HarleyConv.ru
http://www.harleyconv.ru/

Buell 1125R - ремонт ГБЦ и цепного привода ГРМ
http://www.harleyconv.ru/viewtopic.php?f=42&t=21017
Страница 1 из 1

Автор:  Motorist [ 27 июл 2021, 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Buell 1125R - ремонт ГБЦ и цепного привода ГРМ

После ремонта ЦПГ перешел к головкам.
Приобрел на "Ибее" следующее:
ГБЦ в сборе (мне были нужны клапана, рокеры и один выпускной распредвал передней головы),
цепи, успокоители и натяжители ( всего по 2 штуки).

Заменил дефектные клапана ( было касание поршней), притер легонько их.

Отрегулировал зазоры путем шлифования имеющихся шайб - все отлично получилось. Эту работу нужно проводить до установки цепей, так как для быстрого извлечения шайб проще убирать валы, чем отжимать клапана.

Перешел к цепным механизмам. Обнаружил, что натяжитель и успокоитель задней цепи изношены сильно, а передние - в идеале.
Стал искать причину этого, быстро нашел.

Инженеры "Ротакса" допустили две серьезные ошибки при разработке этого механизма:

1. Отсутствует механическая блокировка обратного хода гидронатяжителя цепи. Есть только шариковый клапан, удерживающий масло внутри гидронатяжителя.

2. Гидронатяжитель заднего цилиндра стоит в таком положении, что его глухой стакан находится вверх дном под углом 45градусов. То есть, полностью удалить воздух из него НЕВОЗМОЖНО. А значит, и цепь он ровно "держать" не будет, оставшийся там воздух будет работать как амортизирующий пневмоэлемент, постоянно позволяя цепи упруго вибрировать на разных режимах работы этого мотора.

Вот это и является причиной сильного износа успокоителя и натяжителя заднего цилиндра.

Я решил эту проблему - замерил зазоры и изготовил блокирующие кольца на гидронатяжители, чтобы они больше не уходили назад.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Сейчас мотоцикл на ходу, все работает отлично.
Продолжение следует.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/