Приветствую.
Постараюсь поделиться своим опытом установки нештатной музыки на Electra Glide.
Начнем с того, что штатное ГУ Harman-Kardon было успешно продано за полцены истинным ценителям аппарата с заветным логотипом Harley-Davidson.
Его место заняло ГУ Pioneer MVH-X580BT, установленное через специальный переходник, коих на просторах интернета уже много.
Обмотал фольгой - герметично и тепло отводится.
Естественно, схему подключения управления на руле пришлось несложно модернизировать - набор резисторов и все в порядке.
Другими словами - типичная схема включения проводного пульта в устройствах Pioneer -
http://www.jvde.net/pioneer_wired_remot ... ematic.gifС кнопками управления ГУ, установленными для второго номера я попрощался за ненадобностью. Установил заглушки.
Теперь про акустику.
Родные динамики размеров 5 дюймов, кстати, для своих размеров очень неплохие, ушли в руки ценителей оригинала.
В виду отсутствия защиты данных компонентов в конструкции мотоцикла, было решено использовать компромиссные решения и не целиться на хай-фай. Короче, надо делать громко и более-менее сбалансировано, а иначе никак, тем более конструкторы данного мотоцикла абсолютно не позаботились о грамотном расположении акустических компонентов. Ну, как есть, это же харлей)))
В поисках переходников для динамиков размером 6.5 дюймов, с учетом доступности в некоторой степени спас aliexpress.
Оказалось, китаезы что-то попутали и сделали переходники с 5-ти дюймов на 6, а надо на 6.5 )))
https://ru.aliexpress.com/item/32849253 ... b201603_53Пришлось добавить еще один "переходник". Спас ЧПУ и кусок фанеры.
Кстати, тряпичную защиту заменил на металлическую сетку + черепы, дотошно прикрученные винтиками)))
Акустика компонентная - FOCAL RSE-165
https://www.focal.com/ru/avtomobilnye-a ... ew/rse-165Динамики в батвинг, пищалки - наверх. Пищалки от FOCAL мне не понравились - поставил от HERTZ.
Смотрим фото.
"Морда" заиграла - это хорошо, но мало.
Никто так и смог мне объяснить, для чего придумали бардачки на валенках и в чем их удобство...
По-моему хорошее место для дополнительной акустики. Китаезы думают также - приобретаю "заменитель" с возможностью установки динамиков размером 6.5 дюймов.
Расположение не совсем удачное в плане высоты и направленности - ни того, ни другого. Мидбаса не будет - нет объема, верх тоже ни к чему в этом месте. Делать упор на качество нет смысла, поэтому ставим туда эстрадные динамики - громкая середина.
Пластик сделан качественно, но компактно - в него лезут стандартные 6.5, а мои с большим магнитом. Снова выручает ЧПУ и фанера. Жаль, нет фото. Суть с кольце из фанеры диаметром, равным диаметру динамика и толщиной 9мм.
Место не защищенное от влаги и, что важно, от довольно высокой температуры от двигателя. Поэтому решил поставить то, что не жалко - URAL AS-PT165 PATRIOT -
https://www.ural-auto.ru/shop/estradnay ... k-edition/ Орут громко в диапазоне средних частот.
Итого - имеем 4 фронтальных динамика. Усилитель ГУ Pioneer - ни о чем для такой конфигурации.
В "теплое" и сухое место (в задний кофр) просится усилитель на 4 канала - audio system x-80.4d -
http://audiosystem-rus.ru/goods/128Компактный, мощный, надежный.
С фронтом все. Теперь про тыл - ужасно бестолковое расположение динамиков под углом и в предельно малом объеме.
С углом ничего не делал, а с объемом получилось - подсмотрел на рестайлинге (после 2014 года). Короче, сделал отверстия диаметром примерно 65 мм (см. картинку). Кофр добавил объем и они заиграли в мидбасе. Несильно, но на слух совсем другое дело.
Естественно динамики неродные. В скудное пространство влезли только flat-серии - HERTZ K170 -
https://www.hertzaudiovideo.com/car-aud ... -uno-k170/Несмотря на доработки, от тыла особой отдачи не получилось, поэтому подключил их к усилителю ГУ Pioneer - им достаточно...
(кстати, пищалки от них стоят на фронте (см. выше)
Вот так все вполне достойно играло, пока не подумал о сабвуфере - это целая эпопея....)
Пришлось пожертвовать левым кофром, и, поверьте, не зря. Сейчас не представляю, как слушать без него.
Некоторое предисловие. Так уж случилось, что поп и рэп я слушаю только когда изрядно пьян, а в таком состоянии на мотоцикле я не езжу.
Мои предпочтения - рок-музыка, а конкретней - power-metal. Соответственно, диапазон частот ниже 70...80 герц мне абсолютно не интересен.
В ходе экспериментов остановился, в некоторой степени, на нестандартной конструкции.
Первое - это не сабовый динамик, а мидбасовый с целлюлозным диффузором. Размер кофра позволяет впихнуть 10-ти дюймовый, но я ограничился 8-ми дюймовым. Подробных фото, к сожалению, нет.
Итак, опять-таки основываясь на ненадежности данных систем, рассчитанных "на глаз", применяю отечественный компонент - URAL AS-PT200 PATRIOT. Всю жизнь скептически отношусь к отечественному производству, но в этот раз беру свои слова назад. Лупит аццки!!!)))
Усиливаем корпус стеклотканью
Режем, пилим и динамик внутри
Расчетный объем кофра - около 22 литров. Мало, очень мало для, именно громкого баса, "перекрикивающего" нетихий выхлоп харлея. Поэтому вариант закрытого ящика не прокатит. Он, конечно же достоен внимания, но после 60 км/ч его не слышно. Поэтому делаю фазоинвертор.
Сверлю отверстие диаметром 75 мм. На ЧПУ из пластика вырезаю красивенную сетку)))
Начинаю настраивать
Теперь самое интересное, что не вяжется к классической теорией.
Не буду вдаваться в подробности. Суть в том, что объем кофра, тип динамика и фазоинвертор (порт около 100 мм) - все это должно играть от 50 до 85 Гц, но мне эти частоты нафиг не нужны. Поступаю нестандартно - выделяю вторую гармонику - 100...170 Гц, срезаю первую гармонику самодельным RC-фильтром перед усилителем (4 резистора, 4 конденсатора). Потом делаю порт нулевой длины (остается просто дырка) - теоретически возможно, но так никто не делает))). И ящик заиграл все ноты бас-гитары.
Усилитель выбирал исходя из форм-фактора - так, чтобы влез под крышку кофра.
Вот и все.
Музыка играет очень громко, слышно на любой скорости и в любом шлеме.
Субъективно оцениваю качество на крепкую 4-ку.