HarleyConv.ru
http://www.harleyconv.ru/

Buell 1125R - генератор и обгонная муфта
http://www.harleyconv.ru/viewtopic.php?f=42&t=21020
Страница 1 из 1

Автор:  Motorist [ 28 июл 2021, 08:20 ]
Заголовок сообщения:  Buell 1125R - генератор и обгонная муфта

Продолжим.
Ротор генератора был в таком виде (неодимовые магниты вынуты):
Изображение

Сначала захотел заменить узел целиком. Не нашел ничего. Потом решил купить готовый ротор и закрепить его, доработав штатный ротор-маховик. Заказал на "алике" комплект, но когда он пришел и я его осмотрел, мне эта затея разонравилась:
- магниты обычные, не неодимовые, совсем слабые;
- биения ужасные, больше 1 мм ;
- провода обмотки статора тонкие.
В общем, сделать это было можно, но зарядки от такой затеи было бы мало для впрыскового мотора с парой вентиляторов радиатора.
Вернул комплект обратно продавцу, там как раз был еще и брак.

После разборки (немагнитная обечайка уже выправлена и отчеканена) :
Изображение

Итак, имеем: из 8 неодимовых магнитов целы 5, из них 3 шт одной полярности, 2 шт - другой.

Попытки найти полный аналог успехом не увенчались. Магниты там сегментные, то есть имеют выпукло-вогнутый профиль для нормального прилегания к внутренней поверхности ротора.

Решил покупать ближайшие плоские толщиной 3 мм ( как и оригинал), подобрал, купил.
Магниты N38H. (N-неодим, 38-"удельная магнитная сила", H- высокотемпературные, до 120 градусов.)
Слева - штатный, справа - то, что я купил.
Изображение

Наружную сторону спрофилировал под радиус, внутреннюю оставил плоской. После этого подогнал их по высоте, распилив пополам и чуть подточив затем. Пилил "болгаркой" с узким диском.

Магниты эти "плоскополюсные". то есть ориентация полюсов соответствует их плоскостям. В роторе магнитов 8 штук, они должны быть сориентированы полюсами через один в разные стороны (внутрь и наружу ротора). Это надо учитывать при подгонке наружной стороны, которая будет прилегать к ротору.

Очищенный ротор с сепаратором, готово к вклеиванию.
Изображение

Вклеил новые магниты, соблюдая чередование полярности.
Изображение

Промежуточный результат
Изображение

Когда клей "встал", то заполнил профессиональным герметиком "VictorReintz" пустые ниши между магнитами и осадил в ротор предварительно вычеканенную до ровного состояния немагнитную обечайку из "нержавейки.

Окончательный результат
Изображение

Сейчас все работает, зарядка есть, 14 вольт на холостых оборотах ( 1250 об мин)

Автор:  Gefest [ 28 июл 2021, 08:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Buell 1125R - генератор и обгонная муфта

Зачем на каждый элемент своя тема?
Создай одну по "Buell 1125R" и в ней все выкладывай

Автор:  Motorist [ 28 июл 2021, 08:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Buell 1125R - генератор и обгонная муфта

Цитата:
Зачем на каждый элемент своя тема?

Искать будет легче тем, у кого проблемы.

Автор:  Motorist [ 28 июл 2021, 09:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Buell 1125R - генератор и обгонная муфта

Продолжим.
Обгонная муфта требовала замены - кулачки со следами пробуксовки. Посмотрел цену на "Ибее" - более 12 тыс руб.
Нашел аналог (по виду) на "Алике", 1 тыс руб, купил. (от Априлии Туоно 1000). Он оказался чуть шире. Был еще вариант поуже, полный аналог штатного, но я решил поставить ту, что пришла. Ширина рабочих дорожек обойм как раз позволяет это сделать.

Справа штатная, слева - новая.
Изображение

Изображение

Маховик-ротор с обратной стороны проточен вот так, для более широкой муфты
Изображение

Беговые дорожки наружного кольца и ведущей шестерни слегка привел в порядок. Тут не надо усердствовать, иначе можно провалить размер, а это - пробуксовка.
Изображение

Потребовалось еще такое дистанционное кольцо
Изображение

Ширина беговых дорожек наружного кольца и ведущей шестерни идеально соответствует ширине кулачков новой муфты.
Все отлично работает. Штатная муфта слаба для этого мотора.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/