HarleyConv.ru
http://www.harleyconv.ru/

6ст КПП на карбюраторный Тwin Cam
http://www.harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=17784
Страница 3 из 4

Автор:  шарабан [ 10 янв 2020, 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: 6ст КПП на карбюраторный Тwin Cam

с DD6 BAker все достаточно просто: если не ставить Бейкеровскую звезду в праймери, то 6 передача - прямая. Если снять стоковую и поставить эту звезду, то соотношения смещаются, ибо изменяется соотношение в праймари - коленвал/корзина сцепления.
Большой плюс DD6 состоит в бОльшем КПД, относительно OD6. На чертежах это видно ссыль
Однако, для DD6 необходима стоковая (или близкая к ней) первичка (праймари). DD6 становится бессмысленной если установлена "сухая" первичка или проведена какая-то модернизация стоковой.
Видел модификации DD6 с косыми шестернями. Но Бейкер отказывается от косозубых шестерен и возвращается на прямозубые. Такая же история и с GrudgeBox - первые они были с косозубыми, а потом с прямыми.
у OD6 меньший КПД, но есть возможность применить более низкое соотношение 1й и 6й передач. Это очень удобно для мощных моторов, для которых расстояние между стандартной 1й и 2й очень короткое - только тронулся, сразу надо щелкать 2ю и выше. Кастомное соотношение 2.82 очень удобное для таких моторов. Так же и с повышающей 6й - моторы, имеющий большой запас момента/мощности, легко тянут 0.82.
Так же с OD6 можно ставить любую первичку.
Обычно разница между ступенями КПП около 450 оборотов. Для кастомной OD6 это уже 500..550 на краях.

Изображение

Виктор_YM писал(а):
А есть у кого-нибудь опыт установки "скоростных" шкивов?

у многих здесь есть такой опыт, в т.ч. и у меня. я перевел свой мопед на цепь и подобрал удобное для моих потребностей соотношение главной передачи.
всё дело в диапазоне скоростей, с которыми будет ездить мопед и в моторе, что стоит в этом мопеде.

Автор:  Виктор_YM [ 10 янв 2020, 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: 6ст КПП на карбюраторный Тwin Cam

Просим, просим! )

Автор:  шарабан [ 10 янв 2020, 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: 6ст КПП на карбюраторный Тwin Cam

Pedro писал(а):
давно где то писалось что 6-я для экономии оборотов, максималка на 5-й
но да, раньше и на 4-х ступых ездили норм, тачки американские до 90-х вообще на трехступом автомате, правда экономичными их не назвать )

это напрямую проистекает из характеристик мотора. Чем тяговитее он на низах, тем меньше ему надо передач. Но и рабочий диапазон такого мотора достаточно короткий - т.е. "лошадей" у него мало. Но едет он хорошо.

Автор:  MadMax [ 10 янв 2020, 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: 6ст КПП на карбюраторный Тwin Cam

шарабан писал(а):
Pedro писал(а):
давно где то писалось что 6-я для экономии оборотов, максималка на 5-й
но да, раньше и на 4-х ступых ездили норм, тачки американские до 90-х вообще на трехступом автомате, правда экономичными их не назвать )

это напрямую проистекает из характеристик мотора. Чем тяговитее он на низах, тем меньше ему надо передач. Но и рабочий диапазон такого мотора достаточно короткий - т.е. "лошадей" у него мало. Но едет он хорошо.



Серег, здесь вопросы намного глубже и фундаментальнее.

Начиная от "тяговой характеристики" о чем ты пишешь, продолжая темой ездовых циклов и заканчивая субъективным восприятием каждого отдельного человека.


А топик-стартер, на мой взгляд, уделяет слишком много внимания шкуре еще не то что не убитого, а не найденного медведя :lol:
Это лишняя тревожность


Пошарь здесь -

http://harleyconv.ru/viewtopic.php?p=17589#p17589

http://harleyconv.ru/viewtopic.php?p=55875#p55875


Возможно, там тебе будет что-то полезным

Автор:  Виктор_YM [ 11 янв 2020, 09:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: 6ст КПП на карбюраторный Тwin Cam

Изучал эту тему и другие Ваши посты про трансмиссию. Очень интересно, ко е что в голове уже встало на место. Единственное, что пока смущает - приведённые Вами скоростные характеристики Софтейла, на 5 500 об. - 205 кмч. это без учёта сопротивления внешних факторов? Как хотя бы приблизительно понять скорость в реальных условиях?

Автор:  Provider [ 11 янв 2020, 10:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: 6ст КПП на карбюраторный Тwin Cam

В стандарте полностью исправный софтейл разгоняется до 100 миль/ч. Если может больше - значит хорошый мот попался ))

Автор:  шарабан [ 11 янв 2020, 10:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: 6ст КПП на карбюраторный Тwin Cam

Виктор_YM писал(а):
Изучал эту тему и другие Ваши посты про трансмиссию. Очень интересно, ко е что в голове уже встало на место. Единственное, что пока смущает - приведённые Вами скоростные характеристики Софтейла, на 5 500 об. - 205 кмч. это без учёта сопротивления внешних факторов? Как хотя бы приблизительно понять скорость в реальных условиях?

связь оборотов двигателя, передаточного соотношения КПП и скорости - жесткая. Передаточное число (кол-во зубов на шестернях) не изменяется от встречного ветра. А вот мотор, ввиду своих тех.особенностей, обороты может просто не набрать. Поэтому в реальных условиях разные моторы едут с разной максимальной скоростью при одинаковых КПП, праймари, шкивах и диаметрах задних колес. Однако, если мотор в состоянии преодолеть внешние сопротивления, то при достижении 5500 мотоикл достигнет 205кмч (данные из примера).

Автор:  Gefest [ 11 янв 2020, 16:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: 6ст КПП на карбюраторный Тwin Cam

Виктор_YM писал(а):
Софтейла, на 5 500 об. - 205 кмч. это без учёта сопротивления внешних факторов? Как хотя бы приблизительно понять скорость в реальных условиях?


5500 не бывает на 88 моторе, в дорожных условиях на 180 км/ч примерно 4200 - 4300 об. больше невозможно.
Я уже как-то приводил данные из овнер мануала по Кингу на 88 моторе, приведу еще раз:
При обкатке нового мотора первые 50 миль не превышать 3000 об/мин, с 50 до 500 миль не превышать 3500 об/мин
И схема на каких скоростях надо переключаться при первых 0-50 милях и с 50 - 500.

Как видно из таблицы, на первых 0-50 миль 3000 об/мин будут на 70м/ч.
в таблице 50-500 миль, 3500 об/мин достигается на скорости 80м/ч(129 км/ч)

Как видим сам Харлей - Девидсон указывает что в дорожных условиях на 80м/ч(129 км/ч) у Вас буде 3500 об/мин

Изображение

Автор:  Costaz [ 12 янв 2020, 17:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: 6ст КПП на карбюраторный Тwin Cam

Не надо бояться крутить мотор. 4-4,5 тыс. оборотов это вполне комфортный для Твинкама диапазон

Автор:  Pedro [ 12 янв 2020, 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: 6ст КПП на карбюраторный Тwin Cam

Радиоуправляемые машинки до 29.000 крутятся, радиоуправляемые самолетики на реактиве - 160.000 ... я тоже раньше оборотов боялся))

Автор:  scobak [ 14 янв 2020, 00:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: 6ст КПП на карбюраторный Тwin Cam

Цитата:
А есть у кого-нибудь опыт установки "скоростных" шкивов
?
Я ставил на туринг 65 зубов задний и 132 зуба ремень ,(софтейловский вариант). На туринге мне не понравилось, особенно со вторым номером или в горах чувствуется. Поэтому бейкер.
ДД6 брался только для езды по банам. 6-ю раньше 120 км/ч вообще бессмысленно врубать, ощущения, что мопед сзади на резинках кто то держит. Ну разве что совсем равнинная местность и без обгонов, тогда "круизишь" на меньших оборотах, что в дальней дороге плюс. Но это на старом взбодренном эво. Может если помощнее мопед, так и на меньшей скорости будет комфортно.
120 км/ч с бейкером и стоковыми шкивами 32-70 это 2950 об/мин. Можно, конечно, вал низовой воткнуть с пиком на 3000 - будет счастье.

Автор:  Pedro [ 14 янв 2020, 01:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: 6ст КПП на карбюраторный Тwin Cam

я выше писал что я втыкал, но вопроситель невнимательно читал, да, и валы у меня низовые Andrews N4 с головками thunderstorm, обажаю вытягивать иногда прям внатяг с тысячи на разгоне дабы распугать звуком пробку (некоторые, я таких прям неуважаю, выжимают сцепление и газуют вжжууу, вжуууу, а звук при этом лоховской, а вот под нагрузкой с низов звучит громоподобно в разгоне, в тоннелях на полкилометра слышно эхом)

помогите права фальшивые купить, видео новое сниму !)

Автор:  Виктор_YM [ 14 янв 2020, 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: 6ст КПП на карбюраторный Тwin Cam

Изображение

Комрады, а вот объясните бестолковому - судя по таблице у штатной 5ти ступки все передачи кроме последней быстрее чем у 6ти ступки, последние одинаковые. Т. е. диапазон сдвинут вниз.
В сём преимущества такой коробки?

Логичнее было бы сделать наоборот, чем мощней мотор, тем меньше передач.

Автор:  шарабан [ 14 янв 2020, 15:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: 6ст КПП на карбюраторный Тwin Cam

5 ступенчатая КПП - наследие мотора EVO. Этот мотор более приемистый и тяговитый, нежели ТwinCam. Там, где на ТС приходится понижать передачу, Evo просто едет. ТС "живет" в более высоких оборотах - середина/верх, Evo в более низких - низы/середина.
Ввиду того, что любое движение начинается с низов, то для поддержания работы мотора Evo в рабочем диапазоне оборотов достаточно 5ст.КПП. ТС же нужно докрутить до его рабочего отрезка.

Автор:  Dynaman [ 14 янв 2020, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: 6ст КПП на карбюраторный Тwin Cam

Вообще, я когда увидел эту табличку, то решил помолчать, т.к., думаю - может я туплю, и тут больший диаметр заднего колеса надо учитывать?..
Но становится очевидно, что хваленая ХД-БигТвин-Шестиступка - это никакая не 5-ступка+овердрайв (который тут очень многим душно нужен прямо), а вот так тупо:
- крайняя шестая передача как пятая на пятиступке (т.е. самая востребованная);
- еще более короткая первая передача!!!;
- плюс к дурацким трем средним передачам добавлена еще одна дурацкая четвертая.
:o
И это все серийно устанавливалось вместе со 103-м двигателем, который и еще более мощный, а главное, более тяговитый в сравнении с 88-м (т.к. основной прирост, насколько известно, не в мощности, а именно в тяге произошел). :o
У меня слов никаких нет, чтобы это описать все, одни междометия. И я должен хотеть вот такую шестиступку, что ли?..

Автор:  Виктор_YM [ 14 янв 2020, 18:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: 6ст КПП на карбюраторный Тwin Cam

Я то уже нашел ответ на свой вопрос и больше не хочу её).

Прям вижу совещание на ХД:
- новый мотор не едет с низов!
- поднимите обороты, поставьте инжектор!
...
...
- всё равно не едет!
- фиг с ним, добавьте шестерёнку в коробку...

Автор:  Николай Святов [ 14 янв 2020, 19:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: 6ст КПП на карбюраторный Тwin Cam

Электро глайд, 2004 г.в. 103 мотор,коробка 5 -ступка,на скорости 100миль,обороты двигателя около 2900.может 3000...как то так)

Автор:  шарабан [ 14 янв 2020, 20:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: 6ст КПП на карбюраторный Тwin Cam

Николай Святов писал(а):
Электро глайд, 2004 г.в. 103 мотор,коробка 5 -ступка,на скорости 100миль,обороты двигателя около 2900.может 3000...как то так)

4200, если точнее.

Автор:  Николай Святов [ 14 янв 2020, 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: 6ст КПП на карбюраторный Тwin Cam

шарабан писал(а):
Николай Святов писал(а):
Электро глайд, 2004 г.в. 103 мотор,коробка 5 -ступка,на скорости 100миль,обороты двигателя около 2900.может 3000...как то так)

4200, если точнее.

Нет.

Автор:  шарабан [ 14 янв 2020, 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: 6ст КПП на карбюраторный Тwin Cam

- папа, а бывают харлеи, которые ездят 250 кмч при 4700 оборотов?
- нет, сынок, это фантастика!

именно столько получается, будь у твоего мотоцикла КПП с овердрайвом 0.7

Изображение

Изображение

разница между оборотами в разных калькуляторах обусловлена диаметром заднего колеса: у Бейкера он задается в дюймах, в моем калькуляторе это радиус и он в см, разница между целыми дюймами и сантиметрами дает разницу в оборотах.


даже мой мопед едет 160кмч при 3300 об.
Изображение

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/