Текущее время: 26 апр 2025, 14:02



Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
 Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцепления? 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 30 ноя 2021, 15:15
Сообщения: 10
Откуда: Нижний Новгород, РФ
Мотоцикл(ы): Xl883 2005
Непрочитанное сообщение Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцепления?
Доброго всем времени!
Мой Sportster XL883L 2005г мне достался с, вероятнее всего, с китайским тросом сцепления и уже поврежденной резьбой в гусятнице

Вопрос к знатокам, есть ли какой-то эффективный проверенный способ ремонта данной резьбы, не требующий дорогостоящего высокоточного оборудования?
Иначе говоря, можно ли это качественно отремонтировать, сохранив хороший внешний вид детали и затратив на этот процесс меньше денег, чем на замену всей гусятницы?

Изображение


07 ноя 2023, 09:40
Профиль

Зарегистрирован: 27 сен 2016, 09:34
Сообщения: 1447
Откуда: Латв.ССР
Мотоцикл(ы): k750 FXDWG 1998
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
если удастся добыть нужный метчик, то проще пареной репы: заварить, просверлить, и нарезать, kmk


07 ноя 2023, 12:25
Профиль

Зарегистрирован: 30 ноя 2021, 15:15
Сообщения: 10
Откуда: Нижний Новгород, РФ
Мотоцикл(ы): Xl883 2005
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
blackshmit писал(а):
если удастся добыть нужный метчик, то проще пареной репы: заварить, просверлить, и нарезать, kmk


Да, спасибо, вот думаю так и попробовать сделать
Даже если не получится, то заменить гусятницу я всегда успею

А может знает кто, какая там резьба?


07 ноя 2023, 12:30
Профиль

Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:16
Сообщения: 311
Откуда: Оренбург
Мотоцикл(ы): 2003 Softail FXST
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
а вариант с хеликойлом не подойдет?


07 ноя 2023, 13:14
Профиль

Зарегистрирован: 30 ноя 2021, 15:15
Сообщения: 10
Откуда: Нижний Новгород, РФ
Мотоцикл(ы): Xl883 2005
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
pnd писал(а):
а вариант с хеликойлом не подойдет?


А можно поподробнее?)


07 ноя 2023, 13:56
Профиль

Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:44
Сообщения: 1839
Откуда: Красноярск
Мотоцикл(ы): FLSTC ' 2004
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
Хеликойл - типа небольшой пружины, которая вставляется в предварительно увеличенную резьбу. В комплекте специальный метчик и собственно вставка, после вкручивания которой можно вкручивать исходную деталь, в твоем случае трос. НЕ для больших нагрузок, но в указанном месте их и нет.


07 ноя 2023, 16:57
Профиль

Зарегистрирован: 22 дек 2020, 08:29
Сообщения: 84
Откуда: Нижний Новгород
Мотоцикл(ы): 2013’ FLD switchback
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
LostRider писал(а):
blackshmit писал(а):
если удастся добыть нужный метчик, то проще пареной репы: заварить, просверлить, и нарезать, kmk


Да, спасибо, вот думаю так и попробовать сделать
Даже если не получится, то заменить гусятницу я всегда успею

А может знает кто, какая там резьба?


В прошлом году также делал себе на заднем тормозе. Резьба кончилась у верхнего пальца.
Отличный метчик пришел с алика рублей за 300. Ребята в гаражах заварили за 700.
Резьбу померить - наберите в поиске "дюймовый резьбомер", выглядит как веер с щупами. Мерить будете по резьбе троса, разумеется.


08 ноя 2023, 07:09
Профиль

Зарегистрирован: 28 фев 2014, 19:02
Сообщения: 488
Откуда: Калуга
Мотоцикл(ы): xlh 1200,2003
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
тут ещё момент,многие любят тянуть сильно резьбу,при закручивании троса,и резьбе конец,я эту тему изучил и столкнулся тоже с тем что надо закручивать трос,купил воронью лапу на 15 мм с разрезом,взял динамоключь,выставил 7 н.м,и всё,если делать по мануалу ничего не испортишь


09 ноя 2023, 21:13
Профиль

Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35
Сообщения: 3275
Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
Provider писал(а):
Хеликойл ... НЕ для больших нагрузок ...


есть мнение, что наоборот. После установки спиральки тянуть можно с бОльшим усилием (другой вопрос нужно ли). По моему, на Эво с завода болты крепления гусятницы к картеру шли уже со спиральками.

Как писал Ром-Ромыч:

Цитата:
Качественный способ ремонта резьбы - спираль. Она дышит вместе с телом и растопыривается при затяжке расклиниваясь в отверстии. Спираль точно никогда не выкрутится, сохранит герметичность соединения и усилит резьбовое место. Такая отремонтированная резьба будет практически вечной.


10 ноя 2023, 10:39
Профиль ICQ
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 8259
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
grub писал(а):
По моему, на Эво с завода болты крепления гусятницы к картеру шли уже со спиральками.

Не было такого с завода.
А по теме ремонта резьбы в месте входа троса в гусятницу:
Починить это место с помощью резьбовой спирали хорошо не получится, т.к. под неё придётся рассверливать дырку до следующего размера (внешний диаметр спирали) и не останется там места с заточкой (канавкой) под уплотнительное кольцо троса сцепления, и потом будет всё время капать масло из этого сопряжения.
Как вариант, потом можно починенное место и резьбовую часть троса как следует очистить, обезжирить, и намазать резиновым герметиком, потом вкрутить и дать высохнуть герметику. Может тогда не будет течи. Но это 50% на 50%


10 ноя 2023, 11:49
Профиль

Зарегистрирован: 23 сен 2021, 18:05
Сообщения: 8
Откуда: Гомель, Беларусь
Мотоцикл(ы): Iron 883, 2019
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
LostRider писал(а):
Доброго всем времени!
Мой Sportster XL883L 2005г мне достался с, вероятнее всего, с китайским тросом сцепления и уже поврежденной резьбой в гусятнице

Вопрос к знатокам, есть ли какой-то эффективный проверенный способ ремонта данной резьбы, не требующий дорогостоящего высокоточного оборудования?
Иначе говоря, можно ли это качественно отремонтировать, сохранив хороший внешний вид детали и затратив на этот процесс меньше денег, чем на замену всей гусятницы?

Изображение

У меня то же самое было. Купил на авторынке набор резьбовых втулок, прямо с тросом сцепления приехал на рынок, подобрал нужную по резьбе втулку. Дрелью просверлил под ремонтную втулку отверстие в гусятнице, нарезал под нее резьбу. Саму втулку перед выкручиванием намазал резьбовым герметиком. Все отлично встало. И еще лайфхак, товарищ сверлил крышку гусятницы снаружи, а изнутри я всунул шланг с компрессора и небольшим давлением выдувал стружку наружу


10 ноя 2023, 12:51
Профиль

Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19
Сообщения: 3008
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
футорка это называется ))


10 ноя 2023, 15:31
Профиль

Зарегистрирован: 30 ноя 2021, 15:15
Сообщения: 10
Откуда: Нижний Новгород, РФ
Мотоцикл(ы): Xl883 2005
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
Provider писал(а):
Хеликойл - типа небольшой пружины, которая вставляется в предварительно увеличенную резьбу. В комплекте специальный метчик и собственно вставка, после вкручивания которой можно вкручивать исходную деталь, в твоем случае трос. НЕ для больших нагрузок, но в указанном месте их и нет.


Всё бы хорошо, но я не смог найти а какая, собственно, резьба на наконечнике троса?
Есть у кого-нибудь точные данные
Померить штангенциркулем не помогло, номинал там 7,7мм , а шаг, как будто бы, 24 нитки (по замеру 0,9мм). Справочник на такие размеры дюймовую резьбу не определяет.


Последний раз редактировалось LostRider 16 ноя 2023, 10:34, всего редактировалось 1 раз.



16 ноя 2023, 10:26
Профиль

Зарегистрирован: 30 ноя 2021, 15:15
Сообщения: 10
Откуда: Нижний Новгород, РФ
Мотоцикл(ы): Xl883 2005
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
Foxx писал(а):
LostRider писал(а):
Доброго всем времени!
Мой Sportster XL883L 2005г мне достался с, вероятнее всего, с китайским тросом сцепления и уже поврежденной резьбой в гусятнице

Вопрос к знатокам, есть ли какой-то эффективный проверенный способ ремонта данной резьбы, не требующий дорогостоящего высокоточного оборудования?
Иначе говоря, можно ли это качественно отремонтировать, сохранив хороший внешний вид детали и затратив на этот процесс меньше денег, чем на замену всей гусятницы?

У меня то же самое было. Купил на авторынке набор резьбовых втулок, прямо с тросом сцепления приехал на рынок, подобрал нужную по резьбе втулку. Дрелью просверлил под ремонтную втулку отверстие в гусятнице, нарезал под нее резьбу. Саму втулку перед выкручиванием намазал резьбовым герметиком. Все отлично встало. И еще лайфхак, товарищ сверлил крышку гусятницы снаружи, а изнутри я всунул шланг с компрессора и небольшим давлением выдувал стружку наружу


Как я уже выше написал, в моём случае резьба была убита не повышенным моментом, а китайским тросом сцепления с отличным от заводского размером резьбы (скорее всего метрическим, но я не перемерял)
На заводском внешний диаметр 7,7мм, а шаг 0,9мм
Китай, скорее всего, Ф8мм имеет, а шаг 1мм, надо посмотреть будет, ради интереса
Вот под него то втулку найти не проблема, а под стандартный для моего мотоцикла дюймовый вряд ли.
Напоминаю, что трос я меняю. Причина, среди прочих - установка нового руля.


16 ноя 2023, 10:33
Профиль

Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19
Сообщения: 3008
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
LostRider писал(а):
номинал там 7,7мм , а шаг, как будто бы, 24 нитки (по замеру 0,9мм). Справочник на такие размеры дюймовую резьбу не определяет.

вы не путаете водопроводную дюймовую с UNF?))

это вообще очень похоже на 5/16-24


16 ноя 2023, 12:14
Профиль

Зарегистрирован: 02 июл 2015, 03:10
Сообщения: 89
Мотоцикл(ы): FLSTN 2007
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
Pedro прав -этот и есть 5/16-24 ,а ремонт ,как и писалось выше очень прост.Мяса там достаточно ,футорка ID -12 мм ,но резать наружную резьбу надо не стандартный шагом -1,75 ,а мелким -1.25 мм .Токаря все это имеют .Внутренний размер -какой надо ,-то ли 8 Х1,0-1,25 ,что дают китайцы ,то ли 5/16-24 UNF , как оригинал.Футорка садится на красный локтайт в корпус .Тут есть тонкость -вкрутить футорку можно ,н-р ,болтом с двумя контрагайками ,которые тоже надо сделать .Шлицы под отвертку не годятся -там уплотняется резинкой .Я делал из нержи ,шаг мелкий ,понадежнее будет .


16 ноя 2023, 12:58
Профиль

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31
Сообщения: 2867
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
ТС, обзаведись резьбомерами, они стоят копье)) и не придется гадать с размером резьбы


16 ноя 2023, 17:18
Профиль WWW

Зарегистрирован: 30 ноя 2021, 15:15
Сообщения: 10
Откуда: Нижний Новгород, РФ
Мотоцикл(ы): Xl883 2005
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
bell bell писал(а):
Pedro прав -этот и есть 5/16-24 ,а ремонт ,как и писалось выше очень прост.Мяса там достаточно ,футорка ID -12 мм ,но резать наружную резьбу надо не стандартный шагом -1,75 ,а мелким -1.25 мм .Токаря все это имеют .Внутренний размер -какой надо ,-то ли 8 Х1,0-1,25 ,что дают китайцы ,то ли 5/16-24 UNF , как оригинал.Футорка садится на красный локтайт в корпус .Тут есть тонкость -вкрутить футорку можно ,н-р ,болтом с двумя контрагайками ,которые тоже надо сделать .Шлицы под отвертку не годятся -там уплотняется резинкой .Я делал из нержи ,шаг мелкий ,понадежнее будет .


Друзья, всё совсем запуталось: резьба 5/16-24н, соответствует, примерно, 7,9х1,1мм (на такие троса легко наворачиваются гайки М8х1)
Но, 2ва из имеющихся у меня 3х тросов с шагом 24н имеют внешний диаметр примерно 7,7мм и со свистом пролетают в отверстие гусятницы
Также у меня есть трос на вид ближе к оригиналу, у него внешний диаметр 7,85 и он нормально, более менее, вварачивается в резьбу в первичке
Но вот незадача, у него другой шаг резьбы...
Явно больше, скорее всего, около 1,2мм (20Н ?)
Я вообще не понимаю что с этим делать
Купил метчик 5/16-24, он, по факту, имеет нормальный диаметр 7,9мм, но в картере пытается перенарезать резьбу другого шага с ходу

Изображение


23 ноя 2023, 08:31
Профиль

Зарегистрирован: 30 ноя 2021, 15:15
Сообщения: 10
Откуда: Нижний Новгород, РФ
Мотоцикл(ы): Xl883 2005
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
Mrak писал(а):
ТС, обзаведись резьбомерами, они стоят копье)) и не придется гадать с размером резьбы


Да один есть, но там не все шаги, 24Н вот нет, например, он крупноват по набору, аж до 4Н
Надо, со временем, прикупить, так и сделаю, но хочется разобраться с локальной проблемой, хотя бы, сейчас


23 ноя 2023, 08:33
Профиль

Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19
Сообщения: 3008
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
24 нитки это 1,06 шаг
20 ниток это 1.27 шаг

большая разница там сложно перепутать... думай еще... повкручивай в гусятницу винты- какой будет вкручиваться?


23 ноя 2023, 13:38
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 171


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB