Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59 Сообщения: 1844 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 120" 2009
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Один скепсис... понимаю что осень пришла и настали унылые дни, но все же, как-то по позитивней надо быть.
По сегодняшнему дню:
Разобрал механизм переключения КПП, т.к. даже в снятом положении он как будто "закусыват или где-то затянут"
Что бы вытащить ротор, надо снять стопорное кольцо под заглушкой. Заглушка округлая и фиксируется путем "распирания" когда по ней молотком постучишь. Соответственно её просто так не вытащить, или обратным молотком выбивать или высверливать а потом отверстие заваривать.
Ожидал сам не знаю чего, но ни чего не нашел, все в превосходном состоянии, очевидной причины "зависания" не нашел. Я уверен был что дело в какой-то пружинке, но они все целы и на своих местах... Нашел только странные цифры кем-то выгравированные и следы того, что кто-то уже все это дело разбирал.
Сам ротор все же имеет выработку на стороне прижимного фиксатора, но это вообще не кретично и за 45 т. миль вполне приемлем.
Этот мотоцикл проехал всего 45тыс миль? И такое состояние? У меня прошлые электрички и одна и вторая (55тыс и 58тыс) были в прекраснейшем состоянии, но они же более поздних годов (2010 и 2013) а соответственно надежность хуже... Или этот экземпляр не уберег и плохо эксплуатировал предыдущий владелец?!
21 окт 2020, 14:56
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2835 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Artikhonov писал(а):
И такое состояние?
Такие технологии применялись... А Хонда тем временем выпускал мотор миллионник.
21 окт 2020, 15:13
O'Stanley
Зарегистрирован: 10 май 2016, 19:24 Сообщения: 298 Откуда: Королев М. О.
Мотоцикл(ы): FLHTCUI '00
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Там всего пять значащих цифр.
Не факт что это первый круг одометра.
21 окт 2020, 15:14
Gefest
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59 Сообщения: 1844 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 120" 2009
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Artikhonov писал(а):
Этот мотоцикл проехал всего 45тыс миль? И такое состояние? У меня прошлые электрички и одна и вторая (55тыс и 58тыс) были в прекраснейшем состоянии, но они же более поздних годов (2010 и 2013) а соответственно надежность хуже... Или этот экземпляр не уберег и плохо эксплуатировал предыдущий владелец?!
Это сложный вопрос... Я смотрю на Youtube как всякие Американские мастерские ремонтируют Шовелы, там металолом приезжает с пробегом под 50.000, где двигатель полностью заново восстанавливается, а в коробке гуталин.
Рекомендую особенно этот канал, там мужик уже лет 30 чинит Харлеии, у него там такой хлам чинится... Особенно весь этот плей лист по ремонту Шовела FLH 74 года, там полный процесс со сборокой коленвала и т.д., со всеми замерами и с неожиданными поломками в процессе сборки, видео у него долгие но очень познавательные
Особенно это видео, даже у человека с 30 летним стажем банальная замена подшипника превратилась приключение
С 26 минуты
продолжение
21 окт 2020, 15:19
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2835 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Gefest писал(а):
Там мужик...
У этого мужика есть имя, Кинэн. Чутка с ним общался по запчастям, даже покупал, причём случайно наткнувшись в интернете (до того, просто смотрел канал). Очень познавательно вышло. Можно выделить одну забавную цитату из первого же ответа: "Да, я Татро, и если я сказал, что это подходит, то это подходит!", - речь шла о совместимости детали, ну и уточнил, что он - тот самый Татро.
Но с подшипником на 26 минуте он прямо явно накосячил, нужно было нагреть и выбить. Либо заведомо большего диаметра он взял головку, что хоть грей, хоть нет - сломает картер. Да и втулка эта была с самого начала не правильно сделана: сначала обварили, а потом фрезой прогнали, оставив совсем мало металла в месте сварки. Но можно быть уверенным, что он всё починит. Но колхозник он знатный порой...
Gefest, вот тема с xlforum'а от одного из самых авторитетных там стариканов http://xlforum.net/forums/showthread.php?t=1734747 про работу shifter tower, вилок и т.д. Раз Татро смотришь, значит английским владеешь и разберешься. Тема про Спортстеровский шифтер, но очень многое разжевано и не будет лишним почитать.
Searaster, зря ты так про Татро (типа колхозник). Я его много не смотрел, но мне достаточно было одного видео про айронхэдовскую корзину сцепления, чтобы понять, что чел все фишки и секреты тех времен знает и успешно применяет. А уж поверь, модифицировать Спортстеры шестидесятых, чтобы они были лучше, чем в оригинале, это не стейдж какой-то там номер болт-он ставить и прошивки заливать.
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2835 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
rkn писал(а):
...зря ты так про Татро (типа колхозник).
Сказал не в отрицательном ключе! Колхозник - не всегда означает плохой результат работы. Имел ввиду, что не гламурно у него в мастерской, не чисторучка, а готов делать всё, даже самыми странными способами, хоть напильником, хоть стамеской - главное: результат.
А не колхозник - тот, кто вместо замены изношенных подшипников меняет колесо на новое с уже установленными подшипниками, например. Вот, приезжаешь к дилеру с жалобой на компенсатор (по факту, пружины просели), а дилер тебе говорит: "Приехали! Покупай новый компенсатор!", - это не корректно, ведь продаются и пружины отдельно, и нужно их просто заменить.
Кто следит за происходящим на форуме, мог заметить, что я частенько применяю странные методы ремонта мотоцикла, но результат от этого не страдает. Взять тот же съёмник подшипников распредвалов или рассухариватель клапанов - колхоз, да! Плохо? -Нет! Недавно подшипники менял торцевой головкой на 19 и удлинителем ключа, и устанавливал осью колеса+проставкой+старым подшипником с шайбой. Без прессов и установщиков соосно установил подшипники. А на носу, замена подшипников рулевой...
Всё решает локтайт, почему-то зелёный, а не красный, но допустим просто цвет другой. Как и в варианте с закреплением втулки распредвала, только там почему-то поверх клёпок, а не под них.
21 окт 2020, 19:12
Gefest
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59 Сообщения: 1844 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 120" 2009
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
rkn писал(а):
О, узнаваемый для обладателя айронхэда узел))) Gefest, вот тема с xlforum'а от одного из самых авторитетных там стариканов http://xlforum.net/forums/showthread.php?t=1734747 про работу shifter tower, вилок и т.д. Раз Татро смотришь, значит английским владеешь и разберешься. Тема про Спортстеровский шифтер, но очень многое разжевано и не будет лишним почитать.
Спасибо, почитал, не удивительно что от такого механизма отказались... Слишком много нюансов и факторов которые могут привести к некорректной работе, там что-то с точилось, тут что-то отогнулось и т.д. Как такового готового решения там нет, но появились некоторые мысли что можно сделать, сегодня попробую.
Gefest, это хороший механизм, отказались от него по причине экономии, как обычно. Исправный шифтер + сухое сцепление - это (сорри что я опять про Спортстеры) лучшая комбинация для Спортстеров с 1957 г. и по сегодняшний день.
Необычайно легкий выжим сцепления, передачи переключаются легко и не принужденно, по сравнению с тем, что поставили на Эво Спортстер. Проверено. Более того, даже без усиления пружин данное сцепление переваривает значительно больший крутящий момент, чем тот, на который способен стоковый двигатель. На дрэговых айронхэдах ставили и ставят стоковое сухое сцепление, иногда меняя пружины на усиленные, да и то не все 6, а 2...4.
Это я к тому, что тебе надо просто как аксиому принять, что старые мотоциклы, ПРИ УСЛОВИИ ПОЛНОЙ ИСПРАВНОСТИ И ОТРЕГУЛИРОВАННОСТИ ВСЕХ УЗЛОВ - это вполне себе надежные агрегаты. Но каждый зазор в каждом узле должен соответствовать мануалу, афтермаркета в идеале вообще не должно быть, а если он все-таки ставится, то нужно понимать, какой эффект на работу узла оказывает данная конкретная деталь, и не является ли она источником проблем.
Вот, приезжаешь к дилеру с жалобой на компенсатор (по факту, пружины просели), а дилер тебе говорит: "Приехали! Покупай новый компенсатор!", - это не корректно, ведь продаются и пружины отдельно, и нужно их просто заменить.
- где продаются, подскажите пожалуйста?
22 окт 2020, 10:30
Gefest
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59 Сообщения: 1844 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 120" 2009
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
rkn писал(а):
Gefest, это хороший механизм, отказались от него по причине экономии, как обычно. Исправный шифтер + сухое сцепление - это (сорри что я опять про Спортстеры) лучшая комбинация для Спортстеров с 1957 г. и по сегодняшний день.
Необычайно легкий выжим сцепления, передачи переключаются легко и не принужденно, по сравнению с тем, что поставили на Эво Спортстер. Проверено. Более того, даже без усиления пружин данное сцепление переваривает значительно больший крутящий момент, чем тот, на который способен стоковый двигатель. На дрэговых айронхэдах ставили и ставят стоковое сухое сцепление, иногда меняя пружины на усиленные, да и то не все 6, а 2...4.
Это я к тому, что тебе надо просто как аксиому принять, что старые мотоциклы, ПРИ УСЛОВИИ ПОЛНОЙ ИСПРАВНОСТИ И ОТРЕГУЛИРОВАННОСТИ ВСЕХ УЗЛОВ - это вполне себе надежные агрегаты. Но каждый зазор в каждом узле должен соответствовать мануалу, афтермаркета в идеале вообще не должно быть, а если он все-таки ставится, то нужно понимать, какой эффект на работу узла оказывает данная конкретная деталь, и не является ли она источником проблем.
Я и не говорил что меня что-то не устраивает в сцеплении или работе самой коробки, был момент что пришлось по колдовать над сцеплением, но работает оно отлично, на удивление 4 ступка меня даже порадовала. У меня конкретная претензия по "зависанию" лапки переключения КПП, если бы этого не было, то я в коробку бы и не полез. Я сегодня пробегусь по пунктам которые были описаны по ссылке выше, может смогу прийти к умозаключению.
22 окт 2020, 10:40
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2835 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Wrench писал(а):
- где продаются, подскажите пожалуйста?
От банального городского завода по производству тарельчатых пружин или соседнего города, просто по размерам подобрать. Можно даже на характеристиках сыграть в лучшую сторону. До ещё более банального Ebay.
22 окт 2020, 10:50
Gefest
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59 Сообщения: 1844 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 120" 2009
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
rkn писал(а):
афтермаркета в идеале вообще не должно быть, а если он все-таки ставится, то нужно понимать, какой эффект на работу узла оказывает данная конкретная деталь, и не является ли она источником проблем.
Еще бы понимать, афтермаркет там стоит или нет... т.к. все болты со следами вмешательства, в этот механизм уже лазели, меняли там что-то или нет я не различу.
22 окт 2020, 11:08
Gefest
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59 Сообщения: 1844 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 120" 2009
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
Еще соленоид стартера был обломан и обильно залит герметиком, хотя работал без нареканий.
Ну раз лазили - значит, была причина, т.е. лазили скорее всего для устранения какой-то проблемы. Раз проблему не устранили, значит надо искать причину.
Понимаю, что все дико банально звучит, а-ля лошади кушают овес, а Волга впадает в Каспийское море, но по-другому - никак.
Шифтер в отдельности нормально функционирует? Не закусывает?
На top hats (shifter finger rollers) #42 есть следы износа?
#51 (shifter shaft lever) - набалдашник жестко сидит на оси? Не болтается? Не смещен по оси назад/вперед?
Расстояния между кулачками и плоскостями шестерней как по мануалу?
#39 без выработки? ##45 на нем не болтаются?
Сцепление правильно отрегулировано?
И т.д. и т.п.
22 окт 2020, 11:42
Gefest
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59 Сообщения: 1844 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 120" 2009
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
rkn писал(а):
Шифтер в отдельности нормально функционирует? Не закусывает?
Закусыват сам механизм в сборе, то есть в снятом с коробки состоянии, так что сцепление и сама коробка не причем.
Следы работы есть, но что можно считать "выработкой"? По фоткам из интернета состояние новой детали не понятно, в мануале так же нет цифр допуска по износу по этим деталям, нечего замерять, нет цифр, я не знаю с чем сравнивать.
Пойду сегодня другим путем, буду собирать механизм последовательно. Сначала соединю # 48 c #51 и #24, если там все норм, то потом накину ротор #35 и т.д. Возможно так попаду на тот момент в котором происходит закусывание.
Я сделаю фото состояния отдельных деталей, может тогда коллективным разумом найдется решение.
Если убрать оба №47, №48 возвращается на место сам при поворачивании?
Пружины № 32 ни за что не цепляются? Торцы у них не повреждены?
Без пружин № 32 "отросток" на № 48, который толкает эти пружины, ни во что не упирается?
Также пружины № 32 довольно жесткие должны быть.
№49 и №50 жестко винтами прикручены? Отверстия под винты на них не разбиты? Выработки на острых краях нет?
Выработки на краях № 47 нет? №47 не люфтят, когда надеты на №48 с установленными спейсерами и стопорными кольцами?
На №42 точно выработки нет?
У меня тоже как-то были проблемы с закусыванием шифтера при сборке КПП, не помню уже, в чем было дело, но все поправил. Но у меня этих шифтеров несколько штук было, было с чем поиграться и детальки от одних к другим поперекидывать.
22 окт 2020, 12:13
Gefest
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59 Сообщения: 1844 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 120" 2009
Re: Shovelhead FXWG 1984, бортжурнал
По итогу сегодняшнего дня.
Нашел в чем дело, но так и не понял как образовалась причина...
Начал последовательно: Вставляю механизм, пружины возвращают его на место. Вставляю ротор, то же все работает Вставляю шток с шариком переключения передач и вновь закусывает. Понимаю что дело в штоке и механизме.
Правильное положение
Зажатое положение
Я все эксперименты делал на старых прокладках. В итоге старая прокладка еще больше развалилась и я её вообще снял. Собираю еще раз без прокладки и вижу что крышка не прижимается а болтны уже от руки затянуты, а шток вообще не двигается. Понимаю что где-то тут связь между штоком/крышкой и... прокладкой Беру новую прокладку, затягиваю болты от руки и О ЧУДО!!! ПАЦИЕНТ ВЫЗДОРОВИЛ!!!
Оказалось что расстояние от штока до корпуса нет вообще и прокладка создает нужый зазор!
В общем причина была в штоке, который был прижат к корпусу, понятия не имею как так вышло, возможно предыдущие мастера на сторй прокладке собирали и по сильней её прижали, тем самым сократив зазаор штока до корпуса.
Но это еще не все, решил сальник поменять, и заметил это:
Понятия не имею должно быть так или нет... может эта шестерня прижимается шкивом и не люфтит... В любом случае отложил пока затею сальник менять.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения