HarleyConv.ru
http://www.harleyconv.ru/

Рвёт болты приводного шкива
http://www.harleyconv.ru/viewtopic.php?f=9&t=22008
Страница 2 из 2

Автор:  джокер [ 14 июн 2022, 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рвёт болты приводного шкива

Pedro писал(а):
norudo писал(а):
vl87 писал(а):
[просто тянули изо всех сил :?


Ну вот и она причина. Моменты затяжки не с потолка берутся, дело в том, что шкив в процессе работы нагревается, а коэффициент теплового расширения алюминия и стали разный. Видел как по той же причине в горах отрывает болты колес на алюминиевых лисках автомобилей. Будьте тут внимательны.


вау, вот это новость, и до скольки же градусов разогревается шкив в месте крепления к ступице во время движения мотоцикла?)



:lol: :lol: :lol:

Автор:  vl87 [ 15 июн 2022, 09:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рвёт болты приводного шкива

Ром-Ромыч писал(а):
Ну, да... Болты должны работать на срез, а не на растяжение.
Если будете резать 14 мм. резьбу, старайтесь сделать отверстия с минимальными зазорами. Тогда не придётся шкив приклеивать к ступице.
Головы болтов могут цеплять за маятник, проверить заранее и торцануть, если что.

Понесу всё на ЧПУ, чтобы и сломанный болт без проблем высверлить, ничего не угробить и заодно нарезать резьбу + рассверлить шкив.
Полистал тут ГОСТы и ISO. Под М14 диаметры сквозного отверстия (для шкива) указаны следующие: 15мм, 16мм, 17мм. В зависимости от "ряда".
Там же есть шпаргалка по "рядам", но довольно неоднозначная.
Если обработка в кондукторе при любом количестве отверстий и их расположении - можно использовать первый ряд (15мм)
Если отверстия расположены радиально, при "пробивке штампом обычной точности или литье нормальной точности" - требуется использовать третий ряд (17мм)
Как я понимаю, это требование только для обеспечения собираемости.
Буду считать что ЧПУ - это кондуктор и есть, и начну с 15мм.

Ром-Ромыч писал(а):
...Отверстия в шкиве слишком большие, болты в них болтаются...

Сегодня еще дойду до гаража измерю серийные, узнаю количественную величину этого "слишком большие".

Pedro писал(а):
...им же приклеиваем шкив...
...собственно уважаемый специалист Ром-Ромыч написал примерно тоже что и я во втором посту - клеить...

Не нравится мне идея с клеем. Как наименее трудозатратный вариант - возможно, да. Но как по мне, так не должно быть в разборном соединении.

Мне тут идею еще накинули - сделать центрирующие штифты/втулки, которые были бы установлены "внатяг" в ступице и шкиве, для того чтобы шкив не проворачивался. По примеру как коробки крепятся к двигателю.
Но тут я вижу сразу несколько возможных проблем.
Во-первых, если сделать криво, то момент на колесо будет передаваться через втулки, а не через болты. Следовательно они должны быть такие же мощные, а там не так много места. Либо заранее прикрутить шкив к колесу в положении "полный газ" (не знаю как точнее сказать, короче, когда шкив уже как будто провернулся под моментом) и в этом положении сверлить отверстия под штифты.
Во-вторых, штифты/втулки "внатяг" - это значит приключения каждый раз при сборке/разборке данного узла.

В общем, думаю пока. Эта идея, как и идея с клеем, не то чтобы нравилась мне на 100%.

Pedro писал(а):
само собою соединяемые поверхности должны быть чистыми и гладкими

Ну да, ну да... :roll:
:lol: :lol: :lol:

Все комментарии про момент затяжки - все ясно, да, мой косяк.
Но вообще, инженеры ХД могли бы и получше поработать над этим соединением, а не писать в мануале занимательные истории про затянуть-отвернуть, пытаясь выжать работоспособность из заведомо слабой конструкции. Так себе анализ рисков.
Не вижу принципиальной разницы (кроме материала ступицы) данного крепления от крепления автомобильных колес к ступицам, где все крутится одним моментом в один заход и ничего ни у кого не откручивается. Почему нельзя было сделать конусообразный заход, как на головках болтов / гайках крепления колес на автомобилях - не могу пока понять. Все проблемы с проворотом шкива на колесе ушли бы автоматически.
Надо, кстати, подумать, может быть это и было бы неплохим выходом.

Автор:  захарка [ 15 июн 2022, 09:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рвёт болты приводного шкива

vl87 писал(а):
Но вообще, инженеры ХД могли бы и получше поработать над этим соединением, а не писать в мануале занимательные истории про затянуть-отвернуть, пытаясь выжать работоспособность из заведомо слабой конструкции.

В инструкции для болтов из комплекта 94708-98 вообще написано затянуть на 32 Нм, потом довернуть на 30 градусов. Это просто хромированные болты. С чем связано -- хз.

Автор:  norudo [ 15 июн 2022, 11:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рвёт болты приводного шкива

Насчет процедуры затяжки, это совершенно нормально, болты многих головок, всяких коренных и шатунных шеек многих моторов так и закручиваются, сначала моментом, потом на угол, типо там 30нм потом на 90 градусов, некоторые вообще ждать сутки после чего еще на на 90 градусов

Автор:  Pedro [ 15 июн 2022, 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рвёт болты приводного шкива

vl87 писал(а):
Ром-Ромыч писал(а):
Полистал тут ГОСТы и ISO. Под М14 диаметры сквозного отверстия (для шкива) указаны следующие: 15мм, 16мм, 17мм. В зависимости от "ряда".


горе от ума)) начни с 14 !) 14,2 ... 14.5 точно зайдет

Автор:  vl87 [ 15 июн 2022, 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рвёт болты приводного шкива

norudo писал(а):
Насчет процедуры затяжки, это совершенно нормально, болты многих головок, всяких коренных и шатунных шеек многих моторов так и закручиваются, сначала моментом, потом на угол, типо там 30нм потом на 90 градусов, некоторые вообще ждать сутки после чего еще на на 90 градусов

Это всё понятно. Как понятно и то, зачем именно это делается.
Можно много говорить, о том как там на заводе всё продумали, но это явно не тот случай.

Я тут пока искал на какой момент тянуть М14 выяснил, что стандартные болты 7/16-14 максимального 8го класса прочности (в USA свои приколы с классами болтов) держат максимальный момент ~106Н. В ХД мануале написано, что после откручивания на 180 градусов, затянуть на 108Н :?

Как я понимаю, размерность этих болтов не менялась уже давно. Для снижения инвестиций ее не планируется менять и дальше.
В тоже время мощщ моторов растет, оснастка изготовления всякого изнашивается, операторы хотят быстрее закручивать эти болты, звезды в космосе тухнут и всякое такое. По итогу, именно этих болтов и именно сейчас уже не хватает. Чтобы не ставить более дорогие большие болты, не менять кучу оснасток и всякое такое - начали хитрить с моментами и процедурами затяжки. Классика.

Pedro писал(а):
горе от ума)) начни с 14 !) 14,2 ... 14.5 точно зайдет

Принято :)

Автор:  Pedro [ 15 июн 2022, 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рвёт болты приводного шкива

в мануале на спортстер 90-03 написано просто, 75-88 нм, используя фиксатор резьбы. болты те же , колеса примерно такие же, крутящий момент схожий

чет ты мудришь )) придумываешь всякое

Автор:  vl87 [ 15 июн 2022, 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рвёт болты приводного шкива

Pedro писал(а):
в мануале на спортстер 90-03 написано просто, 75-88 нм, используя фиксатор резьбы. болты те же , колеса примерно такие же, крутящий момент схожий

чет ты мудришь )) придумываешь всякое

Не хочу облажаться и в третий раз высверливать из колеса болты )))

Автор:  vl87 [ 15 июн 2022, 15:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рвёт болты приводного шкива

Pedro писал(а):
в мануале на спортстер 90-03 написано просто, 75-88 нм, используя фиксатор резьбы. болты те же , колеса примерно такие же, крутящий момент схожий

чет ты мудришь )) придумываешь всякое

в мануале на спортстер 07-09 написано закрутить на 81.3 Нм, отвернуть на 180 градусов и закрутить обратно на 108 Нм.
Учитывая одинаковые колеса и момент, рискну предположить, что разница в шкивах / отверстиях под болты в шкивах?
И чтобы притянуть новый шкив к старому колесу старыми болтами переработали спецификацию в мануале.

Автор:  DIMOOON42 [ 16 июн 2022, 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рвёт болты приводного шкива

vl87 писал(а):
Не хочу облажаться и в третий раз высверливать из колеса болты )))


по моему пора забыть про высверливание заломышей болтов из алюминия. есть более гуманные способы. легко и непринужденно любой заломыш (кроме нержавейки) вытравливается с помощью азотной кислоты. кислота стоит копейки, для одного заломыша М10-12 уйдет не больше стакана азотки. (зависит конечно от длины).
метод действенный, легкий и не варварский.
алюминий чистейший остается.
остатки кислоты нейтрализуются раствором пищевой соды (чайная ложка на стакан воды).
схема простая: вокруг вытравливаемого заломыша делаем бортики из пластилина, наливаем с шприца азотную кислоту. ждем пока идет реакция(кислота бурлит). бурлить перестало - откачиваем шприцем старую кислоту, заливаем новую. и так пока не останется ничего от заломыша. промываем со шприца водой с содой и все дела.

Автор:  захарка [ 16 июн 2022, 16:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рвёт болты приводного шкива

Я боюсь её сложно достать. По крайней мере я в Нижнем Новгороде беглым гуглежом не нашёл адекватных предложений. Только в каннистрах от 40 кг.

Может есть какие-то продукты, в которых она содержится? Типа средств для очистки труб, или что-то в этом духе.

З.Ы.: На озоне нашёл учебник за 350 рублей о производстве азотной кислоты)))

Автор:  DIMOOON42 [ 16 июн 2022, 16:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рвёт болты приводного шкива

ну конечно может быть где то и сложно с этим, но позвонив продавцу, иногда можно уговорить продать и поменьше.
у меня в Анапе тоже ее не продают, пришлось ехать в Славинск на Кубани, почти за 100км. уговорил продать хотя бы 5л. хотя он оптом от 20л. и торгует. нашел продавца на авито.
кстати он по россии шлет транспортными легко, болтливый дядька такой))
и канистры у него тоже есть пятилитровые.

кстати, у знакомых ювелиров поспрашивайте

Автор:  grub [ 16 июн 2022, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рвёт болты приводного шкива

У меня канистра стоит. Могу напрыскать желающим... Правда давно стоит, больше срока годности, который на ней написан. И хз как это по почте пересылать.

PS. Когда стал счастливым владельцем этого добра, то сразу попытался барыжить на авито понемногу. Не пошел бизенес :cry:

Автор:  Индеиц [ 16 июн 2022, 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рвёт болты приводного шкива

Здравствуйте!
Имел проблему самоотворачивания болтов на колесе машины. Оказалось, не все 5 точек крепления ровно прилегают к плоскости ступицы. После очистки окислов диск ровно лег на ступицу и проблема пропала

Автор:  Lukich [ 17 июн 2022, 07:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рвёт болты приводного шкива

И да... Всем интересующимся.. Болты ненапряженные НИКОГДА (ну ладно, в 99%)не работают на срез... Только на растяжение. На срез рассчитываются болты , вставленные с натягом. Поэтому зазор измерять и пытаться убрать не надо. Хотя у самого такое желание частенько бывает )

Автор:  blackshmit [ 17 июн 2022, 09:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рвёт болты приводного шкива

grub писал(а):
У меня канистра

у меня стояла, 20 литров капроновая. непонятно вообще каким образом прохудилась снизу. хорошо хоть не в помещении была. литров 15 концентрата в экологию ушло.. поосторожнее надо.

Автор:  Motobiography [ 17 июн 2022, 10:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рвёт болты приводного шкива

У меня не получилось вытравить, пришлось новую ступицу точить...
Изображение

Автор:  vl87 [ 31 июл 2022, 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рвёт болты приводного шкива

Проблема решена уже как месяц, все забываю отписать.

1) Высверлили на станке остатки болтов.
2) Нарезали новую резьбу в колесе М14х2
3) Рассверлили отверстия в шкиве под диаметр ~15мм
4) Выточили новые болты из шестигранника на 22.
Резьба - М14х2 + длинная заходная часть диаметром 15мм со скользящей посадкой в шкив и колесо.
Заходная часть проходит сквозь шкив и этим же диаметром входит в колесо еще примерно на 5..7мм
5) Закручено все на момент + изрядное количество синего локтайта.

Покататься удалось совсем чуть-чуть, порядка 600..700км. Все работает без нареканий. Поглядим, чем к концу сезона обернется :)
Пока колесо разбирал-собирал заметил одну особенность.
Тормозной диск на центрирующем буртике сидит как влитой и никуда не "гуляет" даже без болтов.
Шкив без болтов на центрирующем буртике болтается достаточно свободно. Вероятно, это и было причиной уничтожения старых болтов.
Сейчас его очень жестко центрируют гладкие зоны на болтах: два из пяти не закрученных на момент болта полностью лишают шкив какой либо свободы относительно колеса.

Ну и фото болта :P

Изображение

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/