Текущее время: 27 апр 2025, 13:34



Ответить на тему  [ Сообщений: 128 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 Начало долгого пути — 90"/97" двигатель на базе Ironhead 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05
Сообщения: 4616
Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
Сообщение Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Да не за что. А на мото вот так было http://drive2moto.ru/garage/7437/motobook/15488 Только на "Урал" )


17 янв 2018, 20:19
Профиль

Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:47
Сообщения: 1462
Откуда: Kiel
Мотоцикл(ы): FLSTS EVO, XL EVO
Сообщение Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
rkn писал(а):
Читал, но очень мельком, могу путать, но вроде ставят 2 кулачка, вроде как на BMW когда-то. А может и не ставят. Про подтачивание кулачков даже мельком не читал. Поэтому пока не готов рассуждать на эту тему даже с теоретической точки зрения)))


Вот картинки,
Изображение

Один кулачёк раздвигает обе колодки с одной стороны, слева набегающая колодка, она тормозит примерно на 75 % потому-что набегает, это типа эффект клина, подклинивает, справа колодка убегающая, тормозит на 25%.

То есть кулачёк, который давит на левую колодку, подтачивается, чтобы уменьшить усилие и "отдать" больше усилия на правую колодку, в результате тормозят обе колодки одинаково "хорошо" :roll: :mrgreen:

Изображение

Двух кулачковый тормоз, здесь обе колодки набегающие.


17 янв 2018, 20:23
Профиль

Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:47
Сообщения: 1462
Откуда: Kiel
Мотоцикл(ы): FLSTS EVO, XL EVO
Сообщение Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Вот тормоз четырёхкулачковый, тормозит он думаю зачётно.

Изображение

Владимир спасибо за картинку.


17 янв 2018, 20:31
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2014, 15:58
Сообщения: 900
Откуда: Краснодар
Мотоцикл(ы): Club FXD 05
Сообщение Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Quadrigo писал(а):
BuYakov писал(а):
По поводу барабана.
У меня гидравлический стоит, тормозит крайне средненько.
По отзывам владельцев айрэновского переднего барабана, он не тормозит вообще от слова совсем)))
Может тогда вообще без тормоза на перед?
С большим мотором отож будет суисайд)))


Привет,

конструктива бы побольше, тут говорят что ево вообще не едет, от слова совсем,
людям попадаются ушатанные экземпляры, они и говорят.


Привет.
Какого конструктива? Пока не попробуешь сам, не поймёшь же.
По виду оно конечно очень круто, не спорю. А по факту, кому-то однодисковый тормоз с 4-х поршневым суппортом спереди слабоват. И выходит, что мех барабан так то ещё слабее? Вот и простой логически вывод напрашивается.

Я конечно могу ошибаться, тк пользую лишь гидравлический задний.
В спокойном режиме можно только им тормозить. Но он все равно слабый.


17 янв 2018, 20:39
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2014, 15:58
Сообщения: 900
Откуда: Краснодар
Мотоцикл(ы): Club FXD 05
Сообщение Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Кстати, есть вариант поставить гидравлический барабан на перед, путём срезания с заднего барабана звезды.
Самому такое решение не нравится, в силу громоздкости самого заднего барабана и гидравлической торм машинки (которую можно вынести под бак), но может быть кому сгодится.


17 янв 2018, 20:46
Профиль

Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:47
Сообщения: 1462
Откуда: Kiel
Мотоцикл(ы): FLSTS EVO, XL EVO
Сообщение Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
BuYakov писал(а):
Привет.
Какого конструктива? Пока не попробуешь сам, не поймёшь же.


Был у меня ГДР-овский "мотоцикл" Simson Star, махнулся с приятелем не глядя на какие-то железки, вот он совсем не тормозил от слова вообще :lol: , там ручка на ладан дышала, тросик только снаружи тросиком прикидывался, новый тросик, новая тормозная ручка, всё смазал, почистил и случилось чудо, я ещё не знал тогда про фишку с кулачком, потом в симсон-форуме узнал.

Вот он родной

Изображение


17 янв 2018, 20:53
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Сообщение Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Кто интересовался материалом колодок:

https://www.mcmaster.com/#6224k341/=1b6yct4

Тип инструмента для полупустотелых заклепок (№4 из четрежа, выложенного Бородой, но живая фотка более понятна, по крайней мере мне):

https://www.amazon.com/gp/product/B00ZDUSRE8/ref=s9_acsd_topr_hd_bw_b16r7f_c_x_w?pf_rd_m=ATVPDKIKX0DER&pf_rd_s=merchandised-search-3&pf_rd_r=1PZGRYFRTGM8EQYE2FR9&pf_rd_t=101&pf_rd_p=07ed10c8-b125-5289-a5ba-afaac4214a02&pf_rd_i=16410511


19 янв 2018, 14:02
Профиль

Зарегистрирован: 10 май 2016, 19:24
Сообщения: 298
Откуда: Королев М. О.
Мотоцикл(ы): FLHTCUI '00
Сообщение Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Quadrigo писал(а):
Вот тормоз четырёхкулачковый, тормозит он думаю зачётно.


Он ещё и двухсторонний. Это т. н. 8LS (Leading shoe) Brake.

Методы модификации барабанов, в т. ч. родных харлеёвских под 2LS в литературе описаны:
http://victorylibrary.com/tech/harley-2LS-c.htm


19 янв 2018, 17:36
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Сообщение Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
O'Stanley писал(а):
...Методы модификации барабанов, в т. ч. родных харлеёвских под 2LS в литературе описаны:
http://victorylibrary.com/tech/harley-2LS-c.htm


Начал изучать тему, но народ на xlforum, в случае, когда поднимается данный вопрос, в первую очередь просит показать хоть один из живых примеров. Понятно, что при желании и наличии бюджета сделать можно все, что угодно, но я пошел все-таки по пути заказа рекомендованного материала для колодок.

Посмотрим, что в итоге получится. В крайнем случае всегда можно вернуться к стоковому дисковому тормозу.


22 янв 2018, 15:12
Профиль

Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:47
Сообщения: 1462
Откуда: Kiel
Мотоцикл(ы): FLSTS EVO, XL EVO
Сообщение Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
rkn писал(а):

Начал изучать тему, но народ на xlforum, в случае, когда поднимается данный вопрос, в первую очередь просит показать хоть один из живых примеров. Понятно, что при желании и наличии бюджета сделать можно все, что угодно, но я пошел все-таки по пути заказа рекомендованного материала для колодок.

Посмотрим, что в итоге получится. В крайнем случае всегда можно вернуться к стоковому дисковому тормозу.


Привет,

ты не боишься, что этот материал для колодок, твои барабаны сотрёт через тысячу километров до самого нихачу? Из какого материала барабаны, алюминий?


22 янв 2018, 19:35
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Сообщение Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Quadrigo писал(а):
rkn писал(а):

Начал изучать тему, но народ на xlforum, в случае, когда поднимается данный вопрос, в первую очередь просит показать хоть один из живых примеров. Понятно, что при желании и наличии бюджета сделать можно все, что угодно, но я пошел все-таки по пути заказа рекомендованного материала для колодок.

Посмотрим, что в итоге получится. В крайнем случае всегда можно вернуться к стоковому дисковому тормозу.


Привет,

ты не боишься, что этот материал для колодок, твои барабаны сотрёт через тысячу километров до самого нихачу? Из какого материала барабаны, алюминий?

Привет!
Зад - точно чугун, перед - колеса еще не доехали до меня, но вроде тоже чугун.
Люди, которые рекомендуют эти материалы, собаку съели на айронхэдах, так что все должно быть хорошо)))


22 янв 2018, 19:39
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Сообщение Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Самый высокотехнологичный способ проверки свежесобранного магнето.

Изображение


22 апр 2018, 16:26
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Сообщение Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Дошли руки до колодок.

Инструменты и материалы (и сразу же - сделанные колодки):
Изображение

Чуть поближе. Маленькое сверло - для сквозного отверстия, большое сверло и фреза - для углубления шляпки заклепок, экстрактор болтов (можно заменить сверлом) - зажимаем в тисках и используем торец для упора шляпки заклепок, клепальник. Сверла и фрезу врааем только руками. С большим сверлом - очень аккуратно, легко вгрызается в материал.
Изображение

Материал для колодок.
Изображение

Заклепки.
Изображение

Клепальник. Пришлось сточить.
Изображение

Изображение

Фреза.
Изображение

Прижимаем материал колодок к основе и изнутри прокручиваем сверлом насквозь.
Изображение

Углубление под шляпку заклепки после обработки большим сверлом и фрезой.
Изображение

Изображение

Что в итоге получилось.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Первоисточник: http://xlforum.net/forums/showthread.php?t=1974040


19 май 2018, 22:44
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Сообщение Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
При сборке строкера, особенно 5", требуется подточка картера:

Соприкосновение:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Подточенный картер:
Изображение

Изображение

Также потребуется немного подточить уже заранее подточенные гильзы (на самом делениза цилиндров - цилиндры были рассчитаны на ход поршня 4 9/16" или 4 5/8".

Ну и юбки поршней тоже надо будет сточить, чтобы не касались друг друга.


16 июл 2018, 09:23
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Сообщение Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Камрады, кто-нибудь ездил на харлеевском двигателе, колено в котором отбалансировано менее чем на 50%, например, 47%?

В теории - вибрации переходят в вертикальную плоскость, но интересна именно практика.


24 июл 2018, 12:15
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Сообщение Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Возможно, кому-нибудь будет полезна структурированная инфо по K Model и Спортстерам до 1970 г. http://www.harleykmodel.com/technical/index.html


10 сен 2018, 15:52
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Сообщение Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Низ мотора собрал.

Если кому интересны ньюансы:
1. Зазор в подшипниках шатунов для строкера делается ближе к максимальному, а не минимальному значению допуска.

2. Если используется внешний слив масла из голов (карманов клапанных пружин), то для картеров 1957-1976 гг. сверлится отверстие справа внизу в передней части картера, таким образом, чтобы масло попадало в так называемый мини-поддон (mini sump), расположенный под сеточкой (oil strainer) под валом №4, а оттуда - сразу в откачивающую секцию маслонасоса. Внешний слив масла применяется, во-первых, для предотвращения скопления избыточного количества масла в картере (там, где вращается коленвал), а во-вторых, когда нет возможности опустить ниже отверстия слива масла, расположенные в нижней части гильзы цилиндра.

Фотка была сделана до сверления отверстия, оно расположено над датчиком давления масла. На этой же фотке - самодельный запрессовщик pinion gear (т.е. шестерни, которая приводит в движение вал №2).
Изображение

Мелкая резьба, на той части запрессовщика, что вкручивается в pinion shaft коленвала - левая 5/16-24, за неимением плашки была куплена левая м8х1. Не очень красиво получилось нарезать резьбу на болванке из нержавейки, но болванка была (спроектированная как выпрессовщик направляющих клапанов), и как раз с диаметрами 5/16" и 14 мм соответственно. Ну и процесс запрессовки pinion gear:
Изображение

Изображение

3. Trock shifter tower (слева), в котором крепится пластина с прорезями для вилок переключения передач КПП. Раритет, сделана из чугуна (стоковая - из алюминия). Обратите внимание на необработанную поверхность, по которой ходят пружины - пришлось сточить один выступ отливки. Также обратите внимание на чрезмерную длину болтов, на которые надеваются пружины, что могло привести к их (пружин) поломке, т.к. они и без этого очень любят ломаться в данном узле. Болты пришлось подрезать. 2 лапки по центру приобретаются и приклепываются самостоятельно, г-н Trock производил только корпус shifter tower.
Изображение

4. Сухое сцепление. Данный тип ставился на модели 1957-70 гг., но данное конкретное сцепление заставило немного понервничать, ибо на ибее было обозначено как от мотоцикла 1959 г., а по факту - от модели начала 1957 г. Разница - на ранних моделях не использовался резиновый сальник, предотвращающий попадание масла внутрь корзины. Наследие K- KH-Model, к концу 1957 г. сальник поставили. Интересно, что в каталоге запчастей на модели 1957-1978 гг., изданном в апреле 1981 г., упоминается, что сальник и корзина пошли с конца 1957 г., но не упоминается корзина, ставившаяся на модели начала 1957 г. В более ранних каталогах "ранние" корзины присутствуют. Я ранее приводил ссылки на все каталоги с 1953 по 1967 гг, рекомендую распечатать каждый выпуск.
Изображение

Сальник должен вставляться в углубление вокруг центра хаба, и он туда вставляется:
Изображение

А вот в корзине после подшипника для него уже места нет:
Изображение

Вот он сверху лежит:
Изображение

5. На моделях до 1971 данная пластина с зубьями (приводится в движение механизмом кикстартера) имела 18 зубьев, что иногда служило причиной плохого зацепления зубьев и проскальзывания, что приводило к эффекту т.н. "Спортстеровского колена", когда кикстартер толкался в обратку и подбрасывал владельца мотоцикла, травмируя сустав, если нога была распрямлена, хотя старожилы говорят, что случаев перелета через руль не помнят))) Поэтому стачиваем каждый второй зуб. И если внимательно присмотреться, на корзине - 6 отверстий для смазки подшипника (видны два), потом их стало три.
Изображение

Крышка сцепления тоже не похожа на обычные, у них нет этой плоской поверхности, хотя в каталогах - один и тот же партнамбер с 1952 г. Может афтермаркет, конечно, но вряд ли.
Изображение


Установленное сцепление (без крышки).
Изображение

Плохо видно, но из 6 пружин - 3 стоковые (черного цвета), а 3 - Trock (светлые), усиленные.
Изображение

Ну вот как-то так. Неохота было писать, но читая на техническом форуме то про сериалы, то про классический облик Спортстера с матовой краской, мини-эйпом и форвардами, решил внести свою лепту в напоминание о том, что форум-то все-таки технический, а историю моделей желательно бы знать, хотя бы поверхностно.

P.S. Авторов постов про сериалы и классический облик обидеть не хотел, заранее извиняюсь, всем мир!
P.P.S. Блин, вот это все про глубокий апгрейд айронхэдов здесь вообще кому-нибудь надо? Один лишь человек интересовался айронхэдами-строкерами за все это время. Если кто планирует делать что-то подобное - пишите, подскажу, что смогу.


18 сен 2018, 14:12
Профиль
МОДЕРАТОР

Зарегистрирован: 03 сен 2011, 14:40
Сообщения: 3632
Откуда: Железногорск 46
Мотоцикл(ы): XL883L 06г.
Сообщение Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Петр, пиши ! Мне интересно ! Спасибо !


18 сен 2018, 14:34
Профиль WWW

Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 17:08
Сообщения: 652
Откуда: Suomi Siikakoski
Мотоцикл(ы): BMW как у всех
Сообщение Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Интернет все помнит. Пиши конечно, не надо сегодня пригодится через некоторое время. Тем более такая редкость... удачи.


18 сен 2018, 14:55
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Сообщение Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Спасибо, камрады!

Я с одной стороны, конечно, чувствую себя плагиатором. Ибо понятно, что все идеи и фишки не мои, откуда им взяться, это надо было в США в те времена жить и ездить. Да и то, судя по xlforum, далеко не все, кто ездил и продолжает ездить, разбираются в строкерах.

А тех, кто разбирается, с каждым годом становится все меньше. Как и тех легендарных дядек, которые стояли у истоков формирования культуры Спортстер Перформанс. По-моему, с тех времен уже никого - George Smith (S&S), Ron Trock (Trock Cycle), Dr Dytch (Dytch + ранний Axtell), Tom Sifton (Sifton). Так что данный проект - в какой-то мере еще и дань безмерного уважения всем им, чьи железки теперь вот в 21 веке обитают в далекой от них России.

И за последние 12 месяцев - Jerry Branch (Branch Flowmetrics), Wesley Baisley (Baisley Hi Performance), Bonnie Truett (Truett & Osborn). Да, эпоха, можно сказать, закончилась.

Поэтому с другой стороны - может и правда кто-нибудь решится на постройку строкера, и какая-то инфо будет полезной, а может просто погуглит эти имена и проникнется респектом к тому, что эти одаренные люди делали.


18 сен 2018, 15:37
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 128 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 183


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB