Текущее время: 28 апр 2025, 23:10



Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
 Мотор Спортстера в раме FXR 
Автор Сообщение
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Мотор Спортстера в раме FXR
Не перестаю удивляться увиденному...

Оказывается есть такие афтер-маркет рамы, внешне похожие на раму FXR, но для вписывания в них мотора XL.

http://www.chopperguys.com/id32.htm

Изображение

Если вкратце, то можно использовать любой Evo XL, рама из труб 1 1/4", угол установки рулевой колонки 28 градусов, применена упругая подвеска СА в раме.
Посмотрите на картинку. Те, кто хорошо знаком со строением картера "жесткого" Evo, увидят, что к задней пластине крепится подрамничек. Он же опора маятника. Передний кронштейн приходит на раму через подушку. В ощем, воспроизведена схема подвеса СА FXR.

А вот так выглядят мотоциклы на этой раме с мотором XL.

Изображение
Изображение


Вообще, идея хороша! Объединить преимущества рамы FXR с плюсами короткого жесткого силового агрегата XL.
И выглядит такой FXRXL очень даже недурно!

Но! Рама-то просто внешне вопроизводит ферму ЭфЭксЭра. Визуально копирует. Передняя часть вообще в своей редакции. Нет коробов, усиляющих косынок, поставленных в нужных местах.
Это приносит сомнения в ее выверенности и вовсе не гарантирует, что помимо эстетики, эта рама обладает "той самой" жесткостью и легкостью.

Как вам? Что скажете? :lol:


23 май 2012, 21:01
Профиль

Зарегистрирован: 02 апр 2011, 23:36
Сообщения: 540
Откуда: Msk-Suomi
Мотоцикл(ы): 883BR,уралобоббер
Непрочитанное сообщение Re: Мотор Спортстера в раме FXR
По моему, мотор не смотрится в этой раме, мелковат.
MadMax писал(а):
Нет коробов, усиляющих косынок, поставленных в нужных местах.
Это приносит сомнения в ее выверенности и вовсе не гарантирует, что помимо эстетики, эта рама обладает "той самой" жесткостью и легкостью.

Да.


23 май 2012, 21:24
Профиль

Зарегистрирован: 28 авг 2011, 13:06
Сообщения: 898
Откуда: ПИТЕР
Мотоцикл(ы): Sprtstr 48, HondaXR250,Road King
Непрочитанное сообщение Re: Мотор Спортстера в раме FXR
Внешне очень интересно выглядит!

Насчет жесткости рамы? Тут я не силен :D


23 май 2012, 21:25
Профиль WWW

Зарегистрирован: 06 июн 2011, 11:31
Сообщения: 299
Откуда: Сургут
Мотоцикл(ы): flhtc'00
Непрочитанное сообщение Re: Мотор Спортстера в раме FXR
СилуЭт нраится!
Но! Будучи знакомым с Good Vibrations вижу - не хватает переднего крепления мотора.


23 май 2012, 21:37
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Мотор Спортстера в раме FXR
SVаRщик писал(а):
Будучи знакомым с Good Vibrations вижу - не хватает переднего крепления мотора.

Так вон же. Там спереди лежит кронштейн. Он крепится на картер, как обычно - по двум плоскостям, на 4 точки.
А потом через подушку этот кронштейн садится на перекладину в раме.

Или речь о том, что Харлей должен бухтеть и дрожать? :lol:
Думаю, не стоит печалиться. Подвеска СА в раме - это наука, а не так, куда захотел, туда резинку и прилепил :lol:
И мне почему-то кажется, что граждане просто скомпоновали все в раме и поставили на резинки "подходящие".
Так что трясти его может даже покруче, чем обычного Спортягу-риджида :lol: :lol: :lol:

На такую работу знания нужны и специнструменты расчета.
А в таких конторах практически все ставят на глаз, "шобы подошло".

Поверьте, как ниженер говорю, подвес силового агрегата - non penis canina est! :lol:


23 май 2012, 21:45
Профиль

Зарегистрирован: 10 июн 2011, 18:12
Сообщения: 1073
Откуда: Москва, СВАО, Медведково
Мотоцикл(ы): FLHTCI
Непрочитанное сообщение Re: Мотор Спортстера в раме FXR
Едрена кочерыжка, смотрится классно


23 май 2012, 22:19
Профиль

Зарегистрирован: 08 сен 2011, 12:26
Сообщения: 399
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLH 1970
Непрочитанное сообщение Re: Мотор Спортстера в раме FXR
MadMax писал(а):
non penis canina est! :lol:


По-мойму здесь надо canis, а не canina :lol:


24 май 2012, 08:43
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Мотор Спортстера в раме FXR
Так, филологи, "хрен собачий" или "хрен собаки", по отношению к раме мотоцикла разницы нету, я думаю :lol:
А если вся фраза целиком, то как у Макса (Lingua latina non penis canina) получается в рифму и это - жаргон средневековых студентов, наверное :oops:
По теме, мы не Ынженеры, правдо, но чисто визуально даже, Спортстера движок меньше и легче, мощности его соответственно тоже, может снова скажу глупость, но поэтому и не надо косынок? И так хватает?
Может рама тоже легкая и жесткости ее хватает?
Рама смотрится действительно здорово, очень классический для легких и среднекубовых мотоциклов середины прошлого века, вариант задней части, мне кажется по этой схеме с "У"-элементами тогда почти все кроссачи и делали.


24 май 2012, 09:32
Профиль

Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46
Сообщения: 1150
Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
Непрочитанное сообщение Re: Мотор Спортстера в раме FXR
а мне вот чисто визуально не нравится. ну вот как-то получается мелкий двигун...
и вообще, FXR должен быть на BigTwin Evo! :evil:


24 май 2012, 11:00
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Мотор Спортстера в раме FXR
Ну, я, к счастью, не филолог, а это выражение впервые услышал от своего старшего коллеги-прочниста.
Это был человек большого ума и в обсуждениях он часто использовал латынь, всякие чертовски заумные слова и цитаты из Библии, чем неимоверно бесил сослуживцев :lol: :lol: :lol:

Тогда я понял, что настоящий инженер должен иметь хороший кругозор, знать многое "не по теме" и... обладать терпением и выдержкой, чтобы никого не задушить :lol:


А рама... что она? Она же не рама от FXR, если строго рассудить. Это визуализация, я бы сказал.
Другое - вкрячить бы мотор XL в настоящую раму FXR.

Я там пытался такую мысль написать: было бы здорово объединить настоящую раму FXR с ее жесткостью на поперечное скручивание и СА Спортстера.
Зачем? А черт его знает :lol: :lol: :lol:


LebowskiyJr, ну... почитай теперь мое "занудство" :lol:
Неправильно думать, что ежели пауэртрейн "меньше и легче", то и раме не нужна чрезмерная жесткость на кручение в разных плоскостях. Нужна и еще как.
Жесткости не может "хватать" просто так. В жизни обычного человека она проявляется в редкие моменты управления ТС в переходных режимах - поворотах, переставках, перекладках мотоцикла и многих других. Просто на одном мотоцикле это можно делать с одной степенью быстроты и четкости, а на другом - с другой. Или нельзя совсем.
Кроме того, сильно "дышащие" фермы что-то и вовсе не позволят тебе сделать в силу своей податливости. Конечно, нужно рассматривать случай в коплексе, а не только смотреть на скелет. Тут свою лепту внесут и колеса и покрышки, и подвески. Геометрия скелета и компоновка также влияют на поведение мотоцикла.
Рама, что по ссылке, видно, что копирует знаменитую ферму визуально. То есть на глаз она ну прям рама от FXR.
Но:
- конфигурация и геометрия;
- материал;
- места соединения;
- усиляющие элементы;
- подвеска СА,

все это не то. А все вышеперечисленное будет напрямую влиять на параметр жесткости и поведения мотоцикла.
Я вообще молчу о постановке агрегата на упругие опоры, что также является серьезной прикладной наукой.
А тут, чего тушеваться! Вот эти резинки подойдуть :lol:

Вполне может оказаться, что итог - вообще такой итожистый, что такой мотоцикл обладает очень жесткой рамой, а вибрации и удары от двигателя во всех плоскостях гасятся этими подушками. Но это шанс 1 из 100 и большая удача, если так.
А в удачу в технике я не верю.

Понимаешь, люди просто сделали визуальную копию и вряд ли они проводили анализ МКЭ этой фермы. Потому как это узкопрофессиональная задача и достаточно дорогая работа.
Удел крупных авто- и мотопроизводителей.
А здесь, скорее всего - "рама просто рама" :lol:
И ждать от нее того, что выполняет узел на том же FXR - наивно. Проверять не хочется. У людей американских спрашивать не хочется. Какой кулик будет объективен в своем мнении? :lol:

Вот поэтому я считаю этот продукт всего лишь визуальной копией рамы FXR, которую (и это достоверный факт) проектировали и считали на прочность специалисты заводского отдела.
Один из них - молодой на тот момент инженер и бывший гонщик, Эрик Бьюлл :roll:


24 май 2012, 20:50
Профиль

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31
Сообщения: 2868
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
Непрочитанное сообщение Re: Мотор Спортстера в раме FXR
с вами производители этих рам разорятся :lol:


24 май 2012, 22:18
Профиль WWW
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Мотор Спортстера в раме FXR
А как вам такое? :lol:

Изображение

Изображение

Изображение

Мотор + КПП ТвинКам в раме FXR.
Видно, что кустарщина.

А, может, просто раздетый Туринг? :lol:
Во всяком случае, первый точно из Туринга - посмотрите на маятник.


07 июн 2012, 21:55
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 12 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 155


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB