Текущее время: 27 апр 2024, 08:30



Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
 Портирование ГБЦ 
Автор Сообщение
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Портирование ГБЦ
Тут все в комплексе. И изменение формы впускного/выпускного канала и оптимизация камеры сгорания и замена клапанов,их седел и направляющих.

Конечно меняется и сам объем камеры сгорания. Поэтому только портирование нельзя рассматривать в отрыве от остальных компонентов двигателя.

Это же и касается цифр и измерений, которые так жаждет узреть Эдуард... Надо просто понимать что даже если увеличить объемный расход в 2 раза это вовсе не означает что и мощность двигателя тоже увеличится вдвое.
Суть не в том чтобы впихнуть максимального размера клапана, раздуть максимально каналы и тд, а в том чтобы оптимизировать процессы и чтобы они отвечали нашим желаниям и потребностям.

Позже в этой теме я выложу сравнительные графики и замеры.

По поводу шероховатостей... Каналы не должны быть полированными. По законам гидродинамики,поток газов, обтекающий шероховатую поверхность, приобретает дополнительную устойчивость и гораздо позже переходит к турбулентности, чем в случае гладкой поверхности.
У нас даже есть такая опция как Golf Ball, выглядит это вот так:

Изображение


26 авг 2015, 10:54
Профиль WWW

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Непрочитанное сообщение Re: Портирование ГБЦ
LebowskiyJr писал(а):
А я правильно понимаю, что речь ЗДЕСЬ об изменении геометрии впускных-выпускных каналов? Или еще уменьшен объем камеры сгорания?
"Всё видно и так" лишь тем, пожалуй, кто эти головы снимает-ставит каждый день по нескольку штук. А у нас тут, господа кудесники, подавляющее большинство лишь принцип работы четырехтактного ДВС представляют. Не стесняйтесь больше рассказывать о сути переделок, пожалуйста.
Так то да, форма каналов очень красивая получается, но заметны борозды, причем поперечные. Из дворового курса форсирования ДВС я почему-то запомнил, что эти места надлежит полировать, дабы вовсе никаких препятствий на пути горючей смеси и (наверное) отработавших газов не встречалось. Или выпускными каналами не запариваемся?
Еще моё ИМХО по поводу объективных данных и субъективизма восприятия результатов: не вижу смысла пытаться понять "а стоит ли оно этих денег", сравнивать замеры мощности с ценами. Нас еще в средней школе учили, что сравнить можно лишь величины, измеряемые в одних и тех же единицах.
Спортивная команда, форсирующая свои движки, будет думать сколько будет стоить увеличение мощности хоть на сколько-нибудь? Думаю, что нет. Но у них там есть еще экономисты-финансисты и прочие менагеры, они думают по-другому.
А у хозяина этого двигателя есть желание сделать его лучше. И есть на это некий бюджет. У него субъективно-практический подход к вопросу, но никак не научный. А сравнение цифр - это чистая наука, она только мешает получать удовольствие от жизни.
Если считать колории в пиве, считать опесторхов в вяленой рыбе, измерять пропорции сивушных масел в вискаре и никотина в сигарах, а потом замерять количество получаемых от этого эндорфинов, и пытаться сравнивать, то лучше о всём этом сразу забыть...

Неровности, шероховатости, эффект "акульей кожи" на впускных портах - это то, что позволяет увеличить турбулентность и лучшее смешивание топлива с воздухом. То же самое иногда проделывают и с манифолдами.

Что касается цифр - даже Дайно-стенд не даст, например, инфо, каков будет отклик на ручку газа. Не говоря уже о показателе продуваемости головок - высокие показатели вовсе не гарантия большой мощности, иначе все портирование сводилось бы к увеличению диаметра портов.

Да и настройка двигателя под портированные головы - та еще задача, сам сейчас с настройками зажигания вожусь, и осмелюсь доложить, что карта зажигания, дающая 100 rwhp на Спортстере с 1250 китом, головками Stage 3 и 600-ми валами - все Hammer performance, при установке на моем Спортстере с 1250 китом, головками Stage 3 с двумя свечами и 590-ми валами - все от NRHS - позволяла мне ехать не быстрее, наверное, стокового 883, да еще и с детонацией чуть ли не при любых смещениях кривых. Тупо выставил на 2 и 3 на TC88A - и уже небо и земля.

Большой респект ребятам, самостоятельно занимающимся портированием, хочется уже увидеть достижения наших соотечественников на мировом уровне! Удачи Вам и благосклонности Богов Скорости!)))


26 авг 2015, 10:59
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Портирование ГБЦ
Вот! Вот сейчас обывателю и дилетанту становится интересно. Спасибо за разъяснения.


26 авг 2015, 11:38
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Портирование ГБЦ
Видео самого процесса




Вот один из сравнительных диноранов.
Мотоцикл FXDB, 07 года.

Изображение

Зеленые линии это настроенный стоковый ТС96 с фильтром нулевого сопротивления и прямоточными трубами.
Красные линии, все то же что раньше но с установленными валами Woods TW7H
Синии линии все тоже что и выше плюс расточеные до 103 цилиндры и портированные головы.

Все замеры с заднего колеса. Увеличение мощности с 72 лс до 117 лс.


26 авг 2015, 12:50
Профиль WWW

Зарегистрирован: 05 июл 2014, 20:54
Сообщения: 85
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 07г
Непрочитанное сообщение Re: Портирование ГБЦ
Очень интересно и познавательно. Сами портируете или отдаете на сторону? Станок на данном видео стоит далеко немалых денег. И это, график, на мой взгляд не совсем корректен- из него не понятно, сколько прибавило портирование. Вот если бы объем двигателя оставался неизменным, тогда да.


26 авг 2015, 13:03
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Портирование ГБЦ
Botcman, ты меня прости, но прежде чем задовать вопросы рекомендую внимательно почитать мои посты. Далеко ходить даже не надо, прямо в этой теме все изложено.

Подними глаза выше и прочитай и про корректность сравнения и про остальное...

Станок не мой, работы по портированию выполняет мой партнер, голландская компания Technomotion


26 авг 2015, 13:24
Профиль WWW

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33
Сообщения: 2110
Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
Непрочитанное сообщение Re: Портирование ГБЦ
Вот огорчил, ну все, прощай бабосы, я то думал, дрель- шарошка, а тут голландцы :D


26 авг 2015, 13:44
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 2435
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Непрочитанное сообщение Re: Портирование ГБЦ
Это просто какое - то техно порно.


26 авг 2015, 13:47
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Портирование ГБЦ
Lukich писал(а):
Вот огорчил, ну все, прощай бабосы, я то думал, дрель- шарошка, а тут голландцы :D


С дрелью и шарожкой безусловно тоже можно добиться хороших результатов. Но только трудозатраты на такой процесс (если делать действительно хорошо а не просто ступеньки от заводского литья убирать) будут несоизмеримо велеки.

А голландцев я долго искал. Несмотра на то что и в Финляндии,где я живу, тоже вроде как хватает ресурсов, но такое качество как у Тechnomotion мне никто тут предложить не смог


26 авг 2015, 14:01
Профиль WWW

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Непрочитанное сообщение Re: Портирование ГБЦ
Costaz писал(а):
С дрелью и шарожкой безусловно тоже можно добиться хороших результатов. Но только трудозатраты на такой процесс (если делать действительно хорошо а не просто ступеньки от заводского литья убирать) будут несоизмеримо велеки.

Костя, ты самое главное забыл, голландцы тебе практически 100% повторяемость результата обеспечивают, и руки у них в руках не сношаются после зарплаты.


26 авг 2015, 14:10
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Портирование ГБЦ
WrongDragon писал(а):
Костя, ты самое главное забыл, голландцы тебе практически 100% повторяемость результата обеспечивают, и руки у них в руках не сношаются после зарплаты.


Вов,так о чем и речь )))
Я точно знаю что и цилиндры будут расточены четко и хон нанесен правильно и головы портированы как надо ;)


26 авг 2015, 14:14
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 июл 2013, 19:29
Сообщения: 94
Откуда: Рязань
Мотоцикл(ы): FLHR 94
Непрочитанное сообщение Re: Портирование ГБЦ
Большое спасибо Константин за открытость! Очень познавательно и интересно!


26 авг 2015, 14:45
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Портирование ГБЦ
серый 62 писал(а):
Большое спасибо Константин за открытость! Очень познавательно и интересно!


Welcome ;)


26 авг 2015, 14:48
Профиль WWW

Зарегистрирован: 23 апр 2012, 08:27
Сообщения: 418
Откуда: Estonia Tallinn
Мотоцикл(ы): H-D
Непрочитанное сообщение Re: Портирование ГБЦ
Многое стало понятно ,а главное ...что сие есть рекламное продвижение продукта ,и тут Костя, без обид... с явно завышенными обещаниями потому как ретраснляция Голландских заверений не подтверждённые ни чем кроме рассуждений об оптимизации процессов и без конкретики, это не более чем слова .Не буду заострять внимание о явных твоих оговорках ,что в движении в воздуха рулят газодинамические потоки ,а не гидродинамические ,а так-же ,что описание к картинкам в некоторых случаях не соответствуют действительности ,это всё частности .....Мне бы было интересней подостыть со скрытым сарказмом в этом разделе и просто делиться имеющимися свединиями или знаниями , к примеру как у rkn ...акулья кожа повышает ...и дальше обсуждение, да способствует возникновению гомогенной смеси ,но требует ухода так как забивается нагаром ....это так к примеру .


26 авг 2015, 23:34
Профиль

Зарегистрирован: 15 апр 2012, 00:32
Сообщения: 742
Откуда: Курчатов 46
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: Портирование ГБЦ
EDUARD писал(а):
... , к примеру как у rkn ...акулья кожа повышает ...и дальше обсуждение

пример - шарик для гольфа
он с ямочками летит намного дальше, чем если бы был гладкий


27 авг 2015, 06:56
Профиль

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 14:31
Сообщения: 721
Откуда: Воронеж
Мотоцикл(ы): Late Shovel
Непрочитанное сообщение Re: Портирование ГБЦ
Шарошкой каналы доработать конечно бюджетно по затратам на оснастку но адский труд и вагон времени, с этим я согласен. С мячиком для гольфа не смирюсь, не самый удачный способ на мой взгляд для создания шероховатостей для впускного канала. К слову о рекламе, пусть будет, у нас толком не кто не чего подобного не предлагает, я только за. Тем более с такой проблемой в настоящее время для простых смертных как курс УЕ. любые движники по американскому железу это всё равно как серпом , а людям которым всё не почём велкам.


27 авг 2015, 10:28
Профиль

Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 12:36
Сообщения: 17
Откуда: Корлев МО
Мотоцикл(ы): FXD 99 tc88
Непрочитанное сообщение Re: Портирование ГБЦ
Привет. Какая стоимость портинга, головы тс103 с декомпрессорами?


28 авг 2015, 17:11
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Портирование ГБЦ
Anton 83 писал(а):
Привет. Какая стоимость портинга, головы тс103 с декомпрессорами?


Само CNC портирование 2-ух впускных и 2-ух выпускных каналов - 450 евро.


28 авг 2015, 17:48
Профиль WWW

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 14:31
Сообщения: 721
Откуда: Воронеж
Мотоцикл(ы): Late Shovel
Непрочитанное сообщение Re: Портирование ГБЦ
Отличная цена! Тему в верх.


31 авг 2015, 11:17
Профиль

Зарегистрирован: 04 янв 2014, 20:00
Сообщения: 85
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXDWG 1997
Непрочитанное сообщение Re: Портирование ГБЦ
хорошее портирование для повседневной эксплуатации золотая середина не совсем ракета а куда лететь? Ребята молодцы так держать P.S будет возможность и желание попробуйте направляющие клапанов сделать округлыми и не много выступающими на выходе и низ впускной камеры сделать более ровным и круче заваленным в цилиндр.


07 сен 2015, 23:01
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 122 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB