Текущее время: 29 мар 2024, 02:23



Ответить на тему  [ Сообщений: 243 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13  След.
 "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-Davidson 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35
Сообщения: 3223
Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
Непрочитанное сообщение Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
А как бы вы это делали в стоковые трубы турингов?

Изображение

фоты из интернетов


10 ноя 2022, 22:33
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 26 авг 2013, 16:09
Сообщения: 1782
Откуда: москва
Мотоцикл(ы): VRSCAW
Непрочитанное сообщение Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Роман, приветствую!
А подскажи пожалуйста, если не секрет, как организовываешь вывод сапунов на В-роде?
Как известно, масла он гонит во впуск не мало.


11 ноя 2022, 09:28
Профиль

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
grub писал(а):
А как бы вы это делали в стоковые трубы турингов?


Просверлить дырку, вварить трубку. Если варить умеючи (нержой, разумеется), хром не сгорит и ржаветь не будет.


Alexey_b писал(а):
А подскажи пожалуйста, если не секрет, как организовываешь вывод сапунов на В-роде?


Делали недавно, не зафоткал.
В патрубок из заднего горшка, что в айрбокс идёт, врезается тройник. После тройника ставится клапан (картерных газов ВАЗ) и вывод шланга вниз рядом с выхлопом или в сам выхлоп. Своих клапанов этот мотор не имеет, а дуть должен только оттуда.
Внутри айрбокса бачок-адсорбер. Выхлопное отверстие сверху на крышке бачка глушится. Собравшееся масло из бачка стечёт в мотор как обычно.
Можно немножко усложнить, как в стоке сделано на Вариоре - поставить два клапана. Один из мотора наружу, другой в мотор, чтобы отрицательное давление сбросить. Забор всасываемого воздуха производится из чистой зоны внутри айрбокса.

Мы на В-Родах при регулировке зазоров клапанов в обязательном порядке выполняем вывод сапунов, чистим впуск и поршневую (раскоксовка) и выравниваем порты. Порты подравнять у меня занимает не больше часа, а плюсы ощутимые.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


11 ноя 2022, 16:14
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Точилка для клапанов:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


29 ноя 2022, 15:52
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
На суппорте сзади быстрая подача (перевернул штатный винт с лимбом), спереди точная.
При шлифовке фаски клапана за проход подаю по пол-сотки. Можно меньше подать, четверть сотки (2,5 микрона) вполне получается и снимает столько же. Камушек эльборовый. С применением СОЖ камень в разы меньше изнашивается при той же чистоте поверхности на выходе.


29 ноя 2022, 15:58
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Хорошая штука УСП (универсально сборочные приспособления)...
Понадобилось точнуть пару фрез, сварганили точилку:

Изображение


14 дек 2022, 18:08
Профиль WWW

Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:44
Сообщения: 1754
Откуда: Красноярск
Мотоцикл(ы): FLSTC ' 2004
Непрочитанное сообщение Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Красота конечно.
Но лучше бы видеть починенные мотоциклы. Было-стало.


15 дек 2022, 06:37
Профиль

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Ремонт колена.

Разборка:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


15 дек 2022, 18:00
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Контроль шайб измерениями и проявка шлифовкой на плите.
Если шайба потеряла плоскостность (погнуло её) - подлежит замене.
Если ровная, достаточно снять заусенцы и отвалы от удара. Битой стороной при сборке устанавливается к блину.
Зазор в этом месте приличный - 0,5...0,8 мм. Шатун при перекладке двигается вправо-влево и колотит по шайбе. Острые кромки маслоотводных пазов на торцах шатуна врезаются в шайбу, оставляя глубокие вмятины и деформируя шайбу. Если шайба гнётся, то по такой вмятине от удара.

Изображение

Изображение

Изображение


Острые кромки на пазах скругляются, чтобы не было закусывания шайб:

Изображение


15 дек 2022, 18:16
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Палец очень твёрдый, острая кромка отверстия маслоканала снимает стружку при запрессовке в блин. Кусок железа у линейки - стружка, снятая отверстием пальца. Достал из этого самого отверстия. Повезло, что не улетела в подшипник. Этот кривошип оказался в хорошем состоянии, собрали его обратно с доработками. Острая кромка на отверстии скругляется, чтобы при сборке опять стружку не снял (не фокал это место после обработки).

Изображение

Изображение

Изображение


15 дек 2022, 18:22
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Меняются (если требуется) и разворачиваются втулки:

Изображение


Взвешиваются пальцы и поршни с кольцами. В данном случае одинаковые.
Если поршни разные, можно скомбинировать по весу с шатунами.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Взвешиваются головки шатунов. Должны быть одинаковые по весу.
В данном случае разница в 24 грамма. С тяжёлой головы (как правило, это задний шатун из-за более массивной нижней части) снимается мясо там, где оно не работает. Т.е. снятие металла не уменьшит прочности детали.

Изображение

Изображение


Фото в процессе. Осталось чутка...

Изображение


15 дек 2022, 18:38
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Сборка.
Палец ставится по дюралиевому кондуктору.
После сборки биения колена не превышают 0,15 мм. Иногда получается меньше десятки.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


15 дек 2022, 18:44
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Центровка.
Третья модификация станка. Пришёл к тому, что надо фиксировать палец. Зажимаю его в мощных центрах и двигаю блины в любых направлениях. Молоток стал тяжелее, плечо его длиннее. Жёсткий дозируемый удар через латунные или медные подкладки. Предсказуемость шагов и полное понимание процесса.
В данном случае колено расположено в станке как стоит в картере. Кручу за левый хвост, измеряю правый.
Сначала устанавливаю положение пальца в левом блине по биению правого (верхние часы). Как приходит в ноль, выставляю палец в правом блине и привожу весь кривошип в ноль по часам на хвосте.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


15 дек 2022, 19:48
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Контроль и сварка.
Варю так, чтобы меньше утащило. Ставлю восемь точек, потом между точками наваливаю в определённых порядке и направлении.
И всё равно тащит. Две-три сотки утягивает. Колено прямо в контрольной приспособе мнётся с помощью струбцин прямой и обратной и опять выводится в ноль.

Изображение

Изображение

Изображение


15 дек 2022, 20:03
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
После сварки - статическая балансировка на ножах. Фоток нет, как-нибудь с оказией сделаю...
Но, там всё просто - чем тщательнее подходить, тем точнее получится.


15 дек 2022, 20:15
Профиль WWW

Зарегистрирован: 15 май 2016, 18:17
Сообщения: 1161
Откуда: Малоярославец
Мотоцикл(ы): FLHCTUI 2008
Непрочитанное сообщение Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Очень интересно и познавательно!


15 дек 2022, 23:00
Профиль

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Небольшой экскурс в историю, как я дошёл до выше описанного метода...

Вращение колена в центрах для контроля сразу отмёл по нескольким причинам.
Пример: колено стоит в контрольной приспособе, пальцами одной руки я сжимаю блины и часы на хвостах - 4...5 соток Бьюлл/Спортстер и 2...3 сотки ТС.
Как сноровисто не устанавливай в центра вал, всё равно сотку-две надавишь.
Центровые отверстия в блинах и хвостах одноразовые. Т.е. они технологические, по ним сделали деталь за одну установку. Опять попасть в центр всех внешних диаметров нереально. Если посмотреть с увеличением, центровые отверстия выполнены с невысоким уровнем чистоты. На кромках (переходах углов) заусенцы. Основные рабочие поверхности отверстия (угол 60 град.) драные, как тупой центровкой сверлили. И это повторялось на всех половинках, которые мне в руки попадали.
Смещение центров относительно внешних диаметров - 1...3 сотки. Ноля не было ни разу ни по одному отверстию.

Изображение

Изображение


Молотить по колену, зажатому в центрах - с каждым ударом всё больше деформировать отверстия. Ни о какой точности и речи быть не может.

Задачу поставил - наименьшими усилиями выровнять вал в ноль, чтобы после сварки биения не превышали сотку...две. Поэтому, центра в топку, крутить только в призмах и по всякому: за опорные места или за хвосты, за какой удобнее. Колено фиксировать на чем-то могучем и что-то с ним делать... по всякому пробовал воздействовать. Один блин фиксировал, другой двигал пневмозубилом. Гидравликой давил. Не столько для результата, сколько для понимания воздействий и как реагирует пружинящий коленвал.

Изображение

Изображение


16 дек 2022, 18:20
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Чтобы прогнозировать величину сдвига при срыве, требуется жёсткий удар. Если давить, сдвиг будет очень большим. Может сразу на несколько десяток, а то и миллиметров подвинуть. Сначала колотил медным молотком. Потом сделал стальной утяжелённый и колочу через прокладки. Медный укакошивается в момент. Вмятины на нём сильные остаются, потом мешают чётко попасть бойком. И труха медная с бойка летит, норовя попасть в зазор между блинами и шатунами.

Первый вариант станка.
Корневая призма поднимаясь, вывешивает за хвост колено и его можно крутить. Вращением крутилки слева призма опускается или поднимается. После измерений часы откидываются, призма опускается, колено ложится в упор снизу. Прихваты сверху поворачиваются, колено прижимается к колонне. По свободному блину колочу в нужных направлениях с упорами или без.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


16 дек 2022, 18:41
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Сделали несколько валов, мягко говоря, заманались... Пальцы в блинах сидят с разным натягом. Обычно, один двигается, другой намертво закис. Ждёшь сдвига в одном блине, а он происходит в другом. Приходилось мудрить, натягивать блин винтами или клином нижнего упора и по напряжённому колотить. Часто в процессе переворачивать в станке колено, чтобы фиксировать то один блин, то другой. Прогнозируемость результата условная (неудовлетворительная). Много лишних телодвижений.
Вывод тут был только один - фиксировать палец и двигать (ударами) блины не переворачивая колено и не вынимая его из станка до получения требуемого результата.

Второй вариант (промежуточный).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Третий стал окончательным с учётом всего накопленного опыта. И совершенно себя оправдал.
Прогнозируемость вполне, можно по пол-сотки двигать стабильно. Двигаешь один какой-то блин, приноровился к натягу, подходишь к нулю и останавливаешься, а не перескакиваешь через него.
Кронштейнов молотка два для того, чтобы не перенастраиваясь можно было с двух разных направлений лупить по одному блину или двигать одновременно два блина.

Изображение


16 дек 2022, 19:31
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Ремонт Бьюлла ХВ12Scg.

Задача была провести общую диагностику, посмотреть колено, покрасить боковые крышки, поправить электрику, сделать что-то с выхлопом и исправить всё, что всплывёт в процессе.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Прокладки рокербоксов дали дуба. Сальник распредвала потёк.
Биения колена: справа 0,10. слева 0,35.
Видео биений до ремонта:
https://disk.yandex.ru/i/Hp41csOxws1n5g
https://disk.yandex.ru/i/Crf-Dmixv7z_dQ

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мотору повезло, пробег мизерный, около 8-ми тыщ км. Подшипники развалиться не успели. Износ деталей внутри минимальный или околонулевой.
Колено отцентровали, усилили сваркой и отбалансировали.
В данном случае передний шатун похудел на 2 грамма, чтобы быть уравновешенным с задним.
Поршни с пальцами и кольцами весят одинаково с достаточной точностью.
При балансировке колена в сборе пришлось снять с маховика 78 грамм (по 39 грамм с каждого блина).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


После манипуляций с коленом оно укладывается в сотку с обоих концов.
Видео биений колена после ремонта:
https://disk.yandex.ru/i/cWnmapDlg9Ozdg


Штаны покрыли керамикой. Всем нравится, чисто чёрный бархатный матовый цвет. Не сгорит и не облезет. Перед покрытием готовили - шлифовали до скочбрайта, выводили поверхность, чтобы получить ровную чистую поверхность. Крышки - порошок (глянец с лаком).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


28 мар 2023, 22:15
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 243 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB