HarleyConv.ru http://www.harleyconv.ru/ |
|
О доработке Спортстеров - информация для новичков http://www.harleyconv.ru/viewtopic.php?f=9&t=7153 |
Страница 2 из 9 |
Автор: | Адвокат [ 19 июл 2015, 02:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков |
Черновран писал(а): Адвокат писал(а): ..., на мой взгляд, бег-твин - это не следующий этап эволюции Спортстера, это два совершенно разных мотоцикла. Сам пересел с бигтвина на Спортстер и пока обратно даже мысли нет)) Интересно, а почему? Удобнее эргономически, по росту, легче рулится или ещё какие факторы? Обычно люди, начав на Шпроте, потом доходят до биг твинов. Отвечу, если модераторы посчитают оффтопом - сносите, не жалко)) По росту (174) - мне в равной степени комфортно и на Спортстере, и было на Найт Тройне и Электро Глайде. Конечно, Спортстер - легче рулится, более подрывной и шустрый. Живчик одним словом. Как раз, то что нужно для города, для локальных поездок. У меня таких поездок большинство. Легко идет по умеренному бездорожью (живу за городом в частном секторе). У "бегемотиков" с этим похуже)) При этом на нем вполне комфортно ездить и в дальние поездки. Ну в них собственно все равно на чем ездить, если есть желание. И конечно, это звук, который на современном биг-твине уже потерян. Для меня это важный момент выбора. И да, немаловажный момент - цена, за которую всю эту прелесть можно приобрести. Собрать облегченный мот на современном эволюшене-бигтвине с такими же параметрами, конечно, можно. Но ценник будет отличаться кардинально!) Да и зачем? Ведь уже есть Спортстер!))) |
Автор: | Адвокат [ 19 июл 2015, 02:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков |
rkn писал(а): Думаю, что если изначально есть 2 диска, то конечно нет смысла переделывать под один))) А если есть один, то можно сначала поставить плавающий диск и 4-поршневой суппорт, а потом, если это покажется мало, то добавлять второй диск, суппорт и стакан. В этом случае попадаем на замену уже купленного шланга и машинки, но это не такие большие расходы, да и продать их не сложно. А вообще, тормозов много не бывает, и не важно, 883 это или 90". Спрашивал, потому что в какой то момент у меня было 2 Спортстера: C и R (с одним и двумя дисками). Если честно, существенной разницы не заметил. И тот, и другой тормозили вполне удовлетворительно. Существенной лучше, чем Софтейл. Но чуть хуже, чем Электра Глайд. Конечно, субъективная оценка из сравнения тех аппаратов, на которых ездил подолгу. |
Автор: | Черновран [ 19 июл 2015, 10:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков |
Адвокат писал(а): Отвечу, если модераторы посчитают оффтопом - сносите, не жалко))... Большое спасибо за ответ! Лично мне субъектив очень интересен, особенно не теоретический, а от реальных пользователей. Чтобы не было оффтопа тут, я создал новую тему, предлагаю переехать с дальнейшим обсужением сюда http://www.harleyconv.ru/viewtopic.php?f=28&t=7173. Ваше сообщение тоже перенёс туда, чтобы не потерялось. |
Автор: | heavior [ 31 июл 2015, 01:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков |
Внесу 5 копеек: Взял 883R чтобы сразу было два тормозных диска. В первую очередь поменял бак с седлом - поставил от кастома, чтобы комфортнее ехать далеко. Потом поменял пружины спереди и аморты сзади - на Progressive suspension. Стало значительно лучше. Следующий большой заход планирую - ставить 1200 kit, менять выхлоп, перепрошивать. Воздушный фильтр - тоже поменяю, если найду высокопроизводительный фильтр для того же корпуса. Для инжектора обязательно ли заморачиваться с клапанами? |
Автор: | rkn [ 31 июл 2015, 09:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков |
heavior писал(а): Внесу 5 копеек: Взял 883R чтобы сразу было два тормозных диска. В первую очередь поменял бак с седлом - поставил от кастома, чтобы комфортнее ехать далеко. Потом поменял пружины спереди и аморты сзади - на Progressive suspension. Стало значительно лучше. Следующий большой заход планирую - ставить 1200 kit, менять выхлоп, перепрошивать. Воздушный фильтр - тоже поменяю, если найду высокопроизводительный фильтр для того же корпуса. Для инжектора обязательно ли заморачиваться с клапанами? Доработка головок преследует 2 цели: 1. Увеличение диаметра клапанов+портирование+придание дополнительной шероховатости+уменьшение высоты - это надо для увеличения пропускной способности (flow), улучшения турбулентности (х.з. как это по-научному) и повышения степени сжатия. 2. Установка новых пружин, бронзовых направляющих - требуется при применении валов с подъемом более 0,55", а также позволяет клапанам быстрее возвращаться на место, что исключает контакт с поршнем при высоких оборотах. Кроме того, доработка головок практически не имеет смысла, если ты не будешь ставить злые валы. Под них придется снять немного металла с отливок под гидрики и с наружней обоймы правого подшипника коленвала (ну или снимают фаску с кулачков валов №2 и №3, чтобы обойма не мешала). Вот теперь - самое интересное. Головы инжекторного 883, как я понимаю, после доработки позволяют снять более 100 л.с. с заднего колеса (естественно, с новым впуском, выхлопом, валами, китом на 1250, пушродами и прошивкой). На сайте Hammer performance все подробно расписано. Вопрос состоит в следующем: 1. Планируется ли бюджет на все эти доработки? 2. Если деньги есть, и в дальнейшем захочется поставить доработанные головки от 1200, то поршни, идущие в комплекте кита 1250 и рассчитанные под головки 883, под головки от 1200 не подойдут. Поэтому тут либо переделка малой кровью (впуск-выпуск-прошивка и кит 1250), либо уже по полной программе. Зависит от бюджета и желаний по мощности. Это лишь тезисы, все детали надо обсуждать с теми, у кого будешь заказывать кит и все остальное. И еще раз повторюсь - слушай рекомендации по всему раскладу только одного выбранного тобой поставщика, т.е. не надо, например, заказывать головки у Hammer или NRHS, а валы под них подбирать на основании чтения форумов))) |
Автор: | Azzi [ 05 авг 2015, 10:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков |
Спасибо за тему, но вот если она для новичков, то и сленга чуть поменьше бы, а то иногда вовсе непонятно О_о По двигателю: - Раз располовинили движок - левый подшипник колена меняем на Screaming Eagle ($40) Партнамбер? - Маслонасос от 07+ с увеличенной отсасывающей секцией ($200). Ссылки? - Бронзовая шестеренка маслонасоса отBuell ($100). Не экономьте, отломившиеся зубья от стоковой могут послужить причиной полной переборки двигателя. Партнамбер? - Клапан ET Performance (или аналог) для вентиляции двигателя, ставится в крышку валов ($90). И молитесь, чтобы вкупе с установкой маслонасоса у Вас больше не скапливалось масло в картере при скоростях более 100 mph через 5-10 минут езды. А конкретнее ссылки? Кроме этого - маслонасос, шестеренка и клапан имеют смысл только при конверсии в 1200 или и на сток можно прилепить, по крайней мере шестеренку? Нужен ли при 883 усиленный маслонасос и клапан? Зачем? По аммортам - сменил масло на 15W и выкрутил задние на макс жесткость - вполне хорошо, даже на мертвых полицаях, хотя приятнее было ехать на изначальных "мягких настройках". Впрочем у меня вес 80, может поэтому проще. По двигателю - конверсия есть только на 1200, более простых вариантов нет форсирования или оно лишено смысла? Раз для новичков - то и вопросы новичковые:) |
Автор: | rkn [ 05 авг 2015, 12:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков |
Отвечаю: По двигателю: - Раз располовинили движок - левый подшипник колена меняем на Screaming Eagle ($40) Партнамбер? ОТВЕТ: партнамбер: 24004-03B - Маслонасос от 07+ с увеличенной отсасывающей секцией ($200). Ссылки? ОТВЕТ: партнамбер: 26204-91A, но новый! Матчасть: http://xlforum.net/vbportal/forums/showthread.php?threadid=1738158 - Бронзовая шестеренка маслонасоса от Buell ($100). Не экономьте, отломившиеся зубья от стоковой могут послужить причиной полной переборки двигателя. Партнамбер? ОТВЕТ: партнамбер 26391-06. Есть на ибее. - Клапан ET Performance (или аналог) для вентиляции двигателя, ставится в крышку валов ($90). И молитесь, чтобы вкупе с установкой маслонасоса у Вас больше не скапливалось масло в картере при скоростях более 100 mph через 5-10 минут езды. А конкретнее ссылки? ОТВЕТ: матчасть - http://xlforum.net/vbportal/forums/showthread.php?t=72099 Кроме этого - маслонасос, шестеренка и клапан имеют смысл только при конверсии в 1200 или и на сток можно прилепить, по крайней мере шестеренку? ОТВЕТ: шестеренка крайне желательна, вне зависимости от объема и того, дорабатывается ли еще что-нибудь или нет. Нужен ли при 883 усиленный маслонасос и клапан? Зачем? ОТВЕТ: маслонасос, если точнее выражаться, не усиленный, а имеющий большую откачивающую способность, чтобы удалять масло из картера. Когда я еще ничего не дорабатывал, т.е. был 883 Stage 1, штатный маслонасос справлялся. Симптомы масла в картере - при скоростях от 100 mph через несколько минут начинается очень плавное снижение скорости. Откручивание ручки газа не помогает, скорость падает. При езде в течение нескольких минут после этого со скоростью 60-70 mph штатный маслонасос откачивает масло из картера и опять можно ехать 100 mph и более, но недолго))) Если такого у Вас нет, или быстро не ездите, заморачиваться не нужно. Очень часто маслонасос даже с увеличенной откачивающей секцией не справляется, и требуется установка клапана вентиляции картера. Все обсуждение - по ссылке выше. Проблема с изменением маслоснабжения (добавлены oil piston jets в картере) и масляных каналов в движках, которые пошли с 04 г., широко известна и значительно усугубляется конверсией. По аммортам - сменил масло на 15W и выкрутил задние на макс жесткость - вполне хорошо, даже на мертвых полицаях, хотя приятнее было ехать на изначальных "мягких настройках". Впрочем у меня вес 80, может поэтому проще. ОТВЕТ: 15W - это лечение симптомов. Назначение подвески - не терять контакт колеса с дорогой, реагируя при этом максимально быстро, 15W густовато для этого. "ЖЕСТКАЯ ПОДВЕСКА" НЕ ЗНАЧИТ ПРАВИЛЬНО РАБОТАЮЩАЯ ПОДВЕСКА! Если передняя подвеска кажется чересчур мягкой - меняем пружины (рассчитанные под свой вес), а не вязкость масла. Матчасть, обязательно читаем и проверяем свою: http://xlforum.net/vbportal/forums/showthread.php?t=552795 http://xlforum.net/vbportal/forums/showthread.php?t=552796 По двигателю - конверсия есть только на 1200, более простых вариантов нет форсирования или оно лишено смысла? ОТВЕТ: взбодрить 883 можно до Stage 1 - воздушный фильтр с большей пропускной способностью и хороший глушитель (ну и жиклеры поменять придется). Лошадок 5-10 прибавится. Хочется больше - уже понадобится минимум 1250 кит+зажигание (стоковое 883 не подойдет). Ну а дальше - sky is the limit. Раз для новичков - то и вопросы новичковые:) Очень правильные вопросы))) |
Автор: | Animal [ 07 авг 2015, 10:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков |
rkn писал(а): Отвечаю: ... Хочется больше - уже понадобится минимум 1250 кит+зажигание (стоковое 883 не подойдет). ... Очень правильные вопросы))) знатоки тут поделились на два типа- одни утверждают,что зажигу можно оставить и стоковую. И очень не дурно на ней носятся а вторые утверждают,что надо DYNA2000 + усиленные пружинки и диски сцепления |
Автор: | Animal [ 07 авг 2015, 10:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков |
heavior писал(а): Внесу 5 копеек: Взял 883R чтобы сразу было два тормозных диска. В первую очередь поменял бак с седлом - поставил от кастома, чтобы комфортнее ехать далеко. Потом поменял пружины спереди и аморты сзади - на Progressive suspension. Стало значительно лучше. Следующий большой заход планирую - ставить 1200 kit, менять выхлоп, перепрошивать. Воздушный фильтр - тоже поменяю, если найду высокопроизводительный фильтр для того же корпуса. Для инжектора обязательно ли заморачиваться с клапанами? в стоковый два вида встает: один с индексом R без пропитки,а второй K&N (на работе не открывается сайт # не скажу) встает в штаный корпус,но штатный корпус сам по себе хреново дыши |
Автор: | rkn [ 07 авг 2015, 11:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков |
Animal писал(а): rkn писал(а): Отвечаю: ... Хочется больше - уже понадобится минимум 1250 кит+зажигание (стоковое 883 не подойдет). ... Очень правильные вопросы))) знатоки тут поделились на два типа- одни утверждают,что зажигу можно оставить и стоковую. И очень не дурно на ней носятся а вторые утверждают,что надо DYNA2000 + усиленные пружинки и диски сцепления При конверсии 883 в 1250 зажигание крайне не рекомендуется оставлять стоковым, т.к. меняется не только объем, но и степень сжатия. Огромный плюс афтермаркетового зажигания - возможность ограничения оборотов, что очень важно при обкатке, особенно если нет тахометра. Также при замене ведущего шкива (при изменении количества зубьев) зажигание позволит корректно работать спидометру. Ну и естественно - заливка карт ну или хотя бы выбор встроенных карт. Сцепление с дополнительным диском тоже крайне желательно. |
Автор: | WrongDragon [ 07 авг 2015, 11:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков |
rkn писал(а): Также при замене ведущего шкива (при изменении количества зубьев) зажигание позволит корректно работать спидометру. Моему удивлению нет предела. |
Автор: | rkn [ 07 авг 2015, 11:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков |
WrongDragon писал(а): rkn писал(а): Также при замене ведущего шкива (при изменении количества зубьев) зажигание позволит корректно работать спидометру. Моему удивлению нет предела. Почему? |
Автор: | WrongDragon [ 07 авг 2015, 12:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков |
Я наверное не шибко соображаю в спорстерах и/или современных моделях, но я почему-то считал, что спидометр получает информацию от всяко-разно датчиков или редукторов, а не от коммутаторов зажигания. |
Автор: | rkn [ 07 авг 2015, 12:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков |
WrongDragon писал(а): Я наверное не шибко соображаю в спорстерах и/или современных моделях, но я почему-то считал, что спидометр получает информацию от всяко-разно датчиков или редукторов, а не от коммутаторов зажигания. Я тоже так раньше считал, и подключил афтермаркетовый спидометр к проводу, идущему на штатный спидометр. И стоящий мотик поехал, правда, не быстро))) Данные с датчика скорости Vehicle Speed Sensor, VSS (на Спортстерах 2004 и моложе, из того, что я знаю) попадают на зажигание, а точнее сказать, на ECM - Engine Control Module, а оттуда сигнал идет на штатный спидометр. По этому же проводу идут, по видимому, и другие сигналы, вот их-то мой афтермаркетовый спидометр и воспринимал. Афтермаркетовое зажигание (Daytona TwinTec TC88A, по крайней мере), работает по той же схеме, но там можно корректировать частоту колебаний, передаваемых VSS. Для 883 с шкивом в 30 зубов, например, показатель для VSS - 1431. Не знаю, что это означает, т.к. сам карты не пишу, только юзаю. |
Автор: | V AD [ 17 авг 2015, 16:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков |
Тут не много перезанимались с нутромером для определения подшипников чай моц не самолет что бы до микрон мерить в машиностроении как правило сотка+ - но не тысячная доля мм, я работал в конторе в которой не раз делали и дорабатывали ХД ГБЦ так что можно обойтись малой кровью при тюнинге двигателя пример покупаются клапана пружины и распред а все остальное замена втулок шарошка каналов замена седел под большие клапана делается в Москве. Гораздо бюджетнее выходит нежели бошки тащить из за бугра.оо |
Автор: | rkn [ 17 авг 2015, 17:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков |
V AD писал(а): Тут не много перезанимались с нутромером для определения подшипников чай моц не самолет что бы до микрон мерить в машиностроении как правило сотка+ - но не тысячная доля мм, я работал в конторе в которой не раз делали и дорабатывали ХД ГБЦ так что можно обойтись малой кровью при тюнинге двигателя пример покупаются клапана пружины и распред а все остальное замена втулок шарошка каналов замена седел под большие клапана делается в Москве. Гораздо бюджетнее выходит нежели бошки тащить из за бугра.оо 1. По мануалу наружная обойма подшипника притирается в следующих интервалах внутреннего диаметра, исходя из которых потом подбирается сам подшипник: 1. 1.5646-1.5648 in. (39.741-39.746 mm) 2. 1.5648-1.5650 in. (39.746-39.751 mm) 3 1.5650-1.5652 in. (39.751-39.756 mm) Ну и как мерить до сотки, не забывая при этом про погрешность нутромера? Ну и Завод матациклов Харлей-Давидсон тоже вряд ли идиоты, если настаивают на такой точности. 2. По поводу доработки головок здесь: - Не забываем, что доработка головок сводится не только к установке клапанов/седел/втулок/пружин (которые, кстати, все равно придется покупать за бугром), но и к их портированию, т.е. изменению формы портов. На основании чьих чертежей будем это делать? Какая из забугорных тюнинговых контор, находясь в здравом уме и твердой памяти, передаст на сторону эти данные? - Также часто переформируется форма камеры сгорания, часто делается squish band под соответствующие поршни. Как будем размеры вычислять? - На сколько будем подтачивать низ головки для увеличения степени сжатия? А если при этом мы поменяли форму камеры сгорания? Я совершенно не против экономии, но нормальные головки Stage 3 здесь не сделает никто - нет опыта. Придется же не один комплект голов загубить, прежде чем получишь хорошие результаты. Кто в этот НИОКР будет вкладываться, кто будет бесчисленные прогоны на дайно-машине делать, учитывая, что рынок сбыта в РФ минимален? Я бы низко поклонился людям, которые смогли бы этот путь в России пройти и выдать продукт мирового качества. Может, кто из мажоров готов будет папиными деньгами посорить?))) |
Автор: | Costaz [ 17 авг 2015, 17:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков |
Парни, rkn очень правильные вещи говорит. Даже имея доступ к различным технологиям в далеко продвинутой в плане тюнинга Финляндии, мы свои головы делаем у наших коллег-партнеров в Голландии, ибо после долгих поисков и мытарств стало понятно что кроить на таких делах - дело пустое... |
Автор: | Romario [ 17 авг 2015, 19:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков |
Может, это в "Квадратные вопросы", но спрошу здесь, ибо речь идет о доработке "Спортстера" - в частности замене foot controls - middle/forward. Есть такая деталь - для XL 1200 С 2005 г. - сlevis, rider footpeg 42566-04. Она служит осью вращения педали тормоза, к ней же крепится правая водительская подножка (footrest). А для XL 1200 R - эта же деталь идет уже с номером 42541-04. Взаимозаменяемы ли они? Можно ли одну, например, с помощью дрели, болгарки, напильника и такой-то матери приколхозить вместо другой? |
Автор: | FacertI [ 24 ноя 2015, 00:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков |
а кто нибудь менял тормоза, подвеску? ощутимы вообще изменения? |
Автор: | DIMOOON42 [ 24 ноя 2015, 10:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О доработке Спортстеров - информация для новичков |
FacertI писал(а): а кто нибудь менял тормоза, подвеску? ощутимы вообще изменения? а кто нибудь пытался "поиском" по форуму пройтись? или дневники владельцев почитать? ответов на эти вопросы мульон и маленькая тележка |
Страница 2 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |