Текущее время: 26 апр 2025, 22:31



Ответить на тему  [ Сообщений: 128 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
 Начало долгого пути — 90"/97" двигатель на базе Ironhead 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Непрочитанное сообщение Re: Начало долгого пути — 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Короткий отчет, чтобы завершить, наверное, эту тему, т.к. прекрасно понимаю, что все это мало кому интересно с практической точки зрения. Да, время течет, предпочтения меняются, и если есть еще определенная мода на старые мотики в стоковом состоянии, то хот-роды из старых мотиков - удел единиц-энтузиастов.

Пятидюймовые коленвалы для айронхэдов появились примерно 50 лет назад, с тех пор было построено, по грубым оценкам, несколько тысяч двигателей на их основе, абсолютное большинство из которых - для дрэг-рейсинга. На данный момент в мире вряд ли наберется и сотня живых гражданских айронхэдов на пятидюймовом строкере, скорее - несколько десятков. Что как бы намекает нам на их востребованность)))

Т.к. я был до смешного ограничен в выборе валов - либо стоковые P, либо чисто дрэговые Leinweber L6 (более "квадратных" кулачков, наверное, никто не выпускает), то поставил P. Но стартер Хитачи, аж 0,8 л.с. (т.е. где-то 0,65 кВт), крутить с ними двигатель отказался. Пришлось поставить L6, т.к. у них тайминг закрытия впускного клапана - примерно 61 градус (примерно - потому что Leinweber указывает тайминг валов при открытии на .020", а не на .053", как все остальные).

Соответственно, конфигурация:
- картер - 1974 г.в.
- блины коленвала: S&S 5"
- валы: Leinweber L6
- цилиндры: Dytch диаметром 3 3/8" высотой 5.53" (+.200" к стоку)
- строкерные пластины .169"
- поршни: очень ранние строкерные Axtell с одним компрессионным кольцом
- головы: портированные известным дрэг-рейсером, пружины Sifton 1203, клапаны от XLR
- карбюратор: S&S GAL
- выхлоп: какой-то афтермаркет с засунутыми туда baffles от другого афтермаркета
- КПП: шестерни Andrews
- сцепление: стоковое от XLH 900

Еще толком на нем не ездил, километр проехал всего, надо поменять оринг одной из трубок пушрода (течет) и перекинуть генератор с другого мотика, т.к. нет заряда. Попробовать поставить прямотоки. И дождаться стартера All Balls 1.4 kW и попробовать поездить на валах P, ибо L6 - валы чисто дрэговые, без какого-то намека на гражданское применение. Я довольно много экспериментировал с валами на раббермаунт Спортстере, но с таким поведением валов сталкиваюсь впервые - в районе 3500-4000 об. мощность практически удваивается, без каких-то намеков, предвещающих это событие. Т.е. на низах откручиваешь ручку газа на 1/3 - начинает плавно ускоряться, а потом - дикий подрыв.

Изображение


13 май 2020, 10:40
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Начало долгого пути — 90"/97" двигатель на базе Ironhead
rkn писал(а):
Короткий отчет, чтобы завершить, наверное, эту тему, т.к. прекрасно понимаю, что все это мало кому интересно с практической точки зрения


Зря так думаешь.
22 тысячи просмотров в теме, где 90% постов твои - это выше среднего ;)
Народ, в основном, смотрит и читает.

От себя скажу, очень интересно.
Но лично мне не хватат, качественных фото, без разфокуса и, пожалуй, видева.
Как работает этот чугунок и как лётает.
А то складываца впечатление о сумасшедшем машинисте поезда из фильма "Сквозь снег" :lol:

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


13 май 2020, 11:02
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Непрочитанное сообщение Re: Начало долгого пути — 90"/97" двигатель на базе Ironhead
MadMax писал(а):
rkn писал(а):
Короткий отчет, чтобы завершить, наверное, эту тему, т.к. прекрасно понимаю, что все это мало кому интересно с практической точки зрения


Зря так думаешь.
22 тысячи просмотров в теме, где 90% постов твои - это выше среднего ;)
Народ, в основном, смотрит и читает.

От себя скажу, очень интересно.
Но лично мне не хватат, качественных фото, без разфокуса и, пожалуй, видева.
Как работает этот чугунок и как лётает.
А то складываца впечатление о сумасшедшем машинисте поезда из фильма "Сквозь снег" :lol:

Сергей, мне интересно было бы писать именно для тех, кто планирует сделать что-нибудь подобное, даже не в своей теме, а комментируя чью-то. Я прекрасно понимаю интерес к качественным детальным фоткам, подробному описанию процесса сборки и впечатлений, но все это требует большого количества времени, а для 99,9 % читателей это все равно останется развлекательным материалом.

Как и я бы, наверное, чисто из праздного интереса почитывал бы какую-нибудь темку про постройку 90" флэтхэда или Магнума, но не более, чем из праздного интереса, прекрасно понимая, что никогда на такое не замахнусь по причине отсутствия свободных средств, и никогда не смогу оценить проделанную работу по причине отсутствия свободных лет на вникание в матчасть.

Поэтому, если кто-нибудь захочет построить подобный строкер, я буду рад помочь скромным советом коллеге-"сумасшедшему машинисту", но регулярно вести данную тему просто не вижу смысла.

Это - очень узкая ниша, во всем мире, пожалуй, всего несколько тысяч людей, для кого, например, Dytch - это не просто сочетание букв, а Sifton 1203 - не просто партномер комплекта клапанных пружин. И естественно, не вина читателей данного форума, что они родились и живут не на родине Харлеев, и очень мало что знают о старых хотродах.

Да и даже если узнают, мало кто будет готов потратить годы на поиск запчастей, которые давным-давно перестали выпускать, которые лишь изредка всплывают на ибее в состоянии б.у./не комплект/сборная солянка/хлам, без коробочек/партномеров/прочей идентификации, порой с неправильным описанием от продавца, или же в идеальном состоянии, но по соответствующим олигархическим ценам.

И да, эти несколько тысяч "неуловимых Джо" неуловимы именно по той причине, что за ними никто не гонится, как это не печально звучит.

Ладно, поздней осенью возьмусь за айронхэд-hillclimber, может будет фоток побольше. Кто-нибудь хочет замутить hillclimbing на старых Харлеях в радиусе нескольких сотен км от мск?)))


13 май 2020, 12:47
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: Начало долгого пути — 90"/97" двигатель на базе Ironhead
читаю с большим интересом, нахожу для себя много созвучного.


13 май 2020, 15:21
Профиль

Зарегистрирован: 22 окт 2015, 12:55
Сообщения: 144
Мотоцикл(ы): трамвай №11
Непрочитанное сообщение Re: Начало долгого пути — 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Почет и уважение за проявленное терпение в изысканиях и работе.


13 май 2020, 22:38
Профиль

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33
Сообщения: 2128
Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
Непрочитанное сообщение Re: Начало долгого пути — 90"/97" двигатель на базе Ironhead
rkn-продолжай! безумно интересно, хоть и читаю по диагонали ! ))) не каждый осилит такую дорогу


14 май 2020, 00:01
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Непрочитанное сообщение Re: Начало долгого пути — 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Валы.

Итак, для тех, кому лень читать содержание предыдущих серий (включая меня), изначально в двигатель я поставил стоковые валы P. Несмотря на небольшой подъем, я планировал (и планирую) компенсировать это портированными головами. Также ранний тайминг закрытия впускного клапана, согласно расчетам, давал довольно неплохое значение динамической степени сжатия.

Небольшой экскурс в историю.

Изначально, с момента появления Спортстеров в 1957 г., на них ставились валы XL. В 1958 г. повысилась степень сжатия, а также был увеличен диаметр обоих клапанов (вполне радикальные 1 13/16" на впуске - сравните, например, с Эво Спортстер 883) и заменен карбюратор Linkert с M на DC, но валы остались без изменений.

В 1959 появились валы P, но сюрпрайз - мотоциклы комплектовались тремя валами P (№№1, 3, 4) и одним валом XL (№ 2). Сделано это было для облегчения заводки с кикстартера. Данный комплект валов ставился до 1964 или 1965 года включительно (к сожалению, новодельные партс-каталоги содержат ошибки и обобщения, а старых оригинальных у меня нет). Соответственно, начиная то ли с 1965, то ли с 1966 г. мотоциклы стали комплектоваться полным комплектом валов P. Параллельно с этим произошло 2 существенных изменения: с 1965 г. на модели XLCH стали устанавливаться магнето с регулировкой опережения, а с 1966 г. на всех моделях карбюраторы Linkert DC-12 были заменены на диафрагменные Tillotson. Валы эти дожили до 1979, если не ошибаюсь, года, и потом в угоду экологическим ограничениям были заменены на Q.

ОК, к нашему барану, то бишь строкеру.

Стоковый стартер Хитачи двигатель с валами P прокрутить отказывался. Пришлось поставить чисто дрэговые Leinweber L6, с очень поздним таймингом закрытия впускных клапанов. Я ранее писал, что он в районе 61, но скорее всего - ближе к 66. К сожалению, Leinweber приводит тайминг валов при открытии клапана на .020", а не .053", поэтому данная цифра очень условна. На xlforum единственный оставшийся на форуме гуру, чей каждый пост можно отливать в бронзе, сказал что толкатели и их направляющие вкупе с валами L6 живут около 1000 миль, поэтому было решено вернуться к валам P. К сожалению, валы Sifton HH, выкруженные мной по дешевке пару лет назад, под налетом ржавчины таили раковины на шейках и кулачках, поэтому ставить их не буду.

Ну а так - жду стартера 1,4 kW (и надеюсь, смогу его установить, т.к. он больше по диаметру) и скорее всего придется купить валы покрупнее, чтобы реализовать весь потенциал мотора, но это будет попозже.

Ну и фотка, из-за которой пришлось лепить всю эту писанину, сверху вниз:
- Leinweber L6
- стоковые P
- Sifton HH

Изображение


22 май 2020, 10:19
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: Начало долгого пути — 90"/97" двигатель на базе Ironhead
L6 имеют почти квадратный профиль кулачка. С одной стороны, это поднимает эффективность, увеличивает время в открытом состоянии.С другой, увеличивается скорость открытия клапана и нагрузки на механизм ГРМ. Нужны будут оч хорошие гидрики (скорее всего с ограничителями хода) и масло. Ну и шуметь всё это будет.
Sifton HH выглядят более по-человечески))


22 май 2020, 15:02
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 128 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 153


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB