HarleyConv.ru
http://www.harleyconv.ru/

Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцепления?
http://www.harleyconv.ru/viewtopic.php?f=9&t=22895
Страница 1 из 1

Автор:  LostRider [ 07 ноя 2023, 09:40 ]
Заголовок сообщения:  Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцепления?

Доброго всем времени!
Мой Sportster XL883L 2005г мне достался с, вероятнее всего, с китайским тросом сцепления и уже поврежденной резьбой в гусятнице

Вопрос к знатокам, есть ли какой-то эффективный проверенный способ ремонта данной резьбы, не требующий дорогостоящего высокоточного оборудования?
Иначе говоря, можно ли это качественно отремонтировать, сохранив хороший внешний вид детали и затратив на этот процесс меньше денег, чем на замену всей гусятницы?

Изображение

Автор:  blackshmit [ 07 ноя 2023, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени

если удастся добыть нужный метчик, то проще пареной репы: заварить, просверлить, и нарезать, kmk

Автор:  LostRider [ 07 ноя 2023, 12:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени

blackshmit писал(а):
если удастся добыть нужный метчик, то проще пареной репы: заварить, просверлить, и нарезать, kmk


Да, спасибо, вот думаю так и попробовать сделать
Даже если не получится, то заменить гусятницу я всегда успею

А может знает кто, какая там резьба?

Автор:  pnd [ 07 ноя 2023, 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени

а вариант с хеликойлом не подойдет?

Автор:  LostRider [ 07 ноя 2023, 13:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени

pnd писал(а):
а вариант с хеликойлом не подойдет?


А можно поподробнее?)

Автор:  Provider [ 07 ноя 2023, 16:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени

Хеликойл - типа небольшой пружины, которая вставляется в предварительно увеличенную резьбу. В комплекте специальный метчик и собственно вставка, после вкручивания которой можно вкручивать исходную деталь, в твоем случае трос. НЕ для больших нагрузок, но в указанном месте их и нет.

Автор:  AlexeyQ [ 08 ноя 2023, 07:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени

LostRider писал(а):
blackshmit писал(а):
если удастся добыть нужный метчик, то проще пареной репы: заварить, просверлить, и нарезать, kmk


Да, спасибо, вот думаю так и попробовать сделать
Даже если не получится, то заменить гусятницу я всегда успею

А может знает кто, какая там резьба?


В прошлом году также делал себе на заднем тормозе. Резьба кончилась у верхнего пальца.
Отличный метчик пришел с алика рублей за 300. Ребята в гаражах заварили за 700.
Резьбу померить - наберите в поиске "дюймовый резьбомер", выглядит как веер с щупами. Мерить будете по резьбе троса, разумеется.

Автор:  dimon 84 [ 09 ноя 2023, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени

тут ещё момент,многие любят тянуть сильно резьбу,при закручивании троса,и резьбе конец,я эту тему изучил и столкнулся тоже с тем что надо закручивать трос,купил воронью лапу на 15 мм с разрезом,взял динамоключь,выставил 7 н.м,и всё,если делать по мануалу ничего не испортишь

Автор:  grub [ 10 ноя 2023, 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени

Provider писал(а):
Хеликойл ... НЕ для больших нагрузок ...


есть мнение, что наоборот. После установки спиральки тянуть можно с бОльшим усилием (другой вопрос нужно ли). По моему, на Эво с завода болты крепления гусятницы к картеру шли уже со спиральками.

Как писал Ром-Ромыч:

Цитата:
Качественный способ ремонта резьбы - спираль. Она дышит вместе с телом и растопыривается при затяжке расклиниваясь в отверстии. Спираль точно никогда не выкрутится, сохранит герметичность соединения и усилит резьбовое место. Такая отремонтированная резьба будет практически вечной.

Автор:  DMC [ 10 ноя 2023, 11:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени

grub писал(а):
По моему, на Эво с завода болты крепления гусятницы к картеру шли уже со спиральками.

Не было такого с завода.
А по теме ремонта резьбы в месте входа троса в гусятницу:
Починить это место с помощью резьбовой спирали хорошо не получится, т.к. под неё придётся рассверливать дырку до следующего размера (внешний диаметр спирали) и не останется там места с заточкой (канавкой) под уплотнительное кольцо троса сцепления, и потом будет всё время капать масло из этого сопряжения.
Как вариант, потом можно починенное место и резьбовую часть троса как следует очистить, обезжирить, и намазать резиновым герметиком, потом вкрутить и дать высохнуть герметику. Может тогда не будет течи. Но это 50% на 50%

Автор:  Foxx [ 10 ноя 2023, 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени

LostRider писал(а):
Доброго всем времени!
Мой Sportster XL883L 2005г мне достался с, вероятнее всего, с китайским тросом сцепления и уже поврежденной резьбой в гусятнице

Вопрос к знатокам, есть ли какой-то эффективный проверенный способ ремонта данной резьбы, не требующий дорогостоящего высокоточного оборудования?
Иначе говоря, можно ли это качественно отремонтировать, сохранив хороший внешний вид детали и затратив на этот процесс меньше денег, чем на замену всей гусятницы?

Изображение

У меня то же самое было. Купил на авторынке набор резьбовых втулок, прямо с тросом сцепления приехал на рынок, подобрал нужную по резьбе втулку. Дрелью просверлил под ремонтную втулку отверстие в гусятнице, нарезал под нее резьбу. Саму втулку перед выкручиванием намазал резьбовым герметиком. Все отлично встало. И еще лайфхак, товарищ сверлил крышку гусятницы снаружи, а изнутри я всунул шланг с компрессора и небольшим давлением выдувал стружку наружу

Автор:  Pedro [ 10 ноя 2023, 15:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени

футорка это называется ))

Автор:  LostRider [ 16 ноя 2023, 10:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени

Provider писал(а):
Хеликойл - типа небольшой пружины, которая вставляется в предварительно увеличенную резьбу. В комплекте специальный метчик и собственно вставка, после вкручивания которой можно вкручивать исходную деталь, в твоем случае трос. НЕ для больших нагрузок, но в указанном месте их и нет.


Всё бы хорошо, но я не смог найти а какая, собственно, резьба на наконечнике троса?
Есть у кого-нибудь точные данные
Померить штангенциркулем не помогло, номинал там 7,7мм , а шаг, как будто бы, 24 нитки (по замеру 0,9мм). Справочник на такие размеры дюймовую резьбу не определяет.

Автор:  LostRider [ 16 ноя 2023, 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени

Foxx писал(а):
LostRider писал(а):
Доброго всем времени!
Мой Sportster XL883L 2005г мне достался с, вероятнее всего, с китайским тросом сцепления и уже поврежденной резьбой в гусятнице

Вопрос к знатокам, есть ли какой-то эффективный проверенный способ ремонта данной резьбы, не требующий дорогостоящего высокоточного оборудования?
Иначе говоря, можно ли это качественно отремонтировать, сохранив хороший внешний вид детали и затратив на этот процесс меньше денег, чем на замену всей гусятницы?

У меня то же самое было. Купил на авторынке набор резьбовых втулок, прямо с тросом сцепления приехал на рынок, подобрал нужную по резьбе втулку. Дрелью просверлил под ремонтную втулку отверстие в гусятнице, нарезал под нее резьбу. Саму втулку перед выкручиванием намазал резьбовым герметиком. Все отлично встало. И еще лайфхак, товарищ сверлил крышку гусятницы снаружи, а изнутри я всунул шланг с компрессора и небольшим давлением выдувал стружку наружу


Как я уже выше написал, в моём случае резьба была убита не повышенным моментом, а китайским тросом сцепления с отличным от заводского размером резьбы (скорее всего метрическим, но я не перемерял)
На заводском внешний диаметр 7,7мм, а шаг 0,9мм
Китай, скорее всего, Ф8мм имеет, а шаг 1мм, надо посмотреть будет, ради интереса
Вот под него то втулку найти не проблема, а под стандартный для моего мотоцикла дюймовый вряд ли.
Напоминаю, что трос я меняю. Причина, среди прочих - установка нового руля.

Автор:  Pedro [ 16 ноя 2023, 12:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени

LostRider писал(а):
номинал там 7,7мм , а шаг, как будто бы, 24 нитки (по замеру 0,9мм). Справочник на такие размеры дюймовую резьбу не определяет.

вы не путаете водопроводную дюймовую с UNF?))

это вообще очень похоже на 5/16-24

Автор:  bell bell [ 16 ноя 2023, 12:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени

Pedro прав -этот и есть 5/16-24 ,а ремонт ,как и писалось выше очень прост.Мяса там достаточно ,футорка ID -12 мм ,но резать наружную резьбу надо не стандартный шагом -1,75 ,а мелким -1.25 мм .Токаря все это имеют .Внутренний размер -какой надо ,-то ли 8 Х1,0-1,25 ,что дают китайцы ,то ли 5/16-24 UNF , как оригинал.Футорка садится на красный локтайт в корпус .Тут есть тонкость -вкрутить футорку можно ,н-р ,болтом с двумя контрагайками ,которые тоже надо сделать .Шлицы под отвертку не годятся -там уплотняется резинкой .Я делал из нержи ,шаг мелкий ,понадежнее будет .

Автор:  Mrak [ 16 ноя 2023, 17:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени

ТС, обзаведись резьбомерами, они стоят копье)) и не придется гадать с размером резьбы

Автор:  LostRider [ 23 ноя 2023, 08:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени

bell bell писал(а):
Pedro прав -этот и есть 5/16-24 ,а ремонт ,как и писалось выше очень прост.Мяса там достаточно ,футорка ID -12 мм ,но резать наружную резьбу надо не стандартный шагом -1,75 ,а мелким -1.25 мм .Токаря все это имеют .Внутренний размер -какой надо ,-то ли 8 Х1,0-1,25 ,что дают китайцы ,то ли 5/16-24 UNF , как оригинал.Футорка садится на красный локтайт в корпус .Тут есть тонкость -вкрутить футорку можно ,н-р ,болтом с двумя контрагайками ,которые тоже надо сделать .Шлицы под отвертку не годятся -там уплотняется резинкой .Я делал из нержи ,шаг мелкий ,понадежнее будет .


Друзья, всё совсем запуталось: резьба 5/16-24н, соответствует, примерно, 7,9х1,1мм (на такие троса легко наворачиваются гайки М8х1)
Но, 2ва из имеющихся у меня 3х тросов с шагом 24н имеют внешний диаметр примерно 7,7мм и со свистом пролетают в отверстие гусятницы
Также у меня есть трос на вид ближе к оригиналу, у него внешний диаметр 7,85 и он нормально, более менее, вварачивается в резьбу в первичке
Но вот незадача, у него другой шаг резьбы...
Явно больше, скорее всего, около 1,2мм (20Н ?)
Я вообще не понимаю что с этим делать
Купил метчик 5/16-24, он, по факту, имеет нормальный диаметр 7,9мм, но в картере пытается перенарезать резьбу другого шага с ходу

Изображение

Автор:  LostRider [ 23 ноя 2023, 08:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени

Mrak писал(а):
ТС, обзаведись резьбомерами, они стоят копье)) и не придется гадать с размером резьбы


Да один есть, но там не все шаги, 24Н вот нет, например, он крупноват по набору, аж до 4Н
Надо, со временем, прикупить, так и сделаю, но хочется разобраться с локальной проблемой, хотя бы, сейчас

Автор:  Pedro [ 23 ноя 2023, 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени

24 нитки это 1,06 шаг
20 ниток это 1.27 шаг

большая разница там сложно перепутать... думай еще... повкручивай в гусятницу винты- какой будет вкручиваться?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/