевидной причины "зависания" не нашел. Я уверен был что дело в какой-то пружинке, но они все целы и на своих местах... Нашел только странные цифры кем-то выгравированные и следы того, что кто-то уже все это дело разбирал.
Сам ротор все же имеет выработку на стороне прижимного фиксатора, но это вообще не кретично и за 45 т. миль вполне приемлем.
Этот мотоцикл проехал всего 45тыс миль? И такое состояние? У меня прошлые электрички и одна и вторая (55тыс и 58тыс) были в прекраснейшем состоянии, но они же более поздних годов (2010 и 2013) а соответственно надежность хуже... Или этот экземпляр не уберег и плохо эксплуатировал предыдущий владелец?!
21 окт 2020, 14:56
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2841 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Artikhonov писал(а):
И такое состояние?
Такие технологии применялись... А Хонда тем временем выпускал мотор миллионник.
21 окт 2020, 15:13
O'Stanley
Зарегистрирован: 10 май 2016, 19:24 Сообщения: 298 Откуда: Королев М. О.
Мотоцикл(ы): FLHTCUI '00
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Там всего пять значащих цифр.
Не факт что это первый круг одометра.
21 окт 2020, 15:14
Gefest
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59 Сообщения: 1869 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 8.125-03 2009
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Artikhonov писал(а):
Этот мотоцикл проехал всего 45тыс миль? И такое состояние? У меня прошлые электрички и одна и вторая (55тыс и 58тыс) были в прекраснейшем состоянии, но они же более поздних годов (2010 и 2013) а соответственно надежность хуже... Или этот экземпляр не уберег и плохо эксплуатировал предыдущий владелец?!
Это сложный вопрос... Я смотрю на Youtube как всякие Американские мастерские ремонтируют Шовелы, там металолом приезжает с пробегом под 50.000, где двигатель полностью заново восстанавливается, а в коробке гуталин.
Рекомендую особенно этот канал, там мужик уже лет 30 чинит Харлеии, у него там такой хлам чинится... Особенно весь этот плей лист по ремонту Шовела FLH 74 года, там полный процесс со сборокой коленвала и т.д., со всеми замерами и с неожиданными поломками в процессе сборки, видео у него долгие но очень познавательные
Особенно это видео, даже у человека с 30 летним стажем банальная замена подшипника превратилась приключение
С 26 минуты
продолжение
21 окт 2020, 15:19
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2841 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Gefest писал(а):
Там мужик...
У этого мужика есть имя, Кинэн. Чутка с ним общался по запчастям, даже покупал, причём случайно наткнувшись в интернете (до того, просто смотрел канал). Очень познавательно вышло. Можно выделить одну забавную цитату из первого же ответа: "Да, я Татро, и если я сказал, что это подходит, то это подходит!", - речь шла о совместимости детали, ну и уточнил, что он - тот самый Татро.
Но с подшипником на 26 минуте он прямо явно накосячил, нужно было нагреть и выбить. Либо заведомо большего диаметра он взял головку, что хоть грей, хоть нет - сломает картер. Да и втулка эта была с самого начала не правильно сделана: сначала обварили, а потом фрезой прогнали, оставив совсем мало металла в месте сварки. Но можно быть уверенным, что он всё починит. Но колхозник он знатный порой...
Gefest, вот тема с xlforum'а от одного из самых авторитетных там стариканов http://xlforum.net/forums/showthread.php?t=1734747 про работу shifter tower, вилок и т.д. Раз Татро смотришь, значит английским владеешь и разберешься. Тема про Спортстеровский шифтер, но очень многое разжевано и не будет лишним почитать.
Searaster, зря ты так про Татро (типа колхозник). Я его много не смотрел, но мне достаточно было одного видео про айронхэдовскую корзину сцепления, чтобы понять, что чел все фишки и секреты тех времен знает и успешно применяет. А уж поверь, модифицировать Спортстеры шестидесятых, чтобы они были лучше, чем в оригинале, это не стейдж какой-то там номер болт-он ставить и прошивки заливать.
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2841 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
rkn писал(а):
...зря ты так про Татро (типа колхозник).
Сказал не в отрицательном ключе! Колхозник - не всегда означает плохой результат работы. Имел ввиду, что не гламурно у него в мастерской, не чисторучка, а готов делать всё, даже самыми странными способами, хоть напильником, хоть стамеской - главное: результат.
А не колхозник - тот, кто вместо замены изношенных подшипников меняет колесо на новое с уже установленными подшипниками, например. Вот, приезжаешь к дилеру с жалобой на компенсатор (по факту, пружины просели), а дилер тебе говорит: "Приехали! Покупай новый компенсатор!", - это не корректно, ведь продаются и пружины отдельно, и нужно их просто заменить.
Кто следит за происходящим на форуме, мог заметить, что я частенько применяю странные методы ремонта мотоцикла, но результат от этого не страдает. Взять тот же съёмник подшипников распредвалов или рассухариватель клапанов - колхоз, да! Плохо? -Нет! Недавно подшипники менял торцевой головкой на 19 и удлинителем ключа, и устанавливал осью колеса+проставкой+старым подшипником с шайбой. Без прессов и установщиков соосно установил подшипники. А на носу, замена подшипников рулевой...
Всё решает локтайт, почему-то зелёный, а не красный, но допустим просто цвет другой. Как и в варианте с закреплением втулки распредвала, только там почему-то поверх клёпок, а не под них.
21 окт 2020, 19:12
Gefest
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59 Сообщения: 1869 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 8.125-03 2009
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
rkn писал(а):
О, узнаваемый для обладателя айронхэда узел))) Gefest, вот тема с xlforum'а от одного из самых авторитетных там стариканов http://xlforum.net/forums/showthread.php?t=1734747 про работу shifter tower, вилок и т.д. Раз Татро смотришь, значит английским владеешь и разберешься. Тема про Спортстеровский шифтер, но очень многое разжевано и не будет лишним почитать.
Спасибо, почитал, не удивительно что от такого механизма отказались... Слишком много нюансов и факторов которые могут привести к некорректной работе, там что-то с точилось, тут что-то отогнулось и т.д. Как такового готового решения там нет, но появились некоторые мысли что можно сделать, сегодня попробую.
Gefest, это хороший механизм, отказались от него по причине экономии, как обычно. Исправный шифтер + сухое сцепление - это (сорри что я опять про Спортстеры) лучшая комбинация для Спортстеров с 1957 г. и по сегодняшний день.
Необычайно легкий выжим сцепления, передачи переключаются легко и не принужденно, по сравнению с тем, что поставили на Эво Спортстер. Проверено. Более того, даже без усиления пружин данное сцепление переваривает значительно больший крутящий момент, чем тот, на который способен стоковый двигатель. На дрэговых айронхэдах ставили и ставят стоковое сухое сцепление, иногда меняя пружины на усиленные, да и то не все 6, а 2...4.
Это я к тому, что тебе надо просто как аксиому принять, что старые мотоциклы, ПРИ УСЛОВИИ ПОЛНОЙ ИСПРАВНОСТИ И ОТРЕГУЛИРОВАННОСТИ ВСЕХ УЗЛОВ - это вполне себе надежные агрегаты. Но каждый зазор в каждом узле должен соответствовать мануалу, афтермаркета в идеале вообще не должно быть, а если он все-таки ставится, то нужно понимать, какой эффект на работу узла оказывает данная конкретная деталь, и не является ли она источником проблем.
Вот, приезжаешь к дилеру с жалобой на компенсатор (по факту, пружины просели), а дилер тебе говорит: "Приехали! Покупай новый компенсатор!", - это не корректно, ведь продаются и пружины отдельно, и нужно их просто заменить.
- где продаются, подскажите пожалуйста?
22 окт 2020, 10:30
Gefest
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59 Сообщения: 1869 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 8.125-03 2009
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
rkn писал(а):
Gefest, это хороший механизм, отказались от него по причине экономии, как обычно. Исправный шифтер + сухое сцепление - это (сорри что я опять про Спортстеры) лучшая комбинация для Спортстеров с 1957 г. и по сегодняшний день.
Необычайно легкий выжим сцепления, передачи переключаются легко и не принужденно, по сравнению с тем, что поставили на Эво Спортстер. Проверено. Более того, даже без усиления пружин данное сцепление переваривает значительно больший крутящий момент, чем тот, на который способен стоковый двигатель. На дрэговых айронхэдах ставили и ставят стоковое сухое сцепление, иногда меняя пружины на усиленные, да и то не все 6, а 2...4.
Это я к тому, что тебе надо просто как аксиому принять, что старые мотоциклы, ПРИ УСЛОВИИ ПОЛНОЙ ИСПРАВНОСТИ И ОТРЕГУЛИРОВАННОСТИ ВСЕХ УЗЛОВ - это вполне себе надежные агрегаты. Но каждый зазор в каждом узле должен соответствовать мануалу, афтермаркета в идеале вообще не должно быть, а если он все-таки ставится, то нужно понимать, какой эффект на работу узла оказывает данная конкретная деталь, и не является ли она источником проблем.
Я и не говорил что меня что-то не устраивает в сцеплении или работе самой коробки, был момент что пришлось по колдовать над сцеплением, но работает оно отлично, на удивление 4 ступка меня даже порадовала. У меня конкретная претензия по "зависанию" лапки переключения КПП, если бы этого не было, то я в коробку бы и не полез. Я сегодня пробегусь по пунктам которые были описаны по ссылке выше, может смогу прийти к умозаключению.
22 окт 2020, 10:40
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2841 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Wrench писал(а):
- где продаются, подскажите пожалуйста?
От банального городского завода по производству тарельчатых пружин или соседнего города, просто по размерам подобрать. Можно даже на характеристиках сыграть в лучшую сторону. До ещё более банального Ebay.
22 окт 2020, 10:50
Gefest
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59 Сообщения: 1869 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 8.125-03 2009
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
rkn писал(а):
афтермаркета в идеале вообще не должно быть, а если он все-таки ставится, то нужно понимать, какой эффект на работу узла оказывает данная конкретная деталь, и не является ли она источником проблем.
Еще бы понимать, афтермаркет там стоит или нет... т.к. все болты со следами вмешательства, в этот механизм уже лазели, меняли там что-то или нет я не различу.
22 окт 2020, 11:08
Gefest
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59 Сообщения: 1869 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 8.125-03 2009
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Еще соленоид стартера был обломан и обильно залит герметиком, хотя работал без нареканий.
Ну раз лазили - значит, была причина, т.е. лазили скорее всего для устранения какой-то проблемы. Раз проблему не устранили, значит надо искать причину.
Понимаю, что все дико банально звучит, а-ля лошади кушают овес, а Волга впадает в Каспийское море, но по-другому - никак.
Шифтер в отдельности нормально функционирует? Не закусывает?
На top hats (shifter finger rollers) #42 есть следы износа?
#51 (shifter shaft lever) - набалдашник жестко сидит на оси? Не болтается? Не смещен по оси назад/вперед?
Расстояния между кулачками и плоскостями шестерней как по мануалу?
#39 без выработки? ##45 на нем не болтаются?
Сцепление правильно отрегулировано?
И т.д. и т.п.
22 окт 2020, 11:42
Gefest
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59 Сообщения: 1869 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 8.125-03 2009
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
rkn писал(а):
Шифтер в отдельности нормально функционирует? Не закусывает?
Закусыват сам механизм в сборе, то есть в снятом с коробки состоянии, так что сцепление и сама коробка не причем. Следы работы есть, но что можно считать "выработкой"? По фоткам из интернета состояние новой детали не понятно, в мануале так же нет цифр допуска по износу по этим деталям, нечего замерять, нет цифр, я не знаю с чем сравнивать.
Пойду сегодня другим путем, буду собирать механизм последовательно. Сначала соединю # 48 c #51 и #24, если там все норм, то потом накину ротор #35 и т.д. Возможно так попаду на тот момент в котором происходит закусывание.
Я сделаю фото состояния отдельных деталей, может тогда коллективным разумом найдется решение.
Если убрать оба №47, №48 возвращается на место сам при поворачивании?
Пружины № 32 ни за что не цепляются? Торцы у них не повреждены?
Без пружин № 32 "отросток" на № 48, который толкает эти пружины, ни во что не упирается?
Также пружины № 32 довольно жесткие должны быть.
№49 и №50 жестко винтами прикручены? Отверстия под винты на них не разбиты? Выработки на острых краях нет?
Выработки на краях № 47 нет? №47 не люфтят, когда надеты на №48 с установленными спейсерами и стопорными кольцами?
На №42 точно выработки нет?
У меня тоже как-то были проблемы с закусыванием шифтера при сборке КПП, не помню уже, в чем было дело, но все поправил. Но у меня этих шифтеров несколько штук было, было с чем поиграться и детальки от одних к другим поперекидывать.
22 окт 2020, 12:13
Gefest
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59 Сообщения: 1869 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 8.125-03 2009
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
По итогу сегодняшнего дня.
Нашел в чем дело, но так и не понял как образовалась причина...
Начал последовательно: Вставляю механизм, пружины возвращают его на место. Вставляю ротор, то же все работает Вставляю шток с шариком переключения передач и вновь закусывает. Понимаю что дело в штоке и механизме.
Правильное положение
Зажатое положение
Я все эксперименты делал на старых прокладках. В итоге старая прокладка еще больше развалилась и я её вообще снял. Собираю еще раз без прокладки и вижу что крышка не прижимается а болтны уже от руки затянуты, а шток вообще не двигается. Понимаю что где-то тут связь между штоком/крышкой и... прокладкой Беру новую прокладку, затягиваю болты от руки и О ЧУДО!!! ПАЦИЕНТ ВЫЗДОРОВИЛ!!!
Оказалось что расстояние от штока до корпуса нет вообще и прокладка создает нужый зазор!
В общем причина была в штоке, который был прижат к корпусу, понятия не имею как так вышло, возможно предыдущие мастера на сторй прокладке собирали и по сильней её прижали, тем самым сократив зазаор штока до корпуса.
Но это еще не все, решил сальник поменять, и заметил это:
Понятия не имею должно быть так или нет... может эта шестерня прижимается шкивом и не люфтит... В любом случае отложил пока затею сальник менять.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения