Текущее время: 26 апр 2025, 21:34



Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 Вопрос об обкатке Sportster 
Автор Сообщение
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5231
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос о обкатке Sportster
Marsikus писал(а):

Как можно ездить в полный газ, когда предписано давать не более 3000 оборотов в эти первые 50 миль или сколько-то там миль? А также не делать резких ускорений.



Кем предписано? С какой целью? Задайся этими вопросами и поймешь, как надо.

В интернете много написано про правильную обкатку, хоть на стенде, хоть на дороге.

Вкратце.

1) Тепловые циклы мега-важны, ими не пренебрегать и углы не срезать.

2) После грамотно проведенных тепловых циклов первые 50 км ездишь на 3 передаче, не допуская (!!!) езды внатяг (газ + низкие обороты). Обороты не должны быть ниже 2000.

3) На этой самой 3 передаче проводишь серию ускорений/торможений двигателем. Избегаешь монотонного движения на одних оборотах.

Все.


20 ноя 2019, 14:04
Профиль YIM WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5231
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос о обкатке Sportster
Marsikus писал(а):
Раз уж затронули вопрос прогрева тоже, то инструкция



Ну да, хоть ты и карбюраторную инструкцию привел, смысл правильный - не кочегарить мотор, пока мотоцикл стоит. Что я и пытаюсь донести до людей.

Иные люди надевают шлем и перчатки так долго, что остальная часть группы нервничает) Давай все же по часам - на тридцать секунд договоримся, например)))


20 ноя 2019, 14:07
Профиль YIM WWW

Зарегистрирован: 24 апр 2015, 15:23
Сообщения: 81
Откуда: Украина, Харьков.
Мотоцикл(ы): XL1200T 2019; Aprilia Pegaso 650ie.
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
Это из инструкции 2016 SuperLow 1200T, какую нашел такую и скачал, уже инжекторный.
Про "тепловые циклы" первый раз слышу, знаю только термодинамические циклы имени дядек Отто, Дизеля и Ренкина.


20 ноя 2019, 21:26
Профиль

Зарегистрирован: 24 апр 2015, 15:23
Сообщения: 81
Откуда: Украина, Харьков.
Мотоцикл(ы): XL1200T 2019; Aprilia Pegaso 650ie.
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
kudray писал(а):
Цитата:
с какой целью? Он не едет или плохо едет?

Эво карбовый вообще не поедет - глохнет, а инжекторный спортстер едет как то не так.

Если на улице больше 20 гр., то и минуты достаточно для инжектора.


А если обогатить смесь для холостых на карбюраторном? Мне в свое время помогло очень улучшить поведение двигателя при прогреве на карбюраторной CB125.
Инжекторной Априлии подобная операция тоже кстати не помешала.


20 ноя 2019, 21:32
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5231
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
Marsikus писал(а):
Про "тепловые циклы" первый раз слышу



Это последовательность циклов нагрева и полного остывания мотора. От 5 секунд до полутора минут с постепенным увеличением. Крайне важная процедура при установке новой поршневой группы.


20 ноя 2019, 22:08
Профиль YIM WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5231
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос о обкатке Sportster
Marsikus писал(а):
...operate the choke lever ....when the choke lever is at Fully OFF...



Сhoke lever - это "подсос", на инжекторном моторе его нету.

Система впрыска сама обогащает смесь на холодном запуске и прогреве в зависимостиот показаний датчика IAT (температуры воздуха на впуске).


20 ноя 2019, 22:11
Профиль YIM WWW

Зарегистрирован: 24 апр 2015, 15:23
Сообщения: 81
Откуда: Украина, Харьков.
Мотоцикл(ы): XL1200T 2019; Aprilia Pegaso 650ie.
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос о обкатке Sportster
Timusa писал(а):
Marsikus писал(а):
...operate the choke lever ....when the choke lever is at Fully OFF...



Сhoke lever - это "подсос", на инжекторном моторе его нету.

Система впрыска сама обогащает смесь на холодном запуске и прогреве в зависимостиот показаний датчика IAT (температуры воздуха на впуске).


А это из инструкции от CB125, она карбюраторная, да.


20 ноя 2019, 22:13
Профиль

Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33
Сообщения: 1697
Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос о обкатке Sportster
Marsikus писал(а):
А это из инструкции от CB125, она карбюраторная, да.

Большинство японских двигателей - короткоходные. Там предпрогрев значительно более важен. Особенно на малокубатурниках.


21 ноя 2019, 06:56
Профиль WWW

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
Marsikus писал(а):
kudray писал(а):
Цитата:
с какой целью? Он не едет или плохо едет?

Эво карбовый вообще не поедет - глохнет, а инжекторный спортстер едет как то не так.

Если на улице больше 20 гр., то и минуты достаточно для инжектора.


А если обогатить смесь для холостых на карбюраторном? Мне в свое время помогло очень улучшить поведение двигателя при прогреве на карбюраторной CB125.
Инжекторной Априлии подобная операция тоже кстати не помешала.

Нечего карбовый эвик мучать. Смесь отстраивается на прогретом моторе и точка. Его слышно, когда он в кондицию начинает приходить, обороты поднимает, становится меньше пропусков. Свой мотоцикл знать надо.
Я подсос закрываю секунд через 15-30, после этого начинаю надевать шлем. Сколько по времени греть я, например, не знаю, я знаю (слышу), когда можно ехать.


21 ноя 2019, 09:56
Профиль

Зарегистрирован: 30 июл 2017, 11:04
Сообщения: 937
Откуда: Daugavpils, Latvia
Мотоцикл(ы): FLSTC'99
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
Timusa писал(а):
Marsikus писал(а):
Про "тепловые циклы" первый раз слышу



Это последовательность циклов нагрева и полного остывания мотора. От 5 секунд до полутора минут с постепенным увеличением. Крайне важная процедура при установке новой поршневой группы.


Тимофей, а вот ранее на форуме в теме про обкатку двигателя было написано про тепловые циклы от 30 сек до 4 минут с интервалами в полминуты...
у вас от 5 сек до полутора минут...
по мне так это вообще ни о чем... что там за 5 сек может нагреться?
проясните пжлста.
для меня это будет очень актуальный вопрос в ближайшее время - мне предстоит запускать карбовый эво с новой поршневой (литье).


21 ноя 2019, 11:42
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 2435
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
Цитата:
А если обогатить смесь для холостых на карбюраторном?

Глупости все это. Зальешь свечи и всего дел.
ЭВО надо греть. Как правильно сказал РонгДрэгон - надо чуить когда мот готов. По опыту понял, что этот момент совпадает с небольшим нагревом головок.


21 ноя 2019, 12:28
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5231
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
EUgeny писал(а):
что там за 5 сек может нагреться? проясните пжлста. для меня это будет очень актуальный вопрос в ближайшее время


Я делаю так, как описал.

Сначала свежесобраный мотор кручу за колесо (с маслом в маслобаке конечно) оборотов 15, потом, если все гладко, стартером без свечей, потом (если все гладко) завожуу с подключенным ПВ и отображением температуры двигателя. Через 5 секунд глушу, замеряю ИК термометром температуру везде (середина цилиндра, голова), сравниваю перед и зад. За 5 секунд нагревается, если что, до около 50 градусов.

Жду пока остынет до комнатной (реально выходит градусов до 30, потому что в гараже у меня не холодно, а вентиляторы в этом деле противопоказаны), потом завожу на 10 сек. Повторяю все операции. Завожу на 20. Потом на 40. Потом на 1 минуту, потом на полторы. Потом тест-райд до Литня (5 км туда-обратно) без шлема, чтобы все слышать. После тест-райда снова замеры. Если все ОК, считаю мот готовым к выдаче.


21 ноя 2019, 13:24
Профиль YIM WWW

Зарегистрирован: 30 июл 2017, 11:04
Сообщения: 937
Откуда: Daugavpils, Latvia
Мотоцикл(ы): FLSTC'99
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
Timusa писал(а):
EUgeny писал(а):
что там за 5 сек может нагреться? проясните пжлста. для меня это будет очень актуальный вопрос в ближайшее время


Я делаю так, как описал.

Сначала свежесобраный мотор кручу за колесо (с маслом в маслобаке конечно) оборотов 15, потом, если все гладко, стартером без свечей, потом (если все гладко) завожуу с подключенным ПВ и отображением температуры двигателя. Через 5 секунд глушу, замеряю ИК термометром температуру везде (середина цилиндра, голова), сравниваю перед и зад. За 5 секунд нагревается, если что, до около 50 градусов.

Жду пока остынет до комнатной (реально выходит градусов до 30, потому что в гараже у меня не холодно, а вентиляторы в этом деле противопоказаны), потом завожу на 10 сек. Повторяю все операции. Завожу на 20. Потом на 40. Потом на 1 минуту, потом на полторы. Потом тест-райд до Литня (5 км туда-обратно) без шлема, чтобы все слышать. После тест-райда снова замеры. Если все ОК, считаю мот готовым к выдаче.


понял.
означает ли вышесказанное что для свежесобранного мотора тепловые циклы продолжительностью в 3 - 3,5 - 4 минуты уже перебор и могут быть даже вредны в аспекте слишком высокой температуры для статичного мотоцикла? вы ведь даже уже и обкатанный ездовой мотор настоятельно не рекомендуете греть дольше 2 минут?


21 ноя 2019, 14:17
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5231
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
Для нового мотора главное - следить за температурой. Если головы нагреваются выше 190 пошкале Цельсия - это плохо.


21 ноя 2019, 18:57
Профиль YIM WWW

Зарегистрирован: 24 апр 2015, 15:23
Сообщения: 81
Откуда: Украина, Харьков.
Мотоцикл(ы): XL1200T 2019; Aprilia Pegaso 650ie.
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
kudray писал(а):
Цитата:
А если обогатить смесь для холостых на карбюраторном?

Глупости все это. Зальешь свечи и всего дел.
ЭВО надо греть. Как правильно сказал РонгДрэгон - надо чуить когда мот готов. По опыту понял, что этот момент совпадает с небольшим нагревом головок.


Не залил ни на Хонде ни на Априлии, и по цвету нормальные получились, немножко подбогатив смесь на ХХ, зато по холоду легче стартовать и плавнее ход на минимальных оборотов.
Хонду подстраивал относительно стока, а то свечи бледные были, и прогреваться вообще не хотела, надо было на подсосе начинать ехать.
А на Априлии менял все потроха впрыска, потому пришлось «на слух и нюх» настроить.


21 ноя 2019, 20:01
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 2435
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
Ты спрашивал про ХД. Я езжу на Эво около 9 лет. Смесь на нем настраивается, как уже сказали на прогретом моторе. Его надо греть, а что там на Хондамопеде всем плевать.


21 ноя 2019, 21:24
Профиль

Зарегистрирован: 24 апр 2015, 15:23
Сообщения: 81
Откуда: Украина, Харьков.
Мотоцикл(ы): XL1200T 2019; Aprilia Pegaso 650ie.
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
kudray писал(а):
Ты спрашивал про ХД. Я езжу на Эво около 9 лет. Смесь на нем настраивается, как уже сказали на прогретом моторе. Его надо греть, а что там на Хондамопеде всем плевать.

Так а кто говорит что не надо? Настройки надо делать на прогретом моторе, потому что надо посмотреть как они себя покажут на горячем моторе во время езды, а не на промёрзшем ночью в гараже. И не важно на каком моторе, на 50 или 1500 кубов.

Хонда у меня была новая, над ней еще на заводе поиздевались эко-террористы, потому она с завода настроена на бедную смесь, имела катализатор и абсолютно бесшумный глушитель. При этом размер и оребрение цилиндра и головы было не малым, многие спрашивали "это 250сс?" В результате она просто не могла прогреться сама, пока не поедешь: стоишь греешь-греешь, только тронул газ - заглохла. Так что немного обогатить смесь оказалось только на пользу, прогреваться и начинать ехать стало гораздо легче и приятнее, тащиться в тянучке на первой - тоже.

Теперь у меня новый H-D, и полагаю что он сделан по тем же, а наверное и более строгим нормам, все же 8 лет разницы в годах выпуска. Я уже раньше встречал на форумах опасения владельцев, что инжекторные H-D настроены на бедную смесь в угоду экологическим нормам и красивому числу MPG. Так что возможность немного обогатить смесь, облегчив работу мотору, была бы очень кстати. Ну на практике пока рано ручками лезть, еще обкатка не закончилась да и гарантия, но знать на будущее не помешает.

У тебя кстати карбюраторный или инжекторный?


22 ноя 2019, 14:00
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 2435
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
Цитата:
ак что возможность немного обогатить смесь, облегчив работу мотору, была бы очень кстати.

Перепрошивать его не то, что "кстати", а совершенно точно необходимо.
К сожалению дешевых путей типа Vigilante больше нет. Придется тратиться, как минимум на лицензию.

Эво у меня карбовые, а спортстер инжекторный.


22 ноя 2019, 19:18
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5231
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
Marsikus писал(а):
настроены на бедную смесь в угоду экологическим нормам и красивому числу MPG. Так что возможность немного обогатить смесь, облегчив работу мотору, была бы очень кстати. Ну на практике пока рано ручками лезть, еще обкатка не закончилась


1. Бедная смесь - равно БОЛЬШИЙ расход, а не экономия. Так что "число MPG" на бедной смеси меньше.

2. Обкатку как раз надо проводить на БОГАТОЙ смеси, если хочешь мотору долгой жизни. Если правильно назвать прошивку, у официала нет технической возможности узнать, что ты прошил мотоцикл.


24 ноя 2019, 22:00
Профиль YIM WWW

Зарегистрирован: 24 апр 2015, 15:23
Сообщения: 81
Откуда: Украина, Харьков.
Мотоцикл(ы): XL1200T 2019; Aprilia Pegaso 650ie.
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
Timusa писал(а):
1. Бедная смесь - равно БОЛЬШИЙ расход, а не экономия. Так что "число MPG" на бедной смеси меньше.

2. Обкатку как раз надо проводить на БОГАТОЙ смеси, если хочешь мотору долгой жизни. Если правильно назвать прошивку, у официала нет технической возможности узнать, что ты прошил мотоцикл.


1 - Почему? Например, на бедной смеси Априль потребляла 4,5 литра на сотку, а после обогащения стала брать 5..5,5.

2 - Распознание вмешательства - это запросто, если ECU выдаёт контрольную сумму прошивки, или прошивка подписана. Проверка ЭЦП не прошла - до свидания гарантия.


10 дек 2019, 23:11
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 171


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB