HarleyConv.ru http://www.harleyconv.ru/ |
|
На Балканы через Татры. Поездка 2023 года в один конец http://www.harleyconv.ru/viewtopic.php?f=30&t=22623 |
Страница 5 из 5 |
Автор: | Timusa [ 13 фев 2024, 11:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: На Балканы через Татры. Поездка 2023 года в один конец |
Андрей, как всегда классно, хочется прямо сейчас сорваться и ехать туда, тем более, что есть там одна работа. А навигация не нашла "Апартаменты Москов", потому что Kotor, а не kAtor) Блюдо, что тебе давали на завтрак в Никшиче, зовется бурек. Его едят повсюду в Югославии, есть оно и в Турции, только произносится как борек. Очень люблю его! Когда в Югославии - специально хожу каждое утро в "пекару", чтобы позавтракать свежим. Особенно вкусна, на наш с женой взгляд, мясная версия. Серпантин этот суперклевый. Есть там еще один, ведет к скальному храму Острог, совсем старый и совсем узкий. Местами край обрушен, а вместо ограждения - древние позеленевшие камни время от времени. Не помню только, ОТКУДА он ведет, этот серпантин( Мы там ехали на Электре, и жена запомнила эту дорогу навсегда) Было это лет 12 назад. |
Автор: | AKR [ 13 фев 2024, 15:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: На Балканы через Татры. Поездка 2023 года в один конец |
Да, есть у меня грех, вечно путаю в названии это славного города А с О. Про серпантин, впечатлявший твою супруг, могу теперь легко представить. Которские дороги со стажем и особенно серпантины - это что-то с чем-то! Мои ожидания оправдались полностью... И мне очень приятно, Тим, что ты следишь за этим моим путешествием. Я уже в следующее скоро поеду, а про это все никак не допишу. 36 дней насыщенного путешествия - это все же экстремально много. |
Автор: | AKR [ 02 мар 2024, 15:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: На Балканы через Татры. Поездка 2023 года в один конец |
В путешествиях я не сплю подолгу. Вскакиваю рано, что бы все успеть. В этот день погода обещала быть солнечной только с утра, поэтому важно было именно в это время сделать восхождение. Которская крепость Я зашел в Старый город еще до открытия тропы на верхнюю честь Которской крепости. Оказывается, Северные ворота называются Речными.  Так как я особо не торопился и выжидал время, когда тропа откроется, у меня было время полюбоваться речушкой, которая из-за мелководья едва ли выполняла роль защитного рва. Википедия сообщает, что «Городские крепостные стены — непрерывно строились и перестраивались с IX по XIX век. Стены окружают старый город и поднимаются на каменистый холм, у склона которого расположился Котор. Длина их составляет 4,5 километра, высота — 20, а толщина — 16 метров. На вершине холма на высоте 260 метров над уровнем моря — крепость «Св. Иоанна»  Войдя в Старый город сразу пошел по указателю в Которскую крепость.  Я уже был на этой площади днем ранее. Она называется Салатная, а храм посвящен Блаженной Оссане Которской. Её еще называют церковью Св. Марии на Реке. Здесь, днем ранее я фотографировал арку, она справа. Через нее и начинается путь к верхней крепости имени Св. Иоанна. Кругом сплошная святость…  Шел я медленно, так как еще не наступило время Х  В какой-то момент остановился и прислушался, даже присмотрелся к своему уж точно не блаженному состоянию. Неужели у меня после употребления полной бутылки вина наступил утренний бадун? Или это все же больной палец? Он прилично распух и ныл постоянно…  Рефлекторно присмотрелся к этой колонке. Хотелось водички… Кошечка приняв изящную позу как бы спросила: - А больше тебе ничего не хочется, милый..? - Не хочется… К врачу на прием мне хочется!  После телепатического сеанса с которской кошечкой я направился к тропе, которая ведет наверх. К врачу успею ещё… В те времена, когда верхняя крепость была обитаема, провиант и боеприпас завозили на телегах при помощи живой тягловой силы или заносили на плечах. Для этого служила узкая дорога и ступени. Я шел налегке, как и все остальные зеваки-туристы.  Поднимаясь можно наблюдать открывающийся вид на Которский залив  Путь проходил по серпантину, что очень типично для Черногории.  Я любовался на заходящий в порт Котора белый теплоход. Он принадлежит швейцарской компании Viking и ходит под норвежским флагом. Компания была основана норвежцем Torstein Hagen, который начинал этот свой круизный бизнес в Санкт-Петербурге в 1997 году организуя речные круизы по России для американских туристов и не только. Сейчас Viking Cruises - это крупнейший круизный речной флот в Европе. У компании так же есть в эксплуатации 9 небольших океанских лайнеров и два экспедиционных судна. Вместимость теплохода на фото - 930 пассажиров в 465 каютах.  Я бы хотел работать на судах этой компании, шанс есть… К этому моменту я уже прошел успешно два интервью и был зачислен в резерв этой компании. Осталось получить контракт и выйти в море. Но пока мне предстояло взобраться к крепости Св. Иоана и не разгневать при этом Господа. Читать путеводители не было сил, хотелось просто идти наверх думая о вечном.  Первая остановка у церкви Богородица Здравие.  Хотя бы из любопытства стоило бы прочитать придорожный путеводитель. Но я полагался на Википедию, однако, в ней очень мало, что написано о которской крепости.  Со мной поднимались немногочисленные попутчики.  Товарищи оказались канадцами, пообщаться с которыми было приятно. У нас нашлись общие темы…  Отдельная тема - вездесущие которские коты и кошки. Они повсюду!  Приближается вершина с крепостью Святого Иоанна  Наверху царит дикость и живописная разруха.  Многие поднимаются сюда исключительно ради видов на Которский залив.  Вычитал в Live Journal-e https://kolllak.livejournal.com/113507.html «Это крупнейший залив во всей Адриатике давным-давно образовалась из разрушенного речного каньона, ушедшего под воду в результате тектонических процессов. Заселенная еще со времен античности, Которский залив (или как ее называют сами черногорцы Бока Которска) сегодня представляет собой уникальное во всех отношениях зрелище — потрясающие природные панорамы залива дополняются наличием на его берегах старинных средневековых городов (таких, как Котор), несущих важное историко-культурное значение. Некоторые туристические справочники и проспекты рекламируют бухту, как «самый южный фьорд в Европе», но это не более, чем рекламная уловка. На самом деле залив - это ушедший в древности под воду речной каньон, благодаря чему в здесь довольно глубоко, а дно у берега резко уходит вниз. Большая глубина и отсутствие постоянных течений делают бухту чрезвычайно удобной гаванью для судоходства — еще в древности местные поселения жили в основном морским промыслом, а сегодня в бухте находится несколько пассажирских и грузовых портов.»  «Несмотря на сильные повреждения от землетрясения 1979 года, сама крепость и окружающие ее стены относительно неплохо сохранились до наших дней. Помимо крепости на вершине горы также находится небольшая церковь, посвященная Святому Иоанну. Это место открыто для посещения всеми желающими туристами, ограничение только одно — труднодоступность бастиона. Но зато лазить тут можно везде, главное не свернуть при этом шею, на счет ограждений черногорцы особо не парятся.» Это правда - особо не парятся… но в целом здесь раздолье для созерцательных медитаций.   Что-то в этом есть. Множество разрушенных сооружений культа я наблюдал когда-то в Ирландии  Ещё было интересно рассматривать склоны напротив крепости  Я пытался рассмотреть пешеходные тропы  Их там в достатке. Не хватало лишь одного дополнительного дня, что бы по ним побродить  Название страны - Черногория, соответствует увиденному сполна!  Я простился с развалинами…  … и захватывающими видами.  Не забыл и про селфи с довольной опухшей рожей  Увлекся крупными планами…  На Балканах маки повсюду  Теперь вниз. Говорят, здесь до 1460 ступеней.  Шагая по ступеням вниз познакомился с милой юной девушкой из Санкт-Петербурга. Мы с ней погуляли немного внутри крепостных стен…  … и вокруг оных.  Девушка - студентка. Мне хотелось ее накормить. Я со своих студенческих лет знаю, что студенты вечно голодные.  Как-то не срослось… Юная девушка постеснялась обедать с бородатым бродяжкой преклонных лет.  Зато мы зашли в Кафедральный Собор Святого Трифона. Это романская архитектура, которая предшествовала готике, так что - это редкий и ценный экземпляр. Правда, собор частенько перестраивался. Википедия гласит: «Собор Святого Трифона является частью объекта Всемирного наследия «Природный и культурно-исторический регион Котора». Вход во внутрь собора платный, поэтому мы заценили лишь входную дверь.  Вечерняя программа тоже не проканала. Девушка будучи приятной собеседницей и мне казалось, что со мной ей тоже интересно, принципиально отвергала все мои предложения накормить её если не обедом, то хотя бы ужином.  Пришлось кормить котов…  Перед тем, как расстаться, мы сделали чёс по которским храмам  Не все из них - православные, есть и католические  В православных храмах было людно  Это католический…  Внутри - никого!  Мое изучение старого города подходило к концу  Я стал присматриваться к местам, в которые заглянул бы вечерком.  А вместо обеда двинулся на поиски лечебницы…  Рядом со старым городом есть клиника для иностранцев  Клиника специализируется на проведении медкомиссий для членов экипажа коммерческих судов. Между медосмотрами принимают пациентов с улицы. Персонал клиники дружит с английским языком  Меня, моряка с некоторым стажем, вежливо отшили указав на адрес травмпункта и оказав помощь в вызове такси. Травмпункт находился в 15 км. Фотографировать его не стал. Место откровенно убитое и соответсвует высоким стандартам совковой разрухи. С медперсоналом я общался по-русски, мне отвечали по-сербски. Очередь была нескончаемой, так как один за другим подвозили детишек с переломами ключиц, предплечий и т.д. Их положено пропускать без очереди. Детишки смело входил к дядечке-костоправу в его кабинет, где орали как недорезаные поросята, а затем выходили с вправленными костями и в гипсе улыбаясь от уха до уха. 70-ти летний костоправ был волшебником, не иначе. Изучив снимок фигуры из моего травмированного пальца, доктор заключил - мой палец цел, пострадало лишь сухожилие. Он предложил мне выкинут в мусорный ящик приобретенное в аптеке лекарство и запастись льдом.  Сочувствие я нашел в лице котов при больничке…  Лед в избытке был изъят в местных барах, где я и завис по возвращению с правмпункта  Я решил подвергнуть себя музыкальной терапии в перемешку с алкоголем.  Бармены демонстрировали свое искусство в изготовлении коктейлей. Чем не лекарство?! В левой руке я постоянно грел лед…  Лед мне выдавали бесплатно. Алкоголь стоил денег, вполне сносных  От боли и обжигающего холода я отвлекался мыслями о том, где же мои 17 лет… ну или хотя бы 40!  Коты мне сочувствовали повсеместно… Кстати, палец до сих пор болит и не хочет сгибаться полностью. Прошло более полугода.  |
Автор: | DMC [ 02 мар 2024, 21:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: На Балканы через Татры. Поездка 2023 года в один конец |
Спасибо за повествование, и за картинки! Съездил теперь уже виртуально, туда в четвёртый раз. Три предыдущих были реальные. И эти путешествия, мне нравятся больше всего, не смотря на то, что "много где был" . Бывшая Югославия, кажется какой-то очень родной. Не знаю по чему. И тем кому я это показал, солидарны со мной в этом мнении. И да. у меня в тех краях много друзей, к которым всегда можно приехать.... |
Автор: | SedoyMax [ 05 мар 2024, 13:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: На Балканы через Татры. Поездка 2023 года в один конец |
Всё очень красиво и приятно! Но где фотка прекрасной студентки из Питера? Вижу только фотку страшной тётки из Канады)). |
Автор: | AKR [ 22 мар 2024, 06:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: На Балканы через Татры. Поездка 2023 года в один конец |
Тётка не Натали Портман, конечно, но в гору перла как газель. Зря ты так... Не всякая тётка в таком возрасте в такой хорошей форме. Со студенткой из Питера не сфотался, как-то не сложилось. Не со всеми получается сфотографироваться. Она похожа на Аврил Лавин, жилистая и здорово, что серьезно занимается горами, по скалам лазит, сама путешествует по миру, здраво мыслит, хорошо говорит на английском. Приятная девушка... чем-то на мою старшую дочку похожа. |
Автор: | DMC [ 22 мар 2024, 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: На Балканы через Татры. Поездка 2023 года в один конец |
После Ульциня, Албания будет ? |
Автор: | AKR [ 24 мар 2024, 01:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: На Балканы через Татры. Поездка 2023 года в один конец |
Албания будет, но всю дорогу дождь… |
Автор: | AKR [ 18 апр 2024, 18:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: На Балканы через Татры. Поездка 2023 года в один конец |
Следующий день начался банально с ничем не примечательного завтрака из продуктов, приобретенных в соседнем продмаге.  Так начался следующий этап моего путешествия. Дорога в Sarandë На выезде из Черногории на пути к албанской границе я проехал сквозь ущелье с типично черногорским рельефом.  На пограничном посту стояла не очень длинная очередь, но я под одобрение водителей автомобилей и пограничников проходил все формальности на обеих сторонах границы вне очереди и очень быстро. Албанской визы у меня не было и это не помешало мне проехать с паспортом гражданина РФ и на финских номерах. Говорят, что безвизовый въезд для россиян на албанской границе действует только летом.  Скажу честно, к поездке по Албании я не был готов совершенно. Мои познания этой страны не были равны абсолютному нулю, но и глубокими или обширными они тоже не были. Я общался на предмет путешествия по Албании со своими коллегами по работе среди которых были как сами албанцы, так и сербы, черногорцы, итальянцы и даже греки. Греки, кстати, до сих пор подозрительно относятся к албанцам, все остальные отзывались о стране как об очень гостеприимной, интересной и безопасной. Это всё, в чем я был уверен. В чём я был совершенно не уверен - куда и как мне лучше ехать.  Например, я слышал разные мнения о столице страны - Тиране. Кто-то говорил мне, что я просто обязан там побывать. Но посмотрев вот этот ролик в YouTube я точно решил для себя, что советское прошлое Албании мне точно не интересно. https://youtu.be/M9LM-5AAh2E?si=VgQFFNd6whuVilfd Все позитивные отзывы, как в этом ролике, так и из уст моих собеседников, говорили о том, что средиземноморское побережье Албании - это самый развитой район страны в плане туризма. Именно поэтому я решил, что сделаю остановку в Саранде (Sarandë) вместо Тираны. Да и весь свой маршрут длиной в каких-то там 370 км я проложил вдоль западной части страны используя стандартную навигацию типа ТомТом или GoogleMaps и это совершенно не соответствовало тому, что делают искушенные мото-путешественники в Албании.  Как только пересекаешь границу, попадаешь в страну, которая заметно беднее Черногории. А так как сама Черногория ну не Швейцария ни разу и даже не Польша, то первое ощущение такое, что ты попал в настоящую разруху.  Встречают тебя нищие попрошайки прямо на выходе с погранпункта и просят денег очень настойчиво атакуя тебя всем семейством - мамаша и стайка детворы. Инфраструктура выглядит откровенно убитой, во всяком случае вблизи границы с Черногорией. Заезжать рекомендуется с полным баком.  Сразу скажу, таким было лишь первое мое впечатление, которое изменилось по ходу движения. Меня это не столько расстраивало или пугало, сколько обнадеживало. Я решил, что мне предстоит ехать по исключительно разбитым дорогам, а так как на моем маршруте были горы, я был уверен, что передвижение по Албании на мотоцикле класса adventure - это самый правильный выбор. Во всяком случае передвижение по восточной Украине в сентябре 2019 года на своем мотоцикле этого класса мне очень даже нравилось. На пути к маме в Сумы тамошние дороги всегда отличались ощутимой степенью своей убитости. Первая остановка была вблизи города Шкодер (Shkodër) возле которого находится Шкодерская крепость или - Rozafa. Это на севере страны в 15 километрах от границы с Черногорией.  В Разафу вела живописная дорога из булыжника, а сама крепость выглядела как вполне ухоженный туристический объект.  Из Википедии узнал, что «Шкодер — один из древнейших и наиболее известных городов Албании с богатейшим историко-культурным наследием. В настоящее время также является основным экономическим центром северной Албании». Во многих путеводителях его упоминают как самый албанский город, своего рода культурный центр.  «Шкодерская крепость была заложена в IV веке до н. э. иллирийским племенем лабеатов. В 168 году до н. э. город был захвачен римлянами, после чего стал развиваться в качестве важного торгового и военного центра». Крепость охренеть какая старая, прям античная, но не факт, что нынче возвышаются античные станы, Разафа активно перестраивалась.  Увиденное скорее было похоже на руины и самым привлекательным, на мой взгляд, здесь являются открывающиеся виды на город Шкодер и окрестности. В тот момент меня интересовала перспектива ненастной погоды куда больше, чем архитектурные изыски. Виды на затянутое свинцовыми тучами небо меня впечатляли больше всего.  Еще я переживал о том, каким маршрутом мне стоит ехать и задавался вопросом о том, стоит ли мне прямо сейчас активировать ту самую функцию ТомТом-а, которая поведёт меня извилистыми и скорее всего грунтовыми дорогами, т.е. огородами.  Я давно слежу за одной барышней из Польши и она как-то давно, в году 2018-м, удивила меня фотографиями с шикарными видами Албании и живописными дорогами по которым она бодренько так ехала с севера на юг. Её сопровождали или лишь напутствовали местные албанские клубни, о чем она рассказывала в своем Инстаграм. Я написал ей в апреле-мае перед самым выездом, типа - дай мне адресок тех клубней, мне тоже нужна их помощь с прокладкой маршрута. Барышня раньше мне отвечала, а тут взяла и проигнорила… Очень жаль!  Прогулялся по крепости. Не позднее VII века уже нашей эры в окрестностях города и этой крепости «стали активно селиться славянские племена. В дальнейшем город вошёл в пределы крупного славянского государственного формирования Дукля (с центром в современной Черногории). История города X—XV вв. теснейшим образом связана с развитием средневековых сербских государств Рашка и Зета.  «Внутри крепости сохранилось несколько зданий и руин построек, например: в одной из казарм в настоящее время находится небольшой музей, посвящённый истории крепости. В музее можно найти множество древних иллирийских монет, остатки их древней культуры, а также множество предметов и картин, связанных со временами захвата Балкан турками и множество бюстов Скандербега и других местных героев».  Людей в крепости было мало, но все были иноземцами, в основном - немцы или австрийцы, если судить по их говору.  Крепость симпатичная, в хорошую погоду в ней наверняка больше народу…  «В 1479 году город был захвачен турками, перед этим выдержав две крупные осады 1474 и 1478 гг. Сопротивлением туркам руководил албанский князь Лека Дукаджини, последователь Георгия Скандербега. Город был разорен, а большая часть населения бежала. В рамках Османской империи Шкодер был центром сначала одноименного вилайета, а затем санджака, оставаясь на протяжении всего османского периода важным политико-административным, военным, ремесленным и торговым центром, широко известным на всем Балканском полуострове и в Италии».  «С 1757 по 1831 год Шкодер был столицей Шкодерского пашалыка во главе с династией Бушати и фактически отпал от Османской империи, находясь к ней лишь в формальной зависимости. В XVIII—XIX вв. шкодерские правители, как верные Порте, так и восстававшие против неё, находились почти в постоянных военных конфликтах с соседней Черногорией, которая постепенно расширяла свои границы за счёт Шкодерского пашалыка. В этой связи начиная с 1840—1850-х гг. Шкодер занял важное место в рамках Восточного вопроса, и в нём были открыты дипломатические представительства всех великих держав».  «В XIX веке Шкодер становится одним из важнейших центров культурного и политического возрождения албанцев. Именно здесь печатались первые албанские газеты и журналы. Вместе с тем Шкодер был ключевым центром католической пропаганды в северной Албании, здесь находилась резиденция католического архиепископа. В 1867 году в Шкодере был построен католический кафедральный собор».  Вот уж не думал, что и в Албании получил распространение католицизм. Я был уверен, что османское влияние здесь тотальное и Албания - это глубоко мусульманская страна на территории Европы, но это не так и я это нередко ощущал в этой очень короткой, прям мимолетной поездке по стране.  Вдруг я услышал громкий голос экскурсовода, прямо кричащий… Вещал этот голос училки истории на чисто русском языке. Я прислушался…  Дама объясняла, что сохранившиеся руины - это скорее всего романское наследие, ни античное и не османское вовсе…  «В ходе Первой балканской войны 1912 года Шкодер был атакован черногорскими и сербскими войсками. Потерпев поражение при попытке штурма, черногорцы приступили к планомерной осаде. Начальником шкодерского гарнизона был албанский аристократ Эссад-паша Топтани, ненавидевший турок вообще и младотурок — в особенности. Он отнюдь не препятствовал антитурецкому восстанию, вспыхнувшему в Мирдите и центральной Албании. Восстание было организовано при поддержке Королевства Черногории, эмиссары которого осуществляли связь с повстанцами именно через Шкодер. Осторожный и расчётливый Эссад-паша выжидал подходящего момента, чтоб повернуть оружие против Османской империи. Целых семь месяцев он успешно оборонял Шкодер. Свыше 10 000 черногорцев сложили свои головы под его стенами. Наконец, в апреле 1913 года Эссад-паша сдал крепость Шкодер кронпринцу Черногории Даниле Петровичу-Негошу, заключив соглашение с черногорским командованием, согласно которому, вывел весь вверенный ему личный состав с оружием и боеприпасами - и присоединился к албанским повстанцам в центральной Албании.»  «По планам Сербии, Шкодер должен был быть присоединен к ней как часть Старой Сербии вместе с Метохией, Косовом полем и Северной Македонией. Одним из оснований к этому было наличие большого количества коренного сербского населения как в самом городе, так и в его окрестностях. Однако, по решению Лондонской конференции великих держав, в мае 1913 года Шкодер вошел в состав новообразованного государства Албания.»  Наделили по результатам мировых войн так, что до сих пор аукается…  «Во время Первой мировой войны Шкодер находился под оккупацией со стороны Австро-Венгрии (1916—1918). В 1918 году был освобождён французскими войсками, и в 1919 году вновь передан Албании. В межвоенный период в Шкодаре началось развитие пищевой, текстильной и цементной промышленности. По переписи 1924 года в городе проживало 20 тыс. человек, в 1938 году — уже 29 тыс. человек. В первые годы правления коммунистической АПТ Шкодер был крупным очагом антикоммунистической оппозиции, в сентябре 1946 года город был атакован Пострибскими повстанцами»  Я покинул крепость и решил ехать дальше как можно дольше не останавливаясь.  Ехал под противным моросящим дождем. Дорога была ужасной. Вдоль узкой, забитой машинами трассы расположились множественные населенные пункты и особенно много было торговых рядов в формате шанхайского квартала в Мурманске времен между Первой мировой и Гражданской, на столько это походило на своего рода толчею из разного рода лавок, киосков, павильонов и т.п. На мой вкус, просто неприглядное зрелище. В какой-то момент слегка распогодилось и я остановился у некоего приличного строения чтобы перекусить.  Рядом со мной остановилась парочка из Румынии и мы отобедали вместе. Они очень хорошо говорили по-английски и я узнал от них много интересного о Румынии, куда они меня активно заманивали. По Албании они путешествовали впервые для чего ехали в какой-то кемпинг, где должны были присоединиться к группе с которой планировали кататься несколько дней по Албании. Еще я у них выведывал секреты путешествия вдвоем на одном мотоцикле. Это был своего рода местер класс по супер компактному комплектованию и укладке багажа…  Улучшение погоды было временным…  Я шел на грозу… Дорога стала куда спокойнее и живописнее.  Это была чисто харлеевская трасса с хорошим асфальтом и очень незначительным трафиком.  Был горный участок, вполне легко проходимый, на котором тоже повсюду был уложен отличный асфальт. Жаль только, что непрерывно шел дождь.  Езда в дождь не смертельна. Такое всегда бывает в мото-путешествии, но впечатление от окрестностей в такую погоду остается подпорченным. Слишком все серо.  В какой-то момент следуя указаниям навигации я съехал с основной трассы…  … и у меня появилась надежда на приключения, связанные с ездой по глухомани.  Скажу так… Было такое впечатление, что бедную страну Албанию с момента ее вступления в НАТО в 2009 году просто засыпали деньгами, которые почти все пошли на строительство автомобильных дорог.  Я ехал по шикарным свежепостроенным дорогам. Они были живописны и местами извилисты, например, в районе Mount Çika, проходили сквозь глубокие ущелья, мимо живописных гор и местами было такое впечатление, что их строительство завершилось буквально месяц тому назад. Проехав через длинный тунель Tuneli i Kardhiqit я выехал в долину, которая вела меня к морю в город Sarandë. С прибилижением к морю погода заметно улучшалась.  Когда въехал в Sarandë стал искать свой отель. Было очевидно, что я попал в настоящее курортное приморское место.  Остановился на вполне современной заправке чтобы сориентироваться. Тут я понял, что с английским языком мне тут будет туго. Народ приветливый, старался всячески мне помочь, готов был говорить со мной по-немецки или по-итальянски, но только не по-английски.  Потратив кучу времени я наконец-то сориентировался. От навигаторов толку было очень мало. По телефону смог изъясниться с отелем и разобраться где же он находится только благодаря местному жителю, который откликнулся на мою просьбу о помощи. Я нашел свой отель действуя по принципу - язык до Киева доведет…  У отеля была шикарная парковка наполовину заполненная стайкой мотоциклов с польскими номерами. Но фото попала лишь половина прибывшей группы. С наездниками я познакомился утром, а пока ... ... лишь с любопытством изучил оснащение их мотоциклов: крепление навигации, шины и модели мотоциклов. Мой опыт путешествия на эдвенчере составляет уже несколько сезонов. Настоящих испытаний и приключений у меня все еще очень мало. Потенциал Албании я не раскрыл от слова - совсем. Разглядывая по приезду свой мотоцикл думал о том, а на сколько оправдано приобретение подобного класса мотоцикла. Этот класс весьма популярен потому, что практичен. На дорогах встречается часто. Существует два подкласса - более асфальтовый кроссовер и полноценная турында, заточеная в той или иной степени под внедорожье. Чем больше твой мотоцикл заточен под приключения вне асфальта, тем менее он приспособлен к комфортному и быстрому движению по дорогам асфальтовым. Отражается это на типе протектора, на настройках и параметрах подвески, для меня еще актуален клиренс, который зависит от высоты седла. Компромис - это ни то, ни сё... Непростая тема, однако, этот компромис. После трех-четырех сезонов я это не только понял, но и прочувствовал. Было о чем поразмыслить и расспросить своих соседей по стоянке. Но это завтра, я сегодня вечерняя прогулка по курортному Sarandë  |
Страница 5 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |