HarleyConv.ru
http://www.harleyconv.ru/

Подскажите по моменту затяжки ГБЦ с афтермаркет прокладками
http://www.harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=22401
Страница 1 из 1

Автор:  AntoniGutslasher [ 12 дек 2022, 15:31 ]
Заголовок сообщения:  Подскажите по моменту затяжки ГБЦ с афтермаркет прокладками

Коллеги, подскажите пожалуйста. Купил прокладки на двигатель, в том числе прокладки головка-цилиндр.
Фирмы SVF Gasket (наши делают) - алюминивевые прокладки.
Там написано - тянуть +15% к номинальному моменту.
Номинальный момент у нас 38-42 foot pounds (что равно 57 ньютон метров). Значит + 15% это будет 65,5 ньютон метров.
Родные шпильки ЦПГ вообще такой момент выдержат или опасно так тянуть?

Автор:  Axe [ 12 дек 2022, 16:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подскажите по моменту затяжки ГБЦ с афтермаркет прокладк

AntoniGutslasher писал(а):
Коллеги, подскажите пожалуйста. Купил прокладки на двигатель, в том числе прокладки головка-цилиндр.
Фирмы SVF Gasket (наши делают) - алюминивевые прокладки.
Там написано - тянуть +15% к номинальному моменту.
Номинальный момент у нас 38-42 foot pounds (что равно 57 ньютон метров). Значит + 15% это будет 65,5 ньютон метров.
Родные шпильки ЦПГ вообще такой момент выдержат или опасно так тянуть?

Обычно запас минимум двукратный, однако, надо смотреть, что за картер, и сколько ремонтов он уже выдержал. Порвать шпильку сложно, а вот вытянуть её из картера - запросто

Автор:  Ром-Ромыч [ 12 дек 2022, 17:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подскажите по моменту затяжки ГБЦ с афтермаркет прокладк

AntoniGutslasher, ваше сомнение верно. Моменты затяжек резьбовых соединений, указанные в мануале, к деформации прокладок отношения не имеют.
Производитель прокладок владеет только одной технологией - производства прокладок. Как работает мотор он понятия не имеет. И верить его "рекомендациям" не стоит.
Чрезмерно затянутая шпилька может вырвать свою резьбу не сразу, а в процессе работы. Поскольку, постоянно испытывает переменные нагрузки.
Но, немаловажный фактор - деформация гильзы. При превышенном моменте затяжки тепловой зазор поршень/цилиндр будет меньше требуемого. Возможны задиры и т.д....
Затягивать головы нужно с моментом и порядком, описанными в мануале. Только так вы получите правильные зазоры и сохраните все резьбы. Я, например, всегда стараюсь придерживаться минимальных значений допустимых диапазонов, чтобы всегда был запас на ресурс.
Минимальные значения достаточны, чтобы всё держалось и не раскручивалось.

Что касается прокладок - оригинальные металлографитовые оптимальны. Они полностью нивелируют всякие неровности плоскостей. Это и заводские следы от фрезы и царапины от снятия старых прокладок. Бывает, люди наждачкой пользуются царапая поверхности и заваливая края.

Для установки многослойных стальных прокладок типа "кометик" требуется выравнивание-шлифовка поверхностей. Иначе они будут ссаться, по царапинам и завалам протечёт масло.
Такие прокладки хорошо передают тепло, это полезное качество. И снимаются потом без ущерба для поверхностей.

То же самое с алюминиевыми прокладками.
Но, алюминиевые я бы поостерёгся ставить. Если вспомнить Восходы, Мински... Там стояли такие и их приходилось подтягивать время от времени, поскольку прокладки "садились".
Я не представляю, как можно подтягивать головы Харлея.... Ну, конструктив совсем другой. Только полностью выкручивая гайки и затягивать их по новой, при этом стараться не шевелить головой, чтобы не сорвать то, что прилипло. Так себе перспектива...

Автор:  Chen [ 12 дек 2022, 20:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подскажите по моменту затяжки ГБЦ с афтермаркет прокладк

Ром-Ромыч писал(а):
Для установки многослойных стальных прокладок типа "кометик" требуется выравнивание-шлифовка поверхностей. Иначе они будут ссаться, по царапинам и завалам протечёт масло.

Странно, в 2018 году ставил многослойные MLS прокладки под головы от Cometic без шлифовки привалочных плоскостей и нечего не потекло.... Течь будет если снимать старые прокладки стамесками, напильниками и другими варварскими способами.
Тяну всегда с усилием, указанным у производителя прокладок. 1997 год, проблем нет.

Автор:  DMC [ 12 дек 2022, 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подскажите по моменту затяжки ГБЦ с афтермаркет прокладк

AntoniGutslasher писал(а):
Коллеги, подскажите пожалуйста. Купил прокладки на двигатель, в том числе прокладки головка-цилиндр.
Фирмы SVF Gasket (наши делают) - алюминивевые прокладки.
Там написано - тянуть +15% к номинальному моменту.
Номинальный момент у нас 38-42 foot pounds (что равно 57 ньютон метров). Значит + 15% это будет 65,5 ньютон метров.
Родные шпильки ЦПГ вообще такой момент выдержат или опасно так тянуть?

Если мотор обычный Т.С. 88, можно у меня задёшево (за 1 т.руб.) купить две оригинальные HD-шные прокладки голов, затянуть по сервисному мануалу и спать спокойно.
И номинальный момент, воще не такой как приведён выше.
Головы тянутся в три этапа и в определённой последовательности:
1) 13,6-16,3 Nm
2) 20,3-23,1 Nm
3) и потом каждый болт доворачивается на 90 градусов.
Шляпы болтов, надо не забыть с привалочной стороны помазать маслом, чтобы они скользили по голове в момент затяжки, и момент был без поправки на трение.
Эта картина с текстом из дилерского HD Service Manual по Т.С. 88, а не из какого-то говнокляймера, где примерно половина информации не верная.
Изображение

Автор:  Boroda [ 12 дек 2022, 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подскажите по моменту затяжки ГБЦ с афтермаркет прокладк

Нормальный афтемаркет имеет инструкцию по установке. Остальное лучше на удачу по заводскому мануалу затягивать. Тогда хоть резьбы целые останутся.
Все отечественные поделки это кот в мешке.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/