HarleyConv.ru
http://www.harleyconv.ru/

Состояние ЦПГ после капремонта, WTF?
http://www.harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=23446
Страница 1 из 1

Автор:  AnriZ [ 29 авг 2025, 16:01 ]
Заголовок сообщения:  Состояние ЦПГ после капремонта, WTF?

Приветствую, форумчане! Сразу скажу - да, я понимаю что это всё "диагностика по фотографии" и т.п. Но хотелось бы услышать не одно мнение, а послушать разные, от людей не сторонних в теме ремонта Харли.
Дано: 95" мотор на базе Твинкам 88. Были взяты живые цилиндры от 88, расточены в 95" под новые поршни от KB (не ковка). Тепловые зазоры на кольцах выставлены согласно инструкции производителя. Так же была замена втулок в шатунах под поршневые пальцы, с последующей разверткой "в размер". Собирал мотор сам, за сборку уверен. А вот расточку цилиндров и развертку втулок делал не сам. И не проверял за мастерской, как-то даже в голову не пришло что нужно проверять за ними.
Мотор прошел на обкатке 110 миль, стало интересно что там и как - залез эндоскопом. И то что я увидел мне не понравилось от слова совсем. Или это нормально и я нагнетаю? А что Вы видите по фото? И вероятные причины, если это всё же ненормальная ситуация?

FC (передний):
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

RC (задний):
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Буду благодарен за мнения, всем хороших дорог и удачных ремонтов. ;)

Автор:  Garegin [ 29 авг 2025, 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние ЦПГ после капремонта, WTF?

я конечно не моторист и насколько я подкован машинами с разных эпох, то это называется просто - задиры

Автор:  Ром-Ромыч [ 30 авг 2025, 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние ЦПГ после капремонта, WTF?

Перегрел при обкатке. Задрало не сильно, с таким можно жить. Но выводы сделать надо, в первую очередь - правильно обкатывать.
Проверять надо всегда. На всякий случай. Чтобы потом не было таких ситуаций, что не понятно на кого валить, на себя или на мастеров.
Надо ещё иметь в виду, что расточенные цилиндры подвержены прихвату более, чем изначальные. В этом отношении 88-й самый надёжный. И задирает в основном вдоль колодцев, в которых шпильки проходят. Там после расточки становится меньше мяса и термо-деформация горшка выдавливает эти места внутрь. По опыту - чем больше объём, тем больше в этих местах задиры.
Установка биг-бора - снижение ресурса. А значит обкатка должна быть более щадящей. И всегда прогревать мотор. Пока тепловые зазоры не вышли в рабочую норму, нагрузку давать не стоит.
Масла много внутри. Через тыщу-полторы там будет столько нагара, что он начнёт кусками отваливаться. Хотите сохранить мотор, выводите сапуны на улицу.

Автор:  AnriZ [ 01 сен 2025, 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние ЦПГ после капремонта, WTF?

Ром-Ромыч писал(а):
Перегрел при обкатке. Задрало не сильно, с таким можно жить. Но выводы сделать надо, в первую очередь - правильно обкатывать.
Проверять надо всегда. На всякий случай. Чтобы потом не было таких ситуаций, что не понятно на кого валить, на себя или на мастеров.
Надо ещё иметь в виду, что расточенные цилиндры подвержены прихвату более, чем изначальные. В этом отношении 88-й самый надёжный. И задирает в основном вдоль колодцев, в которых шпильки проходят. Там после расточки становится меньше мяса и термо-деформация горшка выдавливает эти места внутрь. По опыту - чем больше объём, тем больше в этих местах задиры.
Установка биг-бора - снижение ресурса. А значит обкатка должна быть более щадящей. И всегда прогревать мотор. Пока тепловые зазоры не вышли в рабочую норму, нагрузку давать не стоит.
Масла много внутри. Через тыщу-полторы там будет столько нагара, что он начнёт кусками отваливаться. Хотите сохранить мотор, выводите сапуны на улицу.

Спасибо за мнение, но не со всем согласен.
Обкатка проводилась правильно, по мануалу, с ограничением скорости и оборотов, с прогревом, и по прохладной погоде без пробок. Т.ч. причина перегрева точно не в неправильной обкатке и нагрузке при обкатке.
Вопрос не установки биг-бор кита, это изначально CVO версия на 95". Но родная ЦПГ приказала долго жить. А делать из 95 CVO 88 мотор ну очень не хотелось. На сколько мне известно, это поколение CVO в условиях завода делалось из стоковых 88 методом расточки 88 в 95. Т.е. по сути повторить попытались то, что делает CE.
Из сапунов масло не кидает, они то при чем тут? Избыток масла в цилиндрах имеет место, согласен.
Есть предположение что при расточке сделали неправильную геометрию цилиндра. Отсюда и задиры (болтанка поршня) и избыток масла (не прилегают маслосъемы). Собственно пост именно с целью послушать мнения - может ли быть кривая геометрия после расточки причиной такой картины... Но пока такого мнения тут не озвучено.

Автор:  Ром-Ромыч [ 01 сен 2025, 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Состояние ЦПГ после капремонта, WTF?

Те, кто разбирается в таких вещах не озвучат вам мнения, которое вы хотите услышать. Без измерений и контроля говорить не о чем.
К тому же задиры по всей высоте цилиндра. Если бы расточка выполнялась без применения пресс-плит, при стягивании цилиндра он становился бы гиперболоидом (середины вогнуты внутрь). И прихваты в таком случае были бы в центре.
В правильной обкатке вы не можете быть уверены, вы не на столько хорошо знаете эти моторы. Я уже объяснял выше, одно дело обкатывать 88-й, другое - расточенный. Правильная окатка - не то, что в инструкции написано. Вы могли задрать гильзы сразу при первом запуске в процессе прогрева. Воспользуйтесь поиском по форуму, тут мастера описывали, как надо обкатывать эти моторы.
Сапуны не кидают масло пока. Потом начнут. Закоксуются кольца и начнётся масложор. Вон, в соседней теме про карбюратор СиС человек раскоксовку сделал. Была компрессия 9 очков, стала 13,5. Это именно из-за сапунов. Не нужно в цилиндрах столько масла.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/