Текущее время: 28 апр 2025, 14:54



Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 20 июл 2015, 13:07
Сообщения: 495
Откуда: MSK
Мотоцикл(ы): XL1200R 2004
Непрочитанное сообщение Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO
Думаю, это многим будет интересно, да и в теме про сам мотоцикл активность нулевая, так что вот новая тема.
Сегодня установил на соплях показометр и широкополосный датчик AEM UEGO, подключил по мануалу напрямую к аккуму через предохранитель 15А (по инструкции 10А, но не нашёл в гараже на скорую руку) и кнопку с фиксацией. примотал изолентой к приборке и произвёл замеры в разных режимах. До этого установил выхлоп с вваренным портом под датчик и новым самоточенным наконечником. подробнее здесь.
порт располагается вот так вот:

Изображение

Сначала оказалось, что винт качества был закручен настолько, что на холостых, даже с открытым обогатителем карб беднил жутко: AFR был порядка 15-16. Ок, на прогретом и заведённом двигателе покрутил винт и выставил порядка 12.8-13.
Далее, крутил ручку газа и смотрел показания. Во-первых, очень насторожило, что при резком открытии газа, AFR резко взлетал за пределы измерения датчика, если же подавать газ плавно, то AFR постепенно повышался с 12-13 на холостых до 14-15 на 3500, и затем резко улетал вверх. Собственно, видео скажет лучше всяких слов:

В конце я чуть опустил холостые с 900 до примерно 750, на более низких холостых смесь чуть богаче. Но симптоматика повторяется: с плавным повышением оборотов растёт AFR, при выходе на 4000 оборотов -- улетает за пределы. Собственно, вопрос: что не работает? ускорительный вроде работает (смотрел на незаведённом мотоцикле со снятым фильтром -- при резком открытии газа брызгалка брызгает в сторону иглы), мембрана вроде тоже целая (снял со стокового карба 883). Моё подозрение - слишком мелкий главный джет, но вроде по мануалу CVP ставил.
общий список модификаций и изменений:
впуск -- аналог K&N RK-3929 (фильтр от кита на бэкплейте от SE-шного кита)
выпуск -- Rinehart BUB 2-1
эмульсионная трубка -- CVP
main jet -- CVP 185
pilot jet -- CVP 46
Игла -- CVP
Слайд -- стоковый, не рассверленный
Пружина слайда -- CVP.
Прокладка между манифолдом и карбом заменена на новую (старая рассохлась), выхлоп поставлен с медными прокладками (прокладок до меня не стояло вообще: то есть приёмные трубы тупо вставлялись в цилиндры).


24 июл 2016, 15:46
Профиль

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33
Сообщения: 2128
Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
Непрочитанное сообщение Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO
А едет при этом как? Если едет приемлемо, цвет свечей в норме, я бы начал с прокладок нормальных на выхлопе . Ведь лямбда показывает не то , что в цилиндре творится, а то, что уже до нее долетает , а там может подсос все путать , при этом в цилиндре может быть вполне нормальная смесь.
Поработай на холостых, посмотри цвет свечей. Затем, прокатись плавно, посмотри цвет свечей, затем прокатись с полным газом, посмотри цвет свечей.
ИМХО на этих режимах на видео главная дозирующая система еще может и не включаться в работу. Разрежение -то в коллекторе большое, подъем иглы соответственно, небольшой . Вполне могут быть и пилотный жиклер, и эмульсионная трубка виноваты, правда в карбах я спец не великий.
ПС. со снятым воздуханом может было бы понятнее, насколько выходит игла.


24 июл 2016, 16:03
Профиль

Зарегистрирован: 20 июл 2015, 13:07
Сообщения: 495
Откуда: MSK
Мотоцикл(ы): XL1200R 2004
Непрочитанное сообщение Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO
ездить не ездил ещё: что-то стремаюсь при такой бедной смеси мотор перегреть. показометр температуры масла, конечно, есть, но у него инертность весьма большая. Да и с безопасностью езды тот ещё вопрос: при резком открытии иногда двигатель просто начинает глохнуть. Впрочем, попробовать стоит: свечи как раз новые поставил, нагар должен быть показательным. Утечек во всяком случае на выхлопе вроде нет: лазил с фонариком, пускал дым в район выпускных портов -- дым не сбивается. Правда, это только на холостых. Надо что ли сигару раскопать в качестве дым-машины, полазить с ней вокруг коллекторов, впуска и прочих тонких мест.


24 июл 2016, 16:42
Профиль

Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:27
Сообщения: 999
Откуда: Рига - Мюнхен
Мотоцикл(ы): fltc'91
Непрочитанное сообщение Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO
Есть один адовый косяк в твоей инсталляции - порт под газоанализатор должен быть как можно ближе к камере сгорания, об этом очень подробно написано в инструкции АЕМ. А в твоём случае, он выведен уже перед самым глушителем... показания будут неточными.

По видюхе - видно очень хорошо, что маленький жиклёр подобран вроде верно, а вот после 2600 смесь беднеет.. соответственно, гтж побольше или, как вариант, попробовать иглу чуть повыше поставить..

При резком открытии беднеет смесь - забей, это нормально для карбюратора... правда, на моём например, она так далеко не улетает..
И ещё, все показания надо смотреть под нагрузкой.. на хх это всё ерунда


24 июл 2016, 17:54
Профиль WWW

Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:27
Сообщения: 999
Откуда: Рига - Мюнхен
Мотоцикл(ы): fltc'91
Непрочитанное сообщение Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO
В мануале cvp указаны размеры жиклёров под стоковый мопед, но с доработками cvp.. а у тебя помимо этого и фильтр и глушитель - смесь беднее


24 июл 2016, 18:02
Профиль WWW

Зарегистрирован: 20 июл 2015, 13:07
Сообщения: 495
Откуда: MSK
Мотоцикл(ы): XL1200R 2004
Непрочитанное сообщение Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO
scobak писал(а):
Есть один адовый косяк в твоей инсталляции - порт под газоанализатор должен быть как можно ближе к камере сгорания, об этом очень подробно написано в инструкции АЕМ. А в твоём случае, он выведен уже перед самым глушителем... показания будут неточными.

По видюхе - видно очень хорошо, что маленький жиклёр подобран вроде верно, а вот после 2600 смесь беднеет.. соответственно, гтж побольше или, как вариант, попробовать иглу чуть повыше поставить..

При резком открытии беднеет смесь - забей, это нормально для карбюратора... правда, на моём например, она так далеко не улетает..
И ещё, все показания надо смотреть под нагрузкой.. на хх это всё ерунда


По расположению порта -- это совет во-первых, Тима, а во-вторых, самих AEM: ставить после схождения труб в одну. В инструкции AEM вообще речь про минимум 18", это почти полметра. Я AEM дал на рассмотрение три варианта: в каждом коллекторе по порту, сразу после слияния и где-то в глушителе. В каждом коллекторе они отклонили: слишком близко к камере сгорания, сказали, делать после слияния.
По нагрузке -- так и думал, что надо на ходу смотреть, спасибо. с ГТЖ есть варианты поиграться, штук 5 на выбор. Регулируемая игла есть только из кита thunderjet, от которого я отказался в пользу CVP, попробую её.

Цитата:
В мануале cvp указаны размеры жиклёров под стоковый мопед, но с доработками cvp.. а у тебя помимо этого и фильтр и глушитель - смесь беднее

кстати, да. возможно. я-то думал, что мой фильтр и выхлоп укладываются в определение stage 1. видимо, нет.


24 июл 2016, 18:03
Профиль

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33
Сообщения: 2128
Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
Непрочитанное сообщение Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO
Имхо расположение зонда нормальное, когда пихают его в трубу сзади на диностендах- там погрешностей еще больше, и ничо. ..


24 июл 2016, 20:11
Профиль

Зарегистрирован: 20 июл 2015, 13:07
Сообщения: 495
Откуда: MSK
Мотоцикл(ы): XL1200R 2004
Непрочитанное сообщение Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO
В общем, снял фильтр, заснял поведение слайда в процессе и ускорительного. видно, что брызгает весьма активно, правда, не в центр: надо будет, видимо, довернуть джет. оказалось, что ГТЖ более 185 у меня нет, есть 175 и 180. Также внезапно сломалась эмульсионная трубка от 883-го карба. Эта съёмка с эмульсионной трубкой от диноджетовского кита (точнее, она стояла на диноджетовской сборке, скорее всего, просто стандартная трубка, потому что диноджетовские жиклёры не совместимы со стандартными трубками, а тут спокойно всё вкрутилось). Поведение примерно повторяется, за исключением того, что заметил, что сначала смесь беднит, но потом может вернуться с 15-16 до 14 на оборотах 3500-3700 и будет стабильной. но при дальнейшей раскрутке двигателя показания всё равно уходят вверх. так что проблема явно не в трубке, на неделе попробую стоковую иглу и диноджетовскую.



24 июл 2016, 21:54
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO
без нагрузки, с тем же успехом, смесь можно "настроить" с помощью колортюна. одним словом, пустое.
нужна нагрузка. сама доступная нагрузка - дорога, городской цикл. но при этом смотреть на табло не получится. поэтому нужен логгер - устройство, что будет записывать обороты двигателя и значение АФР в файл, чтобы его потом проанализировать на предмет богаче/беднее. Но эта информация неполная, ибо еще, как минимум, нужна температура/давление забортного воздуха и разряжение во впускном коллекторе.
Если логгер будет снабжен 2х или 3х осевым акселерометром, то это будет еще более лучший вариант. Но для этого варианта потребуется другой карбюратор, с большим количеством настраиваемых контуров.


24 июл 2016, 22:33
Профиль

Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:27
Сообщения: 999
Откуда: Рига - Мюнхен
Мотоцикл(ы): fltc'91
Непрочитанное сообщение Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO
Это чтоб на гонках гонять... а что б просто настроить карб, хватит и во время движения иногда на датчик посматривать. Стрёмно только на верхах афр смотреть :)))


24 июл 2016, 23:38
Профиль WWW

Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:27
Сообщения: 999
Откуда: Рига - Мюнхен
Мотоцикл(ы): fltc'91
Непрочитанное сообщение Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO
С расположением ты прав, сейчас просмотрел мануал опять. Почему-то в голове отложилась другая информация :)
На свой ставил штаны супертрапп тру дуалз, там порты уже были и как раз нужного диаметра.. но на них расположение портов довольно близко от голов


24 июл 2016, 23:51
Профиль WWW

Зарегистрирован: 20 июл 2015, 13:07
Сообщения: 495
Откуда: MSK
Мотоцикл(ы): XL1200R 2004
Непрочитанное сообщение Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO
scobak писал(а):
С расположением ты прав, сейчас просмотрел мануал опять. Почему-то в голове отложилась другая информация :)
На свой ставил штаны супертрапп тру дуалз, там порты уже были и как раз нужного диаметра.. но на них расположение портов довольно близко от голов

это потому что эти порты под стоковые датчики инжекторов, которые узкополосные и менее прихотливые, чем широкополосники. так-то мой выхлоп тоже выпускался под конец с портами в каждом хедере. И, кстати, обычно порты для штатных зондов наварены под углом к трубе, АЕМ отдельно мне говорили, что их зонд надо ставить строго перпендикулярно оси трубы.


25 июл 2016, 07:43
Профиль

Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:27
Сообщения: 999
Откуда: Рига - Мюнхен
Мотоцикл(ы): fltc'91
Непрочитанное сообщение Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO
Как раз про это они пишут, что минимальный угол от горизонтали 10°..
Но у тебя он вертикально стоит

Изображение


25 июл 2016, 08:14
Профиль WWW

Зарегистрирован: 20 июл 2015, 13:07
Сообщения: 495
Откуда: MSK
Мотоцикл(ы): XL1200R 2004
Непрочитанное сообщение Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO
нет, я говорю про другой наклон: к оси трубы вдоль оси. то есть если смотреть на трубу сбоку, то между вставленным датчиком и трубой будет острый угол.
например, вот так:
Изображение
Что касается вертикальности моего датчика, то это не так, он находится в пределах, определённых бошем для датчика:
Изображение
это мне прислали АЕМ в почту на запрос об углах. Просто когда мот на подножке, кажется, что датчик вертикально, но если его поставить прямо, то угол датчика от вертикали будет где-то в районе 15-17.


25 июл 2016, 09:32
Профиль

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 11:54
Сообщения: 1282
Откуда: МСК, Орехово-какосово
Мотоцикл(ы): Heritage FLSTC 1997г.в.
Непрочитанное сообщение Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO
И по чем вся эта приблуда?


25 июл 2016, 10:00
Профиль

Зарегистрирован: 20 июл 2015, 13:07
Сообщения: 495
Откуда: MSK
Мотоцикл(ы): XL1200R 2004
Непрочитанное сообщение Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO
Barbos писал(а):
И по чем вся эта приблуда?


180 + пересыл.


25 июл 2016, 10:11
Профиль

Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:27
Сообщения: 999
Откуда: Рига - Мюнхен
Мотоцикл(ы): fltc'91
Непрочитанное сообщение Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO
даже можно и подешевле найти. свой на ебее брал по 165 плюс доставка. только у меня аналоговый со стрелкой, не люблю цифры


25 июл 2016, 10:24
Профиль WWW

Зарегистрирован: 20 июл 2015, 13:07
Сообщения: 495
Откуда: MSK
Мотоцикл(ы): XL1200R 2004
Непрочитанное сообщение Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO
scobak писал(а):
даже можно и подешевле найти. свой на ебее брал по 165 плюс доставка. только у меня аналоговый со стрелкой, не люблю цифры


ну, я про конкретную модель. чем она полезна, так это тем, что показывает среднее значение предыдущего прогона в цыфирьках.


25 июл 2016, 10:26
Профиль

Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:27
Сообщения: 999
Откуда: Рига - Мюнхен
Мотоцикл(ы): fltc'91
Непрочитанное сообщение Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO
так стрелочный тоже после выключения останавливается на среднем


25 июл 2016, 10:41
Профиль WWW

Зарегистрирован: 20 июл 2015, 13:07
Сообщения: 495
Откуда: MSK
Мотоцикл(ы): XL1200R 2004
Непрочитанное сообщение Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO
scobak писал(а):
так стрелочный тоже после выключения останавливается на среднем


а как называется? я просто перед тем, как заказать, долго курил форумы и выбрал конкретно AEM UEGO, потому что на Innovate motorsport MTX-L, например, много жалоб, что дохнут датчики и саппорт никакой вообще.


25 июл 2016, 10:53
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 105 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 150


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB