HarleyConv.ru
http://www.harleyconv.ru/

Как зимой проверять мот перед покупкой?
http://www.harleyconv.ru/viewtopic.php?f=28&t=21502
Страница 1 из 5

Автор:  Lifecruiser [ 28 дек 2021, 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Как зимой проверять мот перед покупкой?

ДД всем.

Внезапно вчера, 27 декабря, у меня купили моего Вулкана VN2000 (сам удивился!). Теперь в полный рост встает вопрос выбора и приобретения ХД. У меня куча вопросов по моторам, техническим решениям и комплектациям, но с этим я уже разбираюсь.
Главный вопрос в названии темы - как проверить работу мотоцикла зимой? Погода и покрытие к поездке не располагает, а работу коробки и мотора под нагрузкой как-то послушать надо. Что посоветуете?

Автор:  SWD [ 29 дек 2021, 04:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как зимой проверять мот перед покупкой?

Lifecruiser писал(а):
ДД всем.

Внезапно вчера, 27 декабря, у меня купили моего Вулкана VN2000 (сам удивился!). Теперь в полный рост встает вопрос выбора и приобретения ХД. У меня куча вопросов по моторам, техническим решениям и комплектациям, но с этим я уже разбираюсь.
Главный вопрос в названии темы - как проверить работу мотоцикла зимой? Погода и покрытие к поездке не располагает, а работу коробки и мотора под нагрузкой как-то послушать надо. Что посоветуете?

Посоветую не спешить, а спокойно весной рассмотреть несколько вариантов вживую. Посидеть, пощупать, послушать, понюхать, прокатиться... 8-) Ну или новый из салона, тогда можно хоть сегодня брать.
Иначе можно купить каку вслепую и потом не катаца, а //////// и писать длинные жалестные посты на форуме с просьбами о помощи... :twisted:

МАТ. МЕСЯЦ БАН

Автор:  Axe [ 29 дек 2021, 06:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как зимой проверять мот перед покупкой?

Всё, что может вылезти под нагрузкой, можно увидеть и услышать на холостом ходу.
1. Запустить. Послушать. Не просто послушать, а техническим стетоскопом. Шатров, Яковенко, Кричевская, "Шумы автомобильных двигателей внутреннего сгорания" - отличное пособие по дефектовке моторов на слух, всё расписано подробно, что где слушать и какого рода шумы искать. Нюансы по моторам ХД есть, но их немного - гидрики например, компенсатор, цепи первички и ГРМ.
2. Залезть в свечные каналы эндоскопом, оценить состояние цилиндров.
3. Задрать хвост мотоцикла в воздух, запустить, пощёлкать передачами, послушать коробку.
4. Осмотреть хром на перьях, штоках аммортов.
5. Осмотреть мотоцикл в целом на предмет коррозии и демонтажа болтовых соединений.
6. Прощёлкать толщиномером окрашеные детали и раму в точках, максимально уязвимых для деформации.
7. Стрельнуть мот лазерным уровнем в двух плоскостях хотя бы
8. OBD-сканер опять же, тот же PV, Diag-Bike и т.д.
9. Проверка VIN по базам.

Если на выполнение предыдущих пунктов нет инструментальной базы, знаний или опыта - заплатить подборщику. Если покупаешь мот в Западной Сибири, то мне)))

Автор:  Pedro [ 29 дек 2021, 08:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как зимой проверять мот перед покупкой?

Сначала проверь все как написано выше, и если уж волнения остануться:

выбери теплый день когда погода будет хотя б -2 -4, асфальт на трассах мокрый но без слякоти, езди нехочу, правда мопед испачкается )

Автор:  захарка [ 29 дек 2021, 11:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как зимой проверять мот перед покупкой?

Pedro писал(а):
выбери теплый день когда погода будет хотя б -2 -4, асфальт на трассах мокрый но без слякоти, езди нехочу, правда мопед испачкается )

Мне кажется проще найти владельца с тёплым гаражом, чем владельца, который согласится на такие проверки.

Автор:  Axe [ 29 дек 2021, 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как зимой проверять мот перед покупкой?

захарка писал(а):
Мне кажется проще найти владельца с тёплым гаражом, чем владельца, который согласится на такие проверки.

Продавец, которому особо скрывать нечего (или который не в курсе подводных камней своей техники), обычно без проблем соглашается на любые проверки. Продавец, который начинает агриться на просьбу выкрутить свечи и залезть туда эндоскопом обычно сразу идёт лесом, и мы ищем другой аппарат. Иногда лучше поискать что-то другое, чем покупать у человека, который не хочет проверок.

А бывает и так - недавно подбирал машину, так продавец попросил поснимать нас на видео. На вопрос "зачем" сказал, что так или иначе мы ему все косяки расскажем, и если откажемся от покупки, он сможет следующему покупателю показать. К слову - машину эту мы купили.

Автор:  Strike [ 29 дек 2021, 11:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как зимой проверять мот перед покупкой?

Axe писал(а):
Продавец, которому особо скрывать нечего (или который не в курсе подводных камней своей техники), обычно без проблем соглашается на любые проверки.


Думается мне, что речь шла о - дать покупателю затестить мопедку при:

Цитата:
Pedro писал(а):
выбери теплый день когда погода будет хотя б -2 -4, асфальт на трассах мокрый но без слякоти, езди нехочу, правда мопед испачкается )


Ну поломается он покупатель вместе с мопедкой то что?

По сабжу: если есть сомнения и вопросы, на эвакуаторе в сервис, оттуда диагностика.

Автор:  захарка [ 29 дек 2021, 11:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как зимой проверять мот перед покупкой?

Axe писал(а):
Продавец, которому особо скрывать нечего (или который не в курсе подводных камней своей техники), обычно без проблем соглашается на любые проверки. Продавец, который начинает агриться на просьбу выкрутить свечи и залезть туда эндоскопом обычно сразу идёт лесом, и мы ищем другой аппарат. Иногда лучше поискать что-то другое, чем покупать у человека, который не хочет проверок.

А бывает и так - недавно подбирал машину, так продавец попросил поснимать нас на видео. На вопрос "зачем" сказал, что так или иначе мы ему все косяки расскажем, и если откажемся от покупки, он сможет следующему покупателю показать. К слову - машину эту мы купили.

Я всё таки думаю, что вы оговорились, и далеко не на любую проверку согласится нормальный продавец. Не каждый даже самый добропорядочный продавец согласится, например, снять клапанную крышку. Или, например, в автомобильной сфере никто не будет снимать и разбирать вариаторные коробки, которые никаким другим способом не продиагностируешь. Но я так понимаю, вы это сами не понаслышке лучше меня знаете.

Просто если бы я продавал мотоцикл, я не разрешил бы никому зимой ездить на мотоцикле по соли, с гигантской вероятностью разложиться. Разве что после подписания ДКП и передачи денег. Найдётся ли покупатель, который на это согласится?
Смотреть эндоскопом -- да ради бога. Но делать что-то, после чего есть шанс испортить хоть как-то аппрат, я не доверю, ибо этот горе-проверщик может испортить и слиться.

Автор:  Lifecruiser [ 29 дек 2021, 12:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как зимой проверять мот перед покупкой?

SWD писал(а):
Посоветую не спешить, а спокойно весной рассмотреть несколько вариантов вживую. Посидеть, пощупать, послушать, понюхать, прокатиться... 8-) Ну или новый из салона, тогда можно хоть сегодня брать.
Иначе можно купить каку вслепую и потом не катаца, а и**ца и писать длинные жалестные посты на форуме с просьбами о помощи... :twisted:


Фух! Спасибо большое, так и сделаю! Все-таки очень полезно услышать голос непредвзятого человека со стороны. В горячке очень тяжело самому прислушаться к голосу разума.

Axe писал(а):
Всё, что может вылезти под нагрузкой, можно увидеть и услышать на холостом ходу.
1. Запустить. Послушать. Не просто послушать, а техническим стетоскопом. Шатров, Яковенко, Кричевская, "Шумы автомобильных двигателей внутреннего сгорания" - отличное пособие по дефектовке моторов на слух, всё расписано подробно, что где слушать и какого рода шумы искать. Нюансы по моторам ХД есть, но их немного - гидрики например, компенсатор, цепи первички и ГРМ.
2. Залезть в свечные каналы эндоскопом, оценить состояние цилиндров.
3. Задрать хвост мотоцикла в воздух, запустить, пощёлкать передачами, послушать коробку.
4. Осмотреть хром на перьях, штоках аммортов.
5. Осмотреть мотоцикл в целом на предмет коррозии и демонтажа болтовых соединений.
6. Прощёлкать толщиномером окрашеные детали и раму в точках, максимально уязвимых для деформации.
7. Стрельнуть мот лазерным уровнем в двух плоскостях хотя бы
8. OBD-сканер опять же, тот же PV, Diag-Bike и т.д.
9. Проверка VIN по базам.

Если на выполнение предыдущих пунктов нет инструментальной базы, знаний или опыта - заплатить подборщику. Если покупаешь мот в Западной Сибири, то мне)))


Спасибо большое! Кое-какой опыт возни с железом есть, слух есть, толщиномер простенький уже года три как приобрел. Список точек осмотра очень пригодится. Увы, мот буду искать по нашу сторону Уральских гор, но при случае буду иметь в виду.

Автор:  захарка [ 29 дек 2021, 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как зимой проверять мот перед покупкой?

Ну вы тоже мониторьте что продаётся сейчас, ибо весной будет дороже. Мотоцикл может действительно находиться в тёплом подземном паркинге, там с осмотром и заводкой не будет никаких проблем.
Мотоцикл вполне можно завести и при нулевой температуре. Это, конечно, не оч полезно, но если вы реально найдёте хороший вариант и будете серьёзно настроены, то я думаю продавец согласится.

И подумайте на счёт аукционов. Как раз к весне должен прийти мотоцикл.

Автор:  Temich [ 29 дек 2021, 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как зимой проверять мот перед покупкой?

SWD писал(а):
Lifecruiser писал(а):
ДД всем.

Внезапно вчера, 27 декабря, у меня купили моего Вулкана VN2000 (сам удивился!). Теперь в полный рост встает вопрос выбора и приобретения ХД. У меня куча вопросов по моторам, техническим решениям и комплектациям, но с этим я уже разбираюсь.
Главный вопрос в названии темы - как проверить работу мотоцикла зимой? Погода и покрытие к поездке не располагает, а работу коробки и мотора под нагрузкой как-то послушать надо. Что посоветуете?

Посоветую не спешить, а спокойно весной рассмотреть несколько вариантов вживую. Посидеть, пощупать, послушать, понюхать, прокатиться... 8-) Ну или новый из салона, тогда можно хоть сегодня брать.
Иначе можно купить каку вслепую и потом не катаца, а и**ца и писать длинные жалестные посты на форуме с просьбами о помощи... :twisted:

как показывает практика, хорошие экземпляры по вменяемой цене раскупят еще в феврале.

Автор:  Dynaman [ 29 дек 2021, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как зимой проверять мот перед покупкой?

Lifecruiser писал(а):
SWD писал(а):
Посоветую не спешить, а спокойно весной рассмотреть несколько вариантов вживую. Посидеть, пощупать, послушать, понюхать, прокатиться... 8-) Ну или новый из салона, тогда можно хоть сегодня брать.
Иначе можно купить каку вслепую и потом не катаца, а /////// и писать длинные жалестные посты на форуме с просьбами о помощи... :twisted:


Фух! Спасибо большое, так и сделаю! Все-таки очень полезно услышать голос непредвзятого человека со стороны. В горячке очень тяжело самому прислушаться к голосу разума.

Это хороший совет для по-настоящему респектабельного человека.
А для человека, который покупку одного мопеда напрямую связывает с продажей другого, совет "продав свой мот в самое глухозимье, когда никто ничего не покупает, а ЦБ РФ открыто говорит, что не может абсолютно гарантировать стабильность курса деревянного, повышает ставку постоянно, так вот взять, и засесть со своими невеликими денюшками, дожидаясь весны, когда все как безумные побегут, и будут расхватывать все мопеды подряд" - это вот совет-хуже не придумаешь.

Автор:  Lifecruiser [ 29 дек 2021, 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как зимой проверять мот перед покупкой?

захарка писал(а):
Ну вы тоже мониторьте что продаётся сейчас, ибо весной будет дороже. Мотоцикл может действительно находиться в тёплом подземном паркинге, там с осмотром и заводкой не будет никаких проблем.
Мотоцикл вполне можно завести и при нулевой температуре. Это, конечно, не оч полезно, но если вы реально найдёте хороший вариант и будете серьёзно настроены, то я думаю продавец согласится.

И подумайте на счёт аукционов. Как раз к весне должен прийти мотоцикл.


Перед продажей заводил Вулкана в -11, понятно что без нагрузки от одного холодного запуска мотору ничего не будет, тем более воздушнику. Насчет крытой парковки согласен. температура как таковая меня не пугает, я и в ноябре в -1 ездил, вот снег да - его не обойдешь и не объедешь.

Если с аукциона доставка затянется (ковид, локдаун, санкции итп), то весной останусь без мотоцикла. Заказывать ИМХО надо в ноябре/начале декабря.

Автор:  Lifecruiser [ 29 дек 2021, 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как зимой проверять мот перед покупкой?

Dynaman писал(а):
Lifecruiser писал(а):
SWD писал(а):
Посоветую не спешить, а спокойно весной рассмотреть несколько вариантов вживую. Посидеть, пощупать, послушать, понюхать, прокатиться... 8-) Ну или новый из салона, тогда можно хоть сегодня брать.
Иначе можно купить каку вслепую и потом не катаца, а и**ца и писать длинные жалестные посты на форуме с просьбами о помощи... :twisted:


Фух! Спасибо большое, так и сделаю! Все-таки очень полезно услышать голос непредвзятого человека со стороны. В горячке очень тяжело самому прислушаться к голосу разума.

Это хороший совет для по-настоящему респектабельного человека.
А для человека, который покупку одного мопеда напрямую связывает с продажей другого, совет "продав свой мот в самое глухозимье, когда никто ничего не покупает, а ЦБ РФ открыто говорит, что не может абсолютно гарантировать стабильность курса деревянного, повышает ставку постоянно, так вот взять, и засесть со своими невеликими денюшками, дожидаясь весны, когда все как безумные побегут, и будут расхватывать все мопеды подряд" - это вот совет-хуже не придумаешь.


Та-ак... понятно, спасибо. Все логично. Буду думать.

Автор:  Mrak [ 29 дек 2021, 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как зимой проверять мот перед покупкой?

обычно при выборе голова занята совсем не тех. нюансами, а восторгом и волнением, лучше вызвать профи на осмотр, он волноваться точно не будет и точно знает куда смотреть

Автор:  захарка [ 29 дек 2021, 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как зимой проверять мот перед покупкой?

Lifecruiser писал(а):
Перед продажей заводил Вулкана в -11, понятно что без нагрузки от одного холодного запуска мотору ничего не будет, тем более воздушнику.

Я не претендую на звание технического эксперта, но это как раз водянке ничего не будет. Минералка 20W-50, которая льётся в харлеи, при отрицательных температурах по консистенции похожа на сгущёнку. Как минимум это огромная нагрузка на стартер. Как будут себя чувствовать поршни и цилиндры с бОльшими зазорами (по сравнению с водянкой) при -11 я не знаю. Мне кажется харлей при -11 градусах с маслом 20W-50 вообще не заведётся.
Могу только сказать, что заводил 103 ТС при околонулевой температуре. Да и то -- это уже на грани, мотор не хотел заводиться и завёлся только когда газу чутка добавили.

Автор:  JeB [ 29 дек 2021, 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как зимой проверять мот перед покупкой?

Как вариант посмотреть мотоциклы с теплых площадок - проверенные мотомагазины, б/у варианты от дилеров по России, кончено риск есть всегда купить мотоцикл с какой либо неисправностью без полноценой проверки, но при данном варианте думаю этот риск минимален.

Автор:  Lifecruiser [ 29 дек 2021, 14:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как зимой проверять мот перед покупкой?

Если вывешивать заднее колесо для проверки коробки без нагрузки, могут быть в ней стуки при переключении именно из-за того, что колесо не нагружено?


Mrak писал(а):
обычно при выборе голова занята совсем не тех. нюансами, а восторгом и волнением, лучше вызвать профи на осмотр, он волноваться точно не будет и точно знает куда смотреть


Мне чуть проще справиться с волнением, я обычно сам помогаю людям покупать и продавать, понимаю о чем речь. Да и мотоцикл не первый и не второй, не говоря об автомобилях. Но за мысль спасибо.

Автор:  abdula [ 29 дек 2021, 18:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как зимой проверять мот перед покупкой?

дилерский бери .периодически всплывают интересные варианты от дядек с рублевки за вменяемый прайс и смешным пробегом

Автор:  Axe [ 29 дек 2021, 19:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как зимой проверять мот перед покупкой?

захарка писал(а):
Я всё таки думаю, что вы оговорились, и далеко не на любую проверку согласится нормальный продавец. Не каждый даже самый добропорядочный продавец согласится, например, снять клапанную крышку. Или, например, в автомобильной сфере никто не будет снимать и разбирать вариаторные коробки, которые никаким другим способом не продиагностируешь. Но я так понимаю, вы это сами не понаслышке лучше меня знаете.

Ну да, я несколько неправильно понял пост. Верно. Такие глубокие проверки уже называются "ремонтные воздействия" и предполагают замену метизов, смазочных материалов и иных однократно-устанавливаемых деталей. Такое при подборе не проводится, конечно же.

Lifecruiser писал(а):

Перед продажей заводил Вулкана в -11,

Пересекал как-то Байкал в феврале на Спортстере. Запускал после ночёвки в -35. Так к слову...

Lifecruiser писал(а):
Если вывешивать заднее колесо для проверки коробки без нагрузки, могут быть в ней стуки при переключении именно из-за того, что колесо не нагружено?

Вообще-то в мотах есть такая фишка (не многие в курсе, но она есть), как задний тормоз :lol: :lol: :lol: , но и без него шумы "собираемости" шестерен от шумов их износа и износа кулачковых венчиков отличить можно. Да, нужна практика, но, думаю, многие и без практики справятся.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/