Текущее время: 26 апр 2025, 14:20



Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2
 Рвёт болты приводного шкива 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 04 май 2013, 14:11
Сообщения: 712
Откуда: тюмень
Мотоцикл(ы): FLSTSB 2009г,Dyna98г ЭВО
Непрочитанное сообщение Re: Рвёт болты приводного шкива
Pedro писал(а):
norudo писал(а):
vl87 писал(а):
[просто тянули изо всех сил :?


Ну вот и она причина. Моменты затяжки не с потолка берутся, дело в том, что шкив в процессе работы нагревается, а коэффициент теплового расширения алюминия и стали разный. Видел как по той же причине в горах отрывает болты колес на алюминиевых лисках автомобилей. Будьте тут внимательны.


вау, вот это новость, и до скольки же градусов разогревается шкив в месте крепления к ступице во время движения мотоцикла?)



:lol: :lol: :lol:


14 июн 2022, 15:04
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 01 сен 2018, 12:44
Сообщения: 50
Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Рвёт болты приводного шкива
Ром-Ромыч писал(а):
Ну, да... Болты должны работать на срез, а не на растяжение.
Если будете резать 14 мм. резьбу, старайтесь сделать отверстия с минимальными зазорами. Тогда не придётся шкив приклеивать к ступице.
Головы болтов могут цеплять за маятник, проверить заранее и торцануть, если что.

Понесу всё на ЧПУ, чтобы и сломанный болт без проблем высверлить, ничего не угробить и заодно нарезать резьбу + рассверлить шкив.
Полистал тут ГОСТы и ISO. Под М14 диаметры сквозного отверстия (для шкива) указаны следующие: 15мм, 16мм, 17мм. В зависимости от "ряда".
Там же есть шпаргалка по "рядам", но довольно неоднозначная.
Если обработка в кондукторе при любом количестве отверстий и их расположении - можно использовать первый ряд (15мм)
Если отверстия расположены радиально, при "пробивке штампом обычной точности или литье нормальной точности" - требуется использовать третий ряд (17мм)
Как я понимаю, это требование только для обеспечения собираемости.
Буду считать что ЧПУ - это кондуктор и есть, и начну с 15мм.

Ром-Ромыч писал(а):
...Отверстия в шкиве слишком большие, болты в них болтаются...

Сегодня еще дойду до гаража измерю серийные, узнаю количественную величину этого "слишком большие".

Pedro писал(а):
...им же приклеиваем шкив...
...собственно уважаемый специалист Ром-Ромыч написал примерно тоже что и я во втором посту - клеить...

Не нравится мне идея с клеем. Как наименее трудозатратный вариант - возможно, да. Но как по мне, так не должно быть в разборном соединении.

Мне тут идею еще накинули - сделать центрирующие штифты/втулки, которые были бы установлены "внатяг" в ступице и шкиве, для того чтобы шкив не проворачивался. По примеру как коробки крепятся к двигателю.
Но тут я вижу сразу несколько возможных проблем.
Во-первых, если сделать криво, то момент на колесо будет передаваться через втулки, а не через болты. Следовательно они должны быть такие же мощные, а там не так много места. Либо заранее прикрутить шкив к колесу в положении "полный газ" (не знаю как точнее сказать, короче, когда шкив уже как будто провернулся под моментом) и в этом положении сверлить отверстия под штифты.
Во-вторых, штифты/втулки "внатяг" - это значит приключения каждый раз при сборке/разборке данного узла.

В общем, думаю пока. Эта идея, как и идея с клеем, не то чтобы нравилась мне на 100%.

Pedro писал(а):
само собою соединяемые поверхности должны быть чистыми и гладкими

Ну да, ну да... :roll:
:lol: :lol: :lol:

Все комментарии про момент затяжки - все ясно, да, мой косяк.
Но вообще, инженеры ХД могли бы и получше поработать над этим соединением, а не писать в мануале занимательные истории про затянуть-отвернуть, пытаясь выжать работоспособность из заведомо слабой конструкции. Так себе анализ рисков.
Не вижу принципиальной разницы (кроме материала ступицы) данного крепления от крепления автомобильных колес к ступицам, где все крутится одним моментом в один заход и ничего ни у кого не откручивается. Почему нельзя было сделать конусообразный заход, как на головках болтов / гайках крепления колес на автомобилях - не могу пока понять. Все проблемы с проворотом шкива на колесе ушли бы автоматически.
Надо, кстати, подумать, может быть это и было бы неплохим выходом.


15 июн 2022, 09:45
Профиль

Зарегистрирован: 03 авг 2017, 12:55
Сообщения: 1071
Откуда: Porto
Мотоцикл(ы): FXDWG'93
Непрочитанное сообщение Re: Рвёт болты приводного шкива
vl87 писал(а):
Но вообще, инженеры ХД могли бы и получше поработать над этим соединением, а не писать в мануале занимательные истории про затянуть-отвернуть, пытаясь выжать работоспособность из заведомо слабой конструкции.

В инструкции для болтов из комплекта 94708-98 вообще написано затянуть на 32 Нм, потом довернуть на 30 градусов. Это просто хромированные болты. С чем связано -- хз.


15 июн 2022, 09:56
Профиль

Зарегистрирован: 15 окт 2021, 06:24
Сообщения: 253
Откуда: сейчас Китай, Шанхай
Мотоцикл(ы): XL883L 2014
Непрочитанное сообщение Re: Рвёт болты приводного шкива
Насчет процедуры затяжки, это совершенно нормально, болты многих головок, всяких коренных и шатунных шеек многих моторов так и закручиваются, сначала моментом, потом на угол, типо там 30нм потом на 90 градусов, некоторые вообще ждать сутки после чего еще на на 90 градусов


15 июн 2022, 11:40
Профиль

Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19
Сообщения: 3008
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
Непрочитанное сообщение Re: Рвёт болты приводного шкива
vl87 писал(а):
Ром-Ромыч писал(а):
Полистал тут ГОСТы и ISO. Под М14 диаметры сквозного отверстия (для шкива) указаны следующие: 15мм, 16мм, 17мм. В зависимости от "ряда".


горе от ума)) начни с 14 !) 14,2 ... 14.5 точно зайдет


15 июн 2022, 11:45
Профиль

Зарегистрирован: 01 сен 2018, 12:44
Сообщения: 50
Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Рвёт болты приводного шкива
norudo писал(а):
Насчет процедуры затяжки, это совершенно нормально, болты многих головок, всяких коренных и шатунных шеек многих моторов так и закручиваются, сначала моментом, потом на угол, типо там 30нм потом на 90 градусов, некоторые вообще ждать сутки после чего еще на на 90 градусов

Это всё понятно. Как понятно и то, зачем именно это делается.
Можно много говорить, о том как там на заводе всё продумали, но это явно не тот случай.

Я тут пока искал на какой момент тянуть М14 выяснил, что стандартные болты 7/16-14 максимального 8го класса прочности (в USA свои приколы с классами болтов) держат максимальный момент ~106Н. В ХД мануале написано, что после откручивания на 180 градусов, затянуть на 108Н :?

Как я понимаю, размерность этих болтов не менялась уже давно. Для снижения инвестиций ее не планируется менять и дальше.
В тоже время мощщ моторов растет, оснастка изготовления всякого изнашивается, операторы хотят быстрее закручивать эти болты, звезды в космосе тухнут и всякое такое. По итогу, именно этих болтов и именно сейчас уже не хватает. Чтобы не ставить более дорогие большие болты, не менять кучу оснасток и всякое такое - начали хитрить с моментами и процедурами затяжки. Классика.

Pedro писал(а):
горе от ума)) начни с 14 !) 14,2 ... 14.5 точно зайдет

Принято :)


15 июн 2022, 12:28
Профиль

Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19
Сообщения: 3008
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
Непрочитанное сообщение Re: Рвёт болты приводного шкива
в мануале на спортстер 90-03 написано просто, 75-88 нм, используя фиксатор резьбы. болты те же , колеса примерно такие же, крутящий момент схожий

чет ты мудришь )) придумываешь всякое


15 июн 2022, 14:32
Профиль

Зарегистрирован: 01 сен 2018, 12:44
Сообщения: 50
Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Рвёт болты приводного шкива
Pedro писал(а):
в мануале на спортстер 90-03 написано просто, 75-88 нм, используя фиксатор резьбы. болты те же , колеса примерно такие же, крутящий момент схожий

чет ты мудришь )) придумываешь всякое

Не хочу облажаться и в третий раз высверливать из колеса болты )))


15 июн 2022, 14:46
Профиль

Зарегистрирован: 01 сен 2018, 12:44
Сообщения: 50
Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Рвёт болты приводного шкива
Pedro писал(а):
в мануале на спортстер 90-03 написано просто, 75-88 нм, используя фиксатор резьбы. болты те же , колеса примерно такие же, крутящий момент схожий

чет ты мудришь )) придумываешь всякое

в мануале на спортстер 07-09 написано закрутить на 81.3 Нм, отвернуть на 180 градусов и закрутить обратно на 108 Нм.
Учитывая одинаковые колеса и момент, рискну предположить, что разница в шкивах / отверстиях под болты в шкивах?
И чтобы притянуть новый шкив к старому колесу старыми болтами переработали спецификацию в мануале.


15 июн 2022, 15:35
Профиль
МОДЕРАТОР

Зарегистрирован: 17 май 2012, 19:56
Сообщения: 2694
Откуда: Анапа
Мотоцикл(ы): FLTR 07
Непрочитанное сообщение Re: Рвёт болты приводного шкива
vl87 писал(а):
Не хочу облажаться и в третий раз высверливать из колеса болты )))


по моему пора забыть про высверливание заломышей болтов из алюминия. есть более гуманные способы. легко и непринужденно любой заломыш (кроме нержавейки) вытравливается с помощью азотной кислоты. кислота стоит копейки, для одного заломыша М10-12 уйдет не больше стакана азотки. (зависит конечно от длины).
метод действенный, легкий и не варварский.
алюминий чистейший остается.
остатки кислоты нейтрализуются раствором пищевой соды (чайная ложка на стакан воды).
схема простая: вокруг вытравливаемого заломыша делаем бортики из пластилина, наливаем с шприца азотную кислоту. ждем пока идет реакция(кислота бурлит). бурлить перестало - откачиваем шприцем старую кислоту, заливаем новую. и так пока не останется ничего от заломыша. промываем со шприца водой с содой и все дела.


16 июн 2022, 16:39
Профиль

Зарегистрирован: 03 авг 2017, 12:55
Сообщения: 1071
Откуда: Porto
Мотоцикл(ы): FXDWG'93
Непрочитанное сообщение Re: Рвёт болты приводного шкива
Я боюсь её сложно достать. По крайней мере я в Нижнем Новгороде беглым гуглежом не нашёл адекватных предложений. Только в каннистрах от 40 кг.

Может есть какие-то продукты, в которых она содержится? Типа средств для очистки труб, или что-то в этом духе.

З.Ы.: На озоне нашёл учебник за 350 рублей о производстве азотной кислоты)))


16 июн 2022, 16:49
Профиль
МОДЕРАТОР

Зарегистрирован: 17 май 2012, 19:56
Сообщения: 2694
Откуда: Анапа
Мотоцикл(ы): FLTR 07
Непрочитанное сообщение Re: Рвёт болты приводного шкива
ну конечно может быть где то и сложно с этим, но позвонив продавцу, иногда можно уговорить продать и поменьше.
у меня в Анапе тоже ее не продают, пришлось ехать в Славинск на Кубани, почти за 100км. уговорил продать хотя бы 5л. хотя он оптом от 20л. и торгует. нашел продавца на авито.
кстати он по россии шлет транспортными легко, болтливый дядька такой))
и канистры у него тоже есть пятилитровые.

кстати, у знакомых ювелиров поспрашивайте


16 июн 2022, 16:57
Профиль

Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35
Сообщения: 3275
Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
Непрочитанное сообщение Re: Рвёт болты приводного шкива
У меня канистра стоит. Могу напрыскать желающим... Правда давно стоит, больше срока годности, который на ней написан. И хз как это по почте пересылать.

PS. Когда стал счастливым владельцем этого добра, то сразу попытался барыжить на авито понемногу. Не пошел бизенес :cry:


16 июн 2022, 19:15
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 02 мар 2020, 06:30
Сообщения: 101
Откуда: Казань
Мотоцикл(ы): FLTRX 2010 был((
Непрочитанное сообщение Re: Рвёт болты приводного шкива
Здравствуйте!
Имел проблему самоотворачивания болтов на колесе машины. Оказалось, не все 5 точек крепления ровно прилегают к плоскости ступицы. После очистки окислов диск ровно лег на ступицу и проблема пропала


16 июн 2022, 22:35
Профиль

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33
Сообщения: 2128
Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
Непрочитанное сообщение Re: Рвёт болты приводного шкива
И да... Всем интересующимся.. Болты ненапряженные НИКОГДА (ну ладно, в 99%)не работают на срез... Только на растяжение. На срез рассчитываются болты , вставленные с натягом. Поэтому зазор измерять и пытаться убрать не надо. Хотя у самого такое желание частенько бывает )


17 июн 2022, 07:20
Профиль

Зарегистрирован: 27 сен 2016, 09:34
Сообщения: 1447
Откуда: Латв.ССР
Мотоцикл(ы): k750 FXDWG 1998
Непрочитанное сообщение Re: Рвёт болты приводного шкива
grub писал(а):
У меня канистра

у меня стояла, 20 литров капроновая. непонятно вообще каким образом прохудилась снизу. хорошо хоть не в помещении была. литров 15 концентрата в экологию ушло.. поосторожнее надо.


17 июн 2022, 09:01
Профиль

Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 21:33
Сообщения: 205
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Night Train 07
Непрочитанное сообщение Re: Рвёт болты приводного шкива
У меня не получилось вытравить, пришлось новую ступицу точить...
Изображение


17 июн 2022, 10:47
Профиль

Зарегистрирован: 01 сен 2018, 12:44
Сообщения: 50
Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Рвёт болты приводного шкива
Проблема решена уже как месяц, все забываю отписать.

1) Высверлили на станке остатки болтов.
2) Нарезали новую резьбу в колесе М14х2
3) Рассверлили отверстия в шкиве под диаметр ~15мм
4) Выточили новые болты из шестигранника на 22.
Резьба - М14х2 + длинная заходная часть диаметром 15мм со скользящей посадкой в шкив и колесо.
Заходная часть проходит сквозь шкив и этим же диаметром входит в колесо еще примерно на 5..7мм
5) Закручено все на момент + изрядное количество синего локтайта.

Покататься удалось совсем чуть-чуть, порядка 600..700км. Все работает без нареканий. Поглядим, чем к концу сезона обернется :)
Пока колесо разбирал-собирал заметил одну особенность.
Тормозной диск на центрирующем буртике сидит как влитой и никуда не "гуляет" даже без болтов.
Шкив без болтов на центрирующем буртике болтается достаточно свободно. Вероятно, это и было причиной уничтожения старых болтов.
Сейчас его очень жестко центрируют гладкие зоны на болтах: два из пяти не закрученных на момент болта полностью лишают шкив какой либо свободы относительно колеса.

Ну и фото болта :P

Изображение


31 июл 2022, 12:45
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 154


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB