HarleyConv.ru
http://www.harleyconv.ru/

О доработке Спортстеров - информация для новичков
http://www.harleyconv.ru/viewtopic.php?f=9&t=7153
Страница 3 из 9

Автор:  Editorr [ 11 май 2016, 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков

Уважаемые администраторы-модераторы!
А можно эту тему закрепить?

Автор:  ZlobniyYoughurt [ 18 май 2016, 10:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков

Да, тема отличная, еще год назад добавил себе в "избранное")

Такой вопрос: какие ресурсы использовать для формирования "базы знаний" по постройке/переделке спортстера? Xlforum.net? Клаймеровские, официальные и прочие сервис мануалы? Какие-нибудь каталоги афтермаркета (где их лучше всего взять?)

Есть у старожилов наверняка какой-то "базовый список" наиболее полных и актуальных источников информации...

Автор:  shadow3103 [ 25 май 2016, 00:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков

Всё очень доступно расписано.
Но смущает стоимость шестерни в 8 тысяч.
Неужели никто до сих пор не снял чертеж, и не штампует аналог?

Автор:  Strelok [ 25 май 2016, 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков

shadow3103 писал(а):
Всё очень доступно расписано.
Но смущает стоимость шестерни в 8 тысяч.
Неужели никто до сих пор не снял чертеж, и не штампует аналог?

После всех тестов, средняя цена кустарной может выйти и дороже, тогда зачем?

Автор:  shadow3103 [ 25 май 2016, 01:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков

Strelok писал(а):
shadow3103 писал(а):
Всё очень доступно расписано.
Но смущает стоимость шестерни в 8 тысяч.
Неужели никто до сих пор не снял чертеж, и не штампует аналог?

После всех тестов, средняя цена кустарной может выйти и дороже, тогда зачем?


Я если честно, впервые столкнулся с тем что теперь у меня ХД)
И знакомство сие началось с ремонта мотора, ибо мотоцикл приехал из штатов уже с мертвой поршневой, ну и по какой причине она умерла не ясно, визуально-перегрев.
Вот и думаю, стОит ли половинить двигатель, куда смотреть в первую очередь когда скину крышки..
СтОит ли менять эту шестерню, если моя живая, ибо 8к за нее это вообще какая-то дичь, она что, вечная?)

Автор:  shadow3103 [ 25 май 2016, 02:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков

Да и не очень понятно, что может случится с родной шестерней маслонасоса?

Автор:  Dmitriy BY [ 25 май 2016, 07:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков

Ну например, на моем Спортстере 2000-го года и пробегом 30 тысяч шестерня привода маслонасоса была изношена. Толщина зуба, по сравнению с новой шестерней, была меньше процентов на 50, а вершины зубьев были такие острые, что ими можно было бриться! Шестерня самого маслонасоса - как новая, без следов износа. Шестерню от Buell лучше искать на и-бэй самому, выйдет дешевле, чем покупать у тех же Hammer Performance.

Автор:  rkn [ 25 май 2016, 08:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков

По бронзово шестерне привода маслонасоса - если есть возможность покупать через знакомых в США у дискаунтных онлайн-дилеров, то у них она стоит $75. Б/у на ибее уходят за $25-55.

Стоковая стальная начинает крошиться, если у коленвала есть биение. Биение может быть вызвано как кривыми руками (неправильной установкой валов - а там совсем немного надо промахнуться, чтобы клапан уперся в поршень или установкой афтермаркетовых валов/поршней без проверки на контакт поршней с клапанами - ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙТЕ!; попыткой откручивания правой гайки коленвала без стопорного приспособления), так и дефектом изготовления (проблемные на некоторых 2004-2005 гг.) и эксплуатацией (изнашивается обойма правого подшипника).

Попозже могу написать по всему необходимому для полного ремонта инструменту, в т.ч. измерительному.

По мануалам - ХД меня лично полностью устраивает. Клаймер есть, смотрел его по диагонали, примерно то же самое, но когда что-то не понял в ХДшном мануале, в клаймеровском более подробной инфо не нашел.

Автор:  Strelok [ 25 май 2016, 09:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков

rkn писал(а):
По бронзово шестерне привода маслонасоса - если есть возможность покупать через знакомых в США у дискаунтных онлайн-дилеров, то у них она стоит $75. Б/у на ибее уходят за $25-55.

Стоковая стальная начинает крошиться, если у коленвала есть биение. Биение может быть вызвано как кривыми руками (неправильной установкой валов - а там совсем немного надо промахнуться, чтобы клапан уперся в поршень или установкой афтермаркетовых валов/поршней без проверки на контакт поршней с клапанами - ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙТЕ!; попыткой откручивания правой гайки коленвала без стопорного приспособления), так и дефектом изготовления (проблемные на некоторых 2004-2005 гг.) и эксплуатацией (изнашивается обойма правого подшипника).

Попозже могу написать по всему необходимому для полного ремонта инструменту, в т.ч. измерительному.

По мануалам - ХД меня лично полностью устраивает. Клаймер есть, смотрел его по диагонали, примерно то же самое, но когда что-то не понял в ХДшном мануале, в клаймеровском более подробной инфо не нашел.

Клапанами колено согнуть? Даже не смешно! Я еще могу попытаться поверить с загибание протягивая гаечку но, но и это тоже на уже кривом...

Автор:  viber [ 25 май 2016, 11:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков

он наверно хотел сказать, что появляется биение на валу...

Автор:  Strelok [ 25 май 2016, 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков

А как прямой вал плотно сидящий в подшипниках может бить?

Автор:  viber [ 25 май 2016, 11:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков

на коленвалу....

Автор:  Strelok [ 25 май 2016, 12:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков

Я пишу прозрачными буквами? Сам-то представляешь сколько надо момента свернуть колено? Для примера я тену первичку с распоркой и колено не гнется. Может стоит задуматься?

Автор:  Dmitriy BY [ 25 май 2016, 13:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков

Как бы это ни звучало, но как раз при откручивании/закручивании правой гайки коленвала, без должной фиксации, можно свернуть колено и получить биение. Есть такой момент у Спортстеров, шансы невелики, но они есть!

Автор:  rkn [ 25 май 2016, 13:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков

Биение на правом хвостовике колена является следствием, помимо прочего, не соосности блинов. Контакт клапана с поршнем (не разовый), дающий на поршне бороздку глубиной где-то 0,5 мм, приводит, помимо погнутости клапана, к разбиванию наружной обоймы правого подшипника и, соответственно, ее овальности до 0,2 мм, и биению на конце хвостовика колена до 0,17 мм. Проверено)))
Более того, не соосность блинов колена может возникнуть и без контакта поршня с клапанами. И тот же Аарон (Hammer Performance) намеренно выставляет биение на колене, чтобы со временем оно наоборот превратилось в нулевое - см последний абзац поста №2. http://xlforum.net/vbportal/forums/showthread.php?t=1267729

Автор:  Strelok [ 25 май 2016, 15:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков

Полное игнорирование геометрии, физики и механики. Как при разбитом подшипнике до 0.2мм дальше по рычагу до 0.17, чудо чудное прямо. Клапана колено загибают... Дальше какие угодно доводы не приводи, даже спорить не буду, пустое! С таким хлипким коленом, оно-бы разваливалось при первой детанации!

Автор:  viber [ 25 май 2016, 15:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков

на машине и вал пятиопорный, кованный, да на подшипниках скольжения, да и клапана 6мм (чай не харлеевские), так там гнет. а здесь вал составной из трех частей, о чем речь., профессор.

Автор:  rkn [ 25 май 2016, 15:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков

По вопросам измерительных инструментов для Спортстеров.

Если Вы решили самостоятельно глубоко залезть в движок и не имеете опыта и инструментов, то лучше, конечно, туда не лезть, а отдать деньги профи, это выйдет дешевле и качественнее.

Если же вам:
- интересен сам процесс
- вы не боитесь ошибиться, осознавая, что однозначно ошибетесь и, возможно, будете собирать этот движок несколько раз и покупать дорогостоящие детали по несколько раз, на замену пришедшим в негодность по причине вашей криворукости/лени/скудоумия/непонимания темы, пропуская сезон(ы)
- вы хотите самостоятельно построить двигатель своей мечты
то вам, помимо всего прочего, потребуются следующие измерительные инструменты:

- ваша практическая энциклопедия по видам/брендам измерительных инструментов: http://www.longislandindicator.com/

- микрометры 0-1", 1-2", 3-4". 1-2" должен быть очень хорошим, с разрешением 0,0001", т.к. им будете замерять наружный диаметр внутренней обоймы правого подшипника колена. Немного б/у или даже почти новый Etalon (Roch), сделанный в Швейцарии в 50-е годы, можно, если повезет, выкружить на ebay за $15-30. С остальными размерами по таким ценам будет сложнее. Б/у микрометр - лотерея!!! Новые и б/у китайские в основном попадают в допуски стандартов (3-4 микрона), и брать их или не брать - вопрос скорее философский.

- набор концевых мер длины для выставления микрометров

- нутромеры, в идеале - закрывающие диапазон от диаметра направляющей (втулки стебля) клапана головки (valve giude) до диаметра цилиндра, т.е. от 7 мм до 100 мм. Тот нутромер, которым будете замерять наружную обойму правого подшипника колена (диаметр 1,5646...1,5652") должен быть очень хорошего качества.

- несмотря на то, что нутромеры, как правило, выставляются микрометрами, для замеров диаметра наружной обоймы правого подшипника коленвала, где требуется повышенная точность, можно купить образцовое (прецензионное) кольцо (setting ring), максимально приближенное к диапазону 1,5646...1,5652"

- микрометрические глубиномеры - как правило, там сразу диапазон 0-100 мм

- штангенциркуль, измеряющий расстояние до 300 мм

- щупы для измерения зазоров

- динамометрические ключи до 250 ft*lbs, лучше стрелочные (циферблатного типа)

- индикаторы часового типа:
- dial indicator для использования в нутромерах (если он не входит в комплект) с шагом 0,001мм или 0,0001". Такая точность нужна для замера диаметра наружной обоймы правого подшипника.
- test indicator - для замерения биения коленвала (не обязателен, можно обойтись и dial indicator)
- travel indicator (тот же dial indicator, но с более широким диапазоном). Будете замерять подъем клапанов в ВМТ и, соответственно, правильность установки валов.

- тестер утечек в цилиндрах

- компрессиометр

Автор:  rkn [ 25 май 2016, 15:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков

Strelok писал(а):
Полное игнорирование геометрии, физики и механики. Как при разбитом подшипнике до 0.2мм дальше по рычагу до 0.17, чудо чудное прямо. Клапана колено загибают... Дальше какие угодно доводы не приводи, даже спорить не буду, пустое! С таким хлипким коленом, оно-бы разваливалось при первой детанации!

Сорри, конечно овальность обоймы 0,02 мм. И 0,04 мм на предыдущей обойме.

Автор:  kudray [ 25 май 2016, 15:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков

Цитата:
тестер утечек в цилиндрах


а это не банальный расходомер?

Страница 3 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/