Текущее время: 26 апр 2025, 08:19



Ответить на тему  [ Сообщений: 393 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20  След.
 Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008) 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 10:55
Сообщения: 364
Откуда: г. Щелково Мос.обл.
Мотоцикл(ы): H-D FXDWG 2003
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
FISHGUN писал(а):
Приветствую!
Как всегда неожиданно, накрылся статор генератора (внутреннее сопротивление 3.4 Ом, на оборотах выдаёт 5.1 В переменного тока). Рассматриваю вопрос перемотать катушки.
Уважаемые форумчане, кто-нить обращался в эту мастерскую: https://generator-pro24.ru/product/stat ... ter-xl883/, есть ли у кого опыт взаимодействия с ними?



Я обращался. Приятные впечатления. Встретились в удобное мне неурочное время, я отдал свой неисправный генератор, доплатил что-то около 8 косарей и в замен получил точно такой же свежеперемотаный, в красивом запаяном пакетике с эмблемками и каталожными номерами. Приехал поставил, работает хорошо .


05 май 2023, 08:41
Профиль

Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02
Сообщения: 570
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Ром-Ромыч, axl, Благодарствую за ответ!


08 май 2023, 20:18
Профиль

Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02
Сообщения: 570
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Приветствую! Приступил к самостоятельному ремонту мота, а именно к ремонту статора генератора (перемотки) ну и, соответственно, его снятию-установки.
Слил масло, снял левую крышку. На её внутренней поверхности обнаружилась этакая вязкая субстанция, тёмного цвета (на внутренней поверхности половинки картера также). Полагаю, что не критично.
Изображение


24 май 2023, 17:17
Профиль

Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02
Сообщения: 570
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Далее, ключом "на 24" открутил гайку левой цапфы колена, предварительно прогрев её горелкой для деактивации "красного" фиксатора резьбы. К слову сказать, ключ "на 24" подошёл лучше, чем 1 1/8"
Изображение


24 май 2023, 17:28
Профиль

Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02
Сообщения: 570
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
При этом в качестве стопора подошёл кусок обычной деревяшки. Далее, разобрав сцепление при помощи стального кольца (половинка обоймы от какого-то ступичного подшипника) и планки, открутил гайку первичного вала ключом "на 30", который подошёл просто идеально
Изображение


24 май 2023, 17:31
Профиль

Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02
Сообщения: 570
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
После демонтажа ротора и корзины сцепления, взору открылась такая картина:
Изображение
Затем открутил три болта крепления статора, а вот один никак не желал откручиваться, и ему пришлось отсверлить шляпку
Изображение
Изображение
Остаток болта был выкручен кусачками


24 май 2023, 17:37
Профиль

Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02
Сообщения: 570
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Изображение


24 май 2023, 17:38
Профиль

Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02
Сообщения: 570
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Сняв статор, обнаружил причину неисправности: отгорел один из проводов
Изображение


24 май 2023, 17:40
Профиль

Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02
Сообщения: 570
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Генератор отдал в перемотку. Кстати, чтобы вытащить целиком его провода, отсоединив их штекер от реле зарядки, пришлось снять и правую крышку мотора. Но это пофиг, ибо я её всё равно хотел менять на обрезанную, которая, в данный момент, находится в полировке и покрытии порошковым лаком.
Втулки в крышки в прекрасном состоянии
Изображение
как и сами шестерни
Изображение


24 май 2023, 17:46
Профиль

Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02
Сообщения: 570
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Следующий этап - сборка


24 май 2023, 17:47
Профиль

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31
Сообщения: 2867
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
не забудь проверить метки на шестернях перед сборкой :)


24 май 2023, 17:58
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02
Сообщения: 570
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Распредвалы не вынимались, правая крышка мотора ранее не снималась.
Камрады, кто знает: возможно ли статор генератора Спорта прикрепить болтиками, которыми крепится статор на БТ-винах? Еднственное их существенное отличие в том, что высота шляпок болта Спорта составляет 2.1 мм, а у БТ - 4.0 мм


24 май 2023, 22:24
Профиль

Зарегистрирован: 02 янв 2012, 01:14
Сообщения: 2582
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTK 14 Ultra Limited
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
FISHGUN писал(а):
Приветствую!
Как всегда неожиданно, накрылся статор генератора (внутреннее сопротивление 3.4 Ом, на оборотах выдаёт 5.1 В переменного тока). Рассматриваю вопрос перемотать катушки.
Уважаемые форумчане, кто-нить обращался в эту мастерскую: https://generator-pro24.ru/product/stat ... ter-xl883/, есть ли у кого опыт взаимодействия с ними?

зарядка отсутствовала на всех режимах работы?


24 май 2023, 22:31
Профиль

Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02
Сообщения: 570
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Неполадка выявилась следующим образом: сначала на ходу загорелся "чек", потом лампа зарядки. Я остановился, перезапустился - всё норм, поехал дальше. Через непродолжительное время, практически сразу, опять лампы загорелись. Я снова остановился, а вот запуститься уже не получилось - мот не считывал метку. Я вынул предохранитель и реле, забрызгал ВДэхой их "щели", а также почистил контакты. Мот завёлся, поехал, но снова загорелись лампы "чек" и аккумулятора. На этот раз, я решил ехать сторону дома. В результате, на аккумуляторе, я проехал около сорока км, и когда въезжал в гараж, подсветка "стакана" уже еле светила. Замерили сопротивление обмотки - оно было на порядок выше положенного, и составляло 50 ом. На оборотах генератор выдавал 5 вольт переменного тока. Причина повышенного сопротивления была в том, что один провод, практически отгорел, и висел на паре жилок. Также прогорели изоляторы двух катушек. В мастерской, где мотали статор, сказали, что это произошло из-за неисправной батареи, которая не брала заряд, и все потребители долгое время висели на генераторе - что абсолютная правда, ибо ту батарею, с которой я брал мот в декабре 2020-го, мне прежний владелец сразу рекомендовал выкинуть...


24 май 2023, 23:19
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 8256
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
FISHGUN писал(а):
Неполадка выявилась следующим образом: сначала на ходу загорелся "чек", потом лампа зарядки. Я остановился, перезапустился - всё норм, поехал дальше. Через непродолжительное время, практически сразу, опять лампы загорелись. Я снова остановился, а вот запуститься уже не получилось - мот не считывал метку. Я вынул предохранитель и реле, забрызгал ВДэхой их "щели", а также почистил контакты. Мот завёлся, поехал, но снова загорелись лампы "чек" и аккумулятора. На этот раз, я решил ехать сторону дома. В результате, на аккумуляторе, я проехал около сорока км, и когда въезжал в гараж, подсветка "стакана" уже еле светила. Замерили сопротивление обмотки - оно было на порядок выше положенного, и составляло 50 ом. На оборотах генератор выдавал 5 вольт переменного тока. Причина повышенного сопротивления была в том, что один провод, практически отгорел, и висел на паре жилок. Также прогорели изоляторы двух катушек. В мастерской, где мотали статор, сказали, что это произошло из-за неисправной батареи, которая не брала заряд, и все потребители долгое время висели на генераторе - что абсолютная правда, ибо ту батарею, с которой я брал мот в декабре 2020-го, мне прежний владелец сразу рекомендовал выкинуть...


У меня тоже такое было.
Езда с "конченной" АКБ приводит к сгоранию статора.
Я прям на себе это проверил, и убедился в том, что это так !

18 лет и 125 тыс. км генератор работал хорошо, и не собирался в утиль.
500 км езды с конченной АКБ (которая сильно грелась при эксплуатации и всего около недели держала заряд) вывела статор из строя.


25 май 2023, 00:16
Профиль

Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02
Сообщения: 570
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Да, моё творчество с AGM-батареей (дал настояться ей электролитом 1.24, зарядил, а потом слил невпитавшиеся остатки) не прошло бесследно... Но как вариант на крайний случай куда-то доехать - способ рабочий


25 май 2023, 01:34
Профиль

Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02
Сообщения: 570
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Дмитрий, уж вы-то точно в курсе: болты крепления статора БТ пойдут на Спортстер? У болтов БТ шляпка высотой 4.0 мм, а у Спортстера - 2.1 мм, длина ввёртной части (28 мм) и резьба (G24 3/16") у них одинаковы. Я имею ввиду, не будут ли болты от БТ своими шляпками задевать за шляпки болтов крепления ротора к ведущей звезде


25 май 2023, 01:39
Профиль

Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19
Сообщения: 3008
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
FISHGUN писал(а):
резьба (G24 3/16")


сорян, не могу терпеть неграмотность, буквой G обозначается размер трубной!!! дюймовой резьбы, а ни как не количество ниток на дюймо, которые вы, наверняка, имели ввиду. правильно 3/16-24 если хочется буковки пописать тогда тут надо писать UNF ))


25 май 2023, 09:56
Профиль

Зарегистрирован: 02 янв 2012, 01:14
Сообщения: 2582
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTK 14 Ultra Limited
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
DMC писал(а):
У меня тоже такое было.
Езда с "конченной" АКБ приводит к сгоранию статора.
Я прям на себе это проверил, и убедился в том, что это так !

18 лет и 125 тыс. км генератор работал хорошо, и не собирался в утиль.
500 км езды с конченной АКБ (которая сильно грелась при эксплуатации и всего около недели держала заряд) вывела статор из строя.


я зарядил севшую батарею, а потом проверил тестером и все ок. Пока первичку не скинули не ясно что там точно. А, из-за пускача может что подгореть?


25 май 2023, 11:56
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 8256
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
FISHGUN писал(а):
Дмитрий, уж вы-то точно в курсе: болты крепления статора БТ пойдут на Спортстер? У болтов БТ шляпка высотой 4.0 мм, а у Спортстера - 2.1 мм, длина ввёртной части (28 мм) и резьба (G24 3/16") у них одинаковы. Я имею ввиду, не будут ли болты от БТ своими шляпками задевать за шляпки болтов крепления ротора к ведущей звезде

Не. Я про спортстеры не всё знаю. Они у меня редкие гости.
Я думаю, торцануть на токарном станке шляпку болта на 1,9 мм не великая проблема.
Глубина торкса, там явно позволит это сделать.


25 май 2023, 12:34
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 393 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 168


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB