|
Текущее время: 05 дек 2024, 00:01
|
Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцепления?
Автор |
Сообщение |
LostRider
Зарегистрирован: 30 ноя 2021, 15:15 Сообщения: 10 Откуда: Нижний Новгород, РФ
Мотоцикл(ы): Xl883 2005
|
Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцепления?
Доброго всем времени! Мой Sportster XL883L 2005г мне достался с, вероятнее всего, с китайским тросом сцепления и уже поврежденной резьбой в гусятнице Вопрос к знатокам, есть ли какой-то эффективный проверенный способ ремонта данной резьбы, не требующий дорогостоящего высокоточного оборудования? Иначе говоря, можно ли это качественно отремонтировать, сохранив хороший внешний вид детали и затратив на этот процесс меньше денег, чем на замену всей гусятницы?
|
07 ноя 2023, 09:40 |
|
|
blackshmit
Зарегистрирован: 27 сен 2016, 09:34 Сообщения: 1408 Откуда: Латв.ССР
Мотоцикл(ы): k750 FXDWG 1998
|
Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
если удастся добыть нужный метчик, то проще пареной репы: заварить, просверлить, и нарезать, kmk
|
07 ноя 2023, 12:25 |
|
|
LostRider
Зарегистрирован: 30 ноя 2021, 15:15 Сообщения: 10 Откуда: Нижний Новгород, РФ
Мотоцикл(ы): Xl883 2005
|
Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
blackshmit писал(а): если удастся добыть нужный метчик, то проще пареной репы: заварить, просверлить, и нарезать, kmk Да, спасибо, вот думаю так и попробовать сделать Даже если не получится, то заменить гусятницу я всегда успею А может знает кто, какая там резьба?
|
07 ноя 2023, 12:30 |
|
|
pnd
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:16 Сообщения: 307 Откуда: Оренбург
Мотоцикл(ы): 2003 Softail FXST
|
Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
а вариант с хеликойлом не подойдет?
|
07 ноя 2023, 13:14 |
|
|
LostRider
Зарегистрирован: 30 ноя 2021, 15:15 Сообщения: 10 Откуда: Нижний Новгород, РФ
Мотоцикл(ы): Xl883 2005
|
Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
pnd писал(а): а вариант с хеликойлом не подойдет? А можно поподробнее?)
|
07 ноя 2023, 13:56 |
|
|
Provider
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:44 Сообщения: 1801 Откуда: Красноярск
Мотоцикл(ы): FLSTC ' 2004
|
Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
Хеликойл - типа небольшой пружины, которая вставляется в предварительно увеличенную резьбу. В комплекте специальный метчик и собственно вставка, после вкручивания которой можно вкручивать исходную деталь, в твоем случае трос. НЕ для больших нагрузок, но в указанном месте их и нет.
|
07 ноя 2023, 16:57 |
|
|
AlexeyQ
Зарегистрирован: 22 дек 2020, 08:29 Сообщения: 83 Откуда: Нижний Новгород
Мотоцикл(ы): 2013’ FLD switchback
|
Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
LostRider писал(а): blackshmit писал(а): если удастся добыть нужный метчик, то проще пареной репы: заварить, просверлить, и нарезать, kmk Да, спасибо, вот думаю так и попробовать сделать Даже если не получится, то заменить гусятницу я всегда успею А может знает кто, какая там резьба? В прошлом году также делал себе на заднем тормозе. Резьба кончилась у верхнего пальца. Отличный метчик пришел с алика рублей за 300. Ребята в гаражах заварили за 700. Резьбу померить - наберите в поиске "дюймовый резьбомер", выглядит как веер с щупами. Мерить будете по резьбе троса, разумеется.
|
08 ноя 2023, 07:09 |
|
|
dimon 84
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 19:02 Сообщения: 484 Откуда: Калуга
Мотоцикл(ы): xlh 1200,2003
|
Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
тут ещё момент,многие любят тянуть сильно резьбу,при закручивании троса,и резьбе конец,я эту тему изучил и столкнулся тоже с тем что надо закручивать трос,купил воронью лапу на 15 мм с разрезом,взял динамоключь,выставил 7 н.м,и всё,если делать по мануалу ничего не испортишь
|
09 ноя 2023, 21:13 |
|
|
grub
Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35 Сообщения: 3249 Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
|
Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
Provider писал(а): Хеликойл ... НЕ для больших нагрузок ... есть мнение, что наоборот. После установки спиральки тянуть можно с бОльшим усилием (другой вопрос нужно ли). По моему, на Эво с завода болты крепления гусятницы к картеру шли уже со спиральками. Как писал Ром-Ромыч: Цитата: Качественный способ ремонта резьбы - спираль. Она дышит вместе с телом и растопыривается при затяжке расклиниваясь в отверстии. Спираль точно никогда не выкрутится, сохранит герметичность соединения и усилит резьбовое место. Такая отремонтированная резьба будет практически вечной.
|
10 ноя 2023, 10:39 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8111
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
grub писал(а): По моему, на Эво с завода болты крепления гусятницы к картеру шли уже со спиральками. Не было такого с завода. А по теме ремонта резьбы в месте входа троса в гусятницу: Починить это место с помощью резьбовой спирали хорошо не получится, т.к. под неё придётся рассверливать дырку до следующего размера (внешний диаметр спирали) и не останется там места с заточкой (канавкой) под уплотнительное кольцо троса сцепления, и потом будет всё время капать масло из этого сопряжения. Как вариант, потом можно починенное место и резьбовую часть троса как следует очистить, обезжирить, и намазать резиновым герметиком, потом вкрутить и дать высохнуть герметику. Может тогда не будет течи. Но это 50% на 50%
|
10 ноя 2023, 11:49 |
|
|
Foxx
Зарегистрирован: 23 сен 2021, 18:05 Сообщения: 8 Откуда: Гомель, Беларусь
Мотоцикл(ы): Iron 883, 2019
|
Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
LostRider писал(а): Доброго всем времени! Мой Sportster XL883L 2005г мне достался с, вероятнее всего, с китайским тросом сцепления и уже поврежденной резьбой в гусятнице Вопрос к знатокам, есть ли какой-то эффективный проверенный способ ремонта данной резьбы, не требующий дорогостоящего высокоточного оборудования? Иначе говоря, можно ли это качественно отремонтировать, сохранив хороший внешний вид детали и затратив на этот процесс меньше денег, чем на замену всей гусятницы? У меня то же самое было. Купил на авторынке набор резьбовых втулок, прямо с тросом сцепления приехал на рынок, подобрал нужную по резьбе втулку. Дрелью просверлил под ремонтную втулку отверстие в гусятнице, нарезал под нее резьбу. Саму втулку перед выкручиванием намазал резьбовым герметиком. Все отлично встало. И еще лайфхак, товарищ сверлил крышку гусятницы снаружи, а изнутри я всунул шланг с компрессора и небольшим давлением выдувал стружку наружу
|
10 ноя 2023, 12:51 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
футорка это называется ))
|
10 ноя 2023, 15:31 |
|
|
LostRider
Зарегистрирован: 30 ноя 2021, 15:15 Сообщения: 10 Откуда: Нижний Новгород, РФ
Мотоцикл(ы): Xl883 2005
|
Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
Provider писал(а): Хеликойл - типа небольшой пружины, которая вставляется в предварительно увеличенную резьбу. В комплекте специальный метчик и собственно вставка, после вкручивания которой можно вкручивать исходную деталь, в твоем случае трос. НЕ для больших нагрузок, но в указанном месте их и нет. Всё бы хорошо, но я не смог найти а какая, собственно, резьба на наконечнике троса? Есть у кого-нибудь точные данные Померить штангенциркулем не помогло, номинал там 7,7мм , а шаг, как будто бы, 24 нитки (по замеру 0,9мм). Справочник на такие размеры дюймовую резьбу не определяет.
Последний раз редактировалось LostRider 16 ноя 2023, 10:34, всего редактировалось 1 раз.
|
16 ноя 2023, 10:26 |
|
|
LostRider
Зарегистрирован: 30 ноя 2021, 15:15 Сообщения: 10 Откуда: Нижний Новгород, РФ
Мотоцикл(ы): Xl883 2005
|
Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
Foxx писал(а): LostRider писал(а): Доброго всем времени! Мой Sportster XL883L 2005г мне достался с, вероятнее всего, с китайским тросом сцепления и уже поврежденной резьбой в гусятнице
Вопрос к знатокам, есть ли какой-то эффективный проверенный способ ремонта данной резьбы, не требующий дорогостоящего высокоточного оборудования? Иначе говоря, можно ли это качественно отремонтировать, сохранив хороший внешний вид детали и затратив на этот процесс меньше денег, чем на замену всей гусятницы?
У меня то же самое было. Купил на авторынке набор резьбовых втулок, прямо с тросом сцепления приехал на рынок, подобрал нужную по резьбе втулку. Дрелью просверлил под ремонтную втулку отверстие в гусятнице, нарезал под нее резьбу. Саму втулку перед выкручиванием намазал резьбовым герметиком. Все отлично встало. И еще лайфхак, товарищ сверлил крышку гусятницы снаружи, а изнутри я всунул шланг с компрессора и небольшим давлением выдувал стружку наружу Как я уже выше написал, в моём случае резьба была убита не повышенным моментом, а китайским тросом сцепления с отличным от заводского размером резьбы (скорее всего метрическим, но я не перемерял) На заводском внешний диаметр 7,7мм, а шаг 0,9мм Китай, скорее всего, Ф8мм имеет, а шаг 1мм, надо посмотреть будет, ради интереса Вот под него то втулку найти не проблема, а под стандартный для моего мотоцикла дюймовый вряд ли. Напоминаю, что трос я меняю. Причина, среди прочих - установка нового руля.
|
16 ноя 2023, 10:33 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
LostRider писал(а): номинал там 7,7мм , а шаг, как будто бы, 24 нитки (по замеру 0,9мм). Справочник на такие размеры дюймовую резьбу не определяет. вы не путаете водопроводную дюймовую с UNF?)) это вообще очень похоже на 5/16-24
|
16 ноя 2023, 12:14 |
|
|
bell bell
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 03:10 Сообщения: 88
Мотоцикл(ы): FLSTN 2007
|
Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
Pedro прав -этот и есть 5/16-24 ,а ремонт ,как и писалось выше очень прост.Мяса там достаточно ,футорка ID -12 мм ,но резать наружную резьбу надо не стандартный шагом -1,75 ,а мелким -1.25 мм .Токаря все это имеют .Внутренний размер -какой надо ,-то ли 8 Х1,0-1,25 ,что дают китайцы ,то ли 5/16-24 UNF , как оригинал.Футорка садится на красный локтайт в корпус .Тут есть тонкость -вкрутить футорку можно ,н-р ,болтом с двумя контрагайками ,которые тоже надо сделать .Шлицы под отвертку не годятся -там уплотняется резинкой .Я делал из нержи ,шаг мелкий ,понадежнее будет .
|
16 ноя 2023, 12:58 |
|
|
Mrak
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31 Сообщения: 2844 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
|
Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
ТС, обзаведись резьбомерами, они стоят копье)) и не придется гадать с размером резьбы
|
16 ноя 2023, 17:18 |
|
|
LostRider
Зарегистрирован: 30 ноя 2021, 15:15 Сообщения: 10 Откуда: Нижний Новгород, РФ
Мотоцикл(ы): Xl883 2005
|
Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
bell bell писал(а): Pedro прав -этот и есть 5/16-24 ,а ремонт ,как и писалось выше очень прост.Мяса там достаточно ,футорка ID -12 мм ,но резать наружную резьбу надо не стандартный шагом -1,75 ,а мелким -1.25 мм .Токаря все это имеют .Внутренний размер -какой надо ,-то ли 8 Х1,0-1,25 ,что дают китайцы ,то ли 5/16-24 UNF , как оригинал.Футорка садится на красный локтайт в корпус .Тут есть тонкость -вкрутить футорку можно ,н-р ,болтом с двумя контрагайками ,которые тоже надо сделать .Шлицы под отвертку не годятся -там уплотняется резинкой .Я делал из нержи ,шаг мелкий ,понадежнее будет . Друзья, всё совсем запуталось: резьба 5/16-24н, соответствует, примерно, 7,9х1,1мм (на такие троса легко наворачиваются гайки М8х1) Но, 2ва из имеющихся у меня 3х тросов с шагом 24н имеют внешний диаметр примерно 7,7мм и со свистом пролетают в отверстие гусятницы Также у меня есть трос на вид ближе к оригиналу, у него внешний диаметр 7,85 и он нормально, более менее, вварачивается в резьбу в первичке Но вот незадача, у него другой шаг резьбы... Явно больше, скорее всего, около 1,2мм (20Н ?) Я вообще не понимаю что с этим делать Купил метчик 5/16-24, он, по факту, имеет нормальный диаметр 7,9мм, но в картере пытается перенарезать резьбу другого шага с ходу
|
23 ноя 2023, 08:31 |
|
|
LostRider
Зарегистрирован: 30 ноя 2021, 15:15 Сообщения: 10 Откуда: Нижний Новгород, РФ
Мотоцикл(ы): Xl883 2005
|
Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
Mrak писал(а): ТС, обзаведись резьбомерами, они стоят копье)) и не придется гадать с размером резьбы Да один есть, но там не все шаги, 24Н вот нет, например, он крупноват по набору, аж до 4Н Надо, со временем, прикупить, так и сделаю, но хочется разобраться с локальной проблемой, хотя бы, сейчас
|
23 ноя 2023, 08:33 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
24 нитки это 1,06 шаг 20 ниток это 1.27 шаг
большая разница там сложно перепутать... думай еще... повкручивай в гусятницу винты- какой будет вкручиваться?
|
23 ноя 2023, 13:38 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|