HarleyConv.ru http://www.harleyconv.ru/ |
|
Evolution vs TwinCam http://www.harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=838 |
Страница 2 из 40 |
Автор: | ToniC [ 21 фев 2012, 23:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Evolution vs TwinCam |
а 110-й? а 103-й с каким карбом-валами? Просто оказалось, что 95-й кит у меня уже установлен, сейчас я добавил Микуни 42 и валы Эндрюз 37Б, интересно как поедет. |
Автор: | MadMax [ 22 фев 2012, 00:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Evolution vs TwinCam |
Тема, в которой достоверно ответить могут лишь разбирающиеся люди, накатавшие достаточно на обоих моторах. «Разбирающиеся» - значит, находящие отличия в нюансах и оттенках. Простые водители вряд ли скажут что-то объективное. Собственно как и я, собираясь порассуждать здесь. Я пока не имел опыта езды на мотоцикле с биг-твином. Ни с Эво, ни с ТвинКамом. Ни на одной из модификаций. Надеюсь, в ближайшем будущем восполнить эти пробелы. Тем не менее, информация в прессе (не во всякой), отзывы владельцев (как «живых» так и форумных), личные наблюдения, мои профессиональные навыки, позволяют высказать мнение. Конечно же, в режиме ИМХО. Кинематическая схема и строение. А что тут говорить? Почти одно и то же. Двухцилиндровый, угол развала в 45 градусов, нижние распредвалы, у Эво – одна длинная «палка», у ТС – пара, соединенных цепью. Штанговый привод, тот же ГРМ. Маслонасос у ТС внутренний, героторный. Тогда как у Эво – внешний, шестеренчатый. Двухсекционные оба, стало быть. Да, бэшки на ТС имеют балансирные валы, чего, если не ошибаюсь, никогда не было в Эво. Мощностные показатели моторов, прямо скажем, различны. Виной тому разность в объемах, более высокая удельная мощность ТС. Тут многие пишут о том, что «96-й ТС по характеристикам ближе к Эво». Что это значит? Чем же он ближе? Что 88-й, что последующие версии ТС выгодно отличаются по мощностным показателям от старичка, рожденного в начале 80-х. Можно сказать, новый мотор наконец-то на некоторое время подтащил за уши харлейские биг-твины к мировым общепринятым показателям. В гонке объемов, нужно признать, Харли в последние 10 лет был догоняющим и сейчас им является. Тяжело догонять 1,7-2,0-литровые японские пауэркруизеры с двухцилиндровым воздушником на штангах и с 2-мя клапанами на цилиндр)))) Мне кажется, они потихоньку исчерпывают потенциал роста своих заводских биг-твинов. Куда расти дальше и как расти дальше, если нужно очевидно что-то менять в своих консервативных архаичных традициях, чтобы держаться на плаву и иметь сбыт? Жидкостное охлаждение, верхние распредвалы, 4 клапана на цилиндр для лучшего дыхания. Где это все? В моторе Nova и частично в Revolution? Но это не развитие классики ХД, это ведь ренегаты)))) Оребрение ТС, по непроверенным источникам, обширнее «где-то» на 50% от площади ребер Эво. Понятно одно, сколько на самом деле, знают только инженеры ХД. А вдруг не 50, а 48? Да и кто знает, в каких тепловых режимах работают моторы ТС. Может, этих площадей сверху едва хватает для отвода тепла в среду. Схемы смазки и циркуляции масла очень схожи. Принципиально повторяют друг друга. Отличия только в запитке насосов и расположении клапанов в его корпусе. Первые ТС были карбюраторными, позже – впрысковыми. Это несомненное благо в плане надежности работы. Одно из важных преимуществ ТС над Эво – блокирование картера двигателя с картером КПП по жесткому фланцу. Хотя были у Эво соединения картеров через адаптер (у FXRов, к примеру), это совсем не та жесткость. Внешний вид. Труевый Эво, на мой личный взгляд, имеет серьезное визуальное преимущество над толстомясым ТвинКамом, которого, к тому же, кличут FatHead – «толстая башка». ИМХО, Эво – самый красивый мотор ХД, самый эстетически выверенный, засветившийся в куче фильмов, ставший символом Harley-Davidson ХХ-го века. Мне нравятся эти бестолковые трехслойные сэндвичи клапанных крышек, изящные цилиндры и головки. А ТС со своими "раскосыми" рокербоксами выглядит не так убедительно. Опять же, все написанное о внешности - ИМХО. Надежность нового/старого - это всегда интересно. Вы верите в то, что мотоциклы стояли штабелями у обочины с одной и той же поломкой? Я – не верю)))) Первые месяцы, а порою и годы, выпуска новых агрегатов всегда стрессовые. Не все удается отследить и протестировать в ходе многомесячных стендовых и ходовых испытаний. Некоторые агрегаты за всю свою историю так и не могут избавиться от «багов» и обладают своими «детскими болезнями». То, что первые партии сырые и малонадежные – это правда и, к сожалению, норма для массовых изделий. По мере набора статистики по отказам и выходам из строя, производитель проводит свои исследования по решению этих проблем или по их нивелированию. Владельцы первых партий конвейерной техники всегда являются, своего рода, подопытными кроликами, самым верным и широким кругом водителей-испытателей, последней волной тестировщиков. Так устроен мир автомобильных узлов и агрегатов. Думаю, в мотоциклетной промышленности правят те же законы. Агрегаты могут иметь одну или несколько волн модернизаций, видимых внешне и в каталоге по новым артикулам на те же детали, но зачастую, такие вещи, как изменение спецификации материала детали, изменение маршрута и последовательности сборки сборочной единицы, изменения в процессах химико-термической обработки, изменения в характеристиках прессовых натягов, посадок, моментах затяжки резьбовых соединений не находят отражения в видимом глазу и каталогу. Так что, допускаю, что и Эво и ТС на первых порах имели изменения, так как это нормальная практика. В общем, если бы я жил в Омске, ездил на немецком УАЗике и строил мотоцикл «для себя и для внуков» я бы выбрал, конечно же, Evolution Этот мотор разумно олдово-труевый, очень красивый внешне, на мотоцикле с ним можно уверенно держаться в потоке, а по ночам отжаривать на МКАДе)))) Тюнингу по обоим моторам полно всякого. Как серьезного, так и гаражного. Ну, вы знаете Да, устриц я не ел. Но надеюсь исправить это в будущем. И мое мнение дополнится новыми впечатлениями, прежде всего, ездовыми. Что-то окажется не таким важным, а что-то подтвердится. Для этого мы и высказываем свое мнение, верно? |
Автор: | DMC [ 22 фев 2012, 02:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Evolution vs TwinCam |
Кстате, инжекция появилась ещё на Эволюшене. В 1996 г. итальянским двухдроссельным инжектором комплектовались некоторые FLHTCU именно Ультра Классики. Этот тип впрыска переехал и на Twin Cam. И продержался в производстве до 2001 г. На Softail"ах впрыск появился как раз в 2001г, но уже другого поколения. А в 2000г. на заводе планировали ставить Magnetti Marelli на Softail и даже выпустили партию бензобаков с люком под установку ММ бензонасоса, но в серию это не пошло, и в эти баки просто вкручивали на заводе затычки, в дырку под "обратку", а в "подачу", вкручивали бензокраник с переходником. На Dyna"х инжектор установили в 2004 г., на Sportster в 2007 г. Карбюраторные Softail сняли с производства в конце 2006 г. Последние карбюраторные Touring и Dyna сошли с конвеера в 2005г. |
Автор: | kudray [ 29 фев 2012, 00:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Evolution vs TwinCam |
http://www.hdopenroad.com/guest-article ... eet-years/ |
Автор: | kudray [ 29 фев 2012, 00:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Evolution vs TwinCam |
А мне эво нравится. Правильный такой двигатель - простой! Хоть теорию ДВС на нем студентам демонстрируй. Ща озадачен притаскиванием нового двигателя из США в запас. 2 года назад точно новые продавались, а сейчас чегото меньше стало предложений. Кстати, поездил на дайне с 96-м. Не харлей это, не харлей. Честно - я б предпочел ей яму роадстар. Моё личное мнение конечно. |
Автор: | Mrak [ 29 фев 2012, 10:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Evolution vs TwinCam |
kudray писал(а): http://www.hdopenroad.com/guest-articles/harley-evo-vs-twin-cams-the-sweet-years/ статья шикарная переведу и выложу кто не шпрехает по-буржуйски, вот http://motostrangers.ru/tech/harley-evo ... est-years/ |
Автор: | ingmar [ 29 фев 2012, 15:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Evolution vs TwinCam |
Mrak писал(а): кто не шпрехает по-буржуйски, вот http://motostrangers.ru/tech/harley-evo ... est-years/ КЛАСС!!! Спасибо! |
Автор: | kudray [ 29 фев 2012, 22:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Evolution vs TwinCam |
Да! Прекрасный перевод. Спасибо! Я б так не смог. Читать могу, говорить могу, а переводить нормально - нет. |
Автор: | MadMax [ 29 фев 2012, 22:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Evolution vs TwinCam |
Отличный перевод! Много забавного! Чего стоит, например, это - Везде были запчасти, все друзья умели чиниться и были рады помочь. Небольшая остановка на обочине позволяла устранить почти любую поломку. Таким образом, получился аппарат, который работал невероятно хорошо, везде были горы дешевых запчастей и почти все подходили к твоему байку. Это были золотые годы харли! А потом они проснулись. Видимо, не нашлось другого способа утроить прибыли и позолотить ручку акционерам. Лучшим решением было бы найти способ вытащить из каждого клиента по 3-4 сотни долларов в месяц, до конца нашей жизни. Это было бы шикарно! Каждый производитель: Honda, BMW, Toyota, GM и все остальные, начали усложнять конструкцию. Эта стратегия состояла из трех вещей. Первая: когда современный мотоцикл ломается, должно быть очень мало людей, способных починить его. Владелец должен сдаться на милость дилера и отвалить 300 баксов за замену двух датчиков в инжекторе. Да, есть возможность купить стоковый карбюратор за 50 долларов и поставить его, но для этого нужна не одна отвертка и ключ, а замена чуть ли не всей топливо-воздушной системы. Вторая: когда потребуется замена чего-либо, вам подойдет только запчасть для вашего года. Поэтому можно задрать цену, клиенту никуда не деться. И третья: когда придет пора капремонта, будет дешевле купить новый, чем чинить старый, и платить те самые 3-4 сотни баксов в месяц до конца жизни. Конечно, все не так объективно и попахивает закостенелыми стереотипами, но, в целом, читать эти мысли проженного Харлейщика интересно и познавательно Прям захотелось докупить себе мотоцикл с Evo Да, что тут добавить. Харлейский Эво - идеальный мотоцикл для людей с "советским синдромом" Это когда одна машина на всю жизнь и руки инструментов не боятся. Обязательно... обязательно заимею себе его в будущем. Так мало в нашей жизни настоящих качественных многоразовых вещей. Кругом одно только "купил-съел-выкинул". Мне кажется, люди уже давно соскучились по теплому ламповому звуку... |
Автор: | vadick [ 29 фев 2012, 22:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Evolution vs TwinCam |
Цитата: себе мотоцикл с Evo |
Автор: | GELIK [ 29 фев 2012, 23:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Evolution vs TwinCam |
Перевод изЮмительный))) Вот только последствия... Срочно продаю свои ТС и строю круизер на ЭВО)))) Кстати, от всевожможных японцев отказался в пользу Харлея именно из-за простоты обслуживания!!! Такой интуитивной понятности нет ни у одного мотоцикла в мире!!! Даже мануал не всегда нужен, честно - все и так понятно)))) |
Автор: | salomon [ 29 фев 2012, 23:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Evolution vs TwinCam |
Попробовать Эво конечно интересно, но только не дайну или туринг, на остальные согласен- классика жанра. |
Автор: | Rough [ 01 мар 2012, 00:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Evolution vs TwinCam |
Статья - ворчание старика)во всем есть свои недостатки и преимущества)Хотя, соглашусь с дядькой, цены растут семимильными шагами, да и все эти датчики, сенсоры настораживают. kudray писал(а): Кстати, поездил на дайне с 96-м. Не харлей это, не харлей. Честно - я б предпочел ей яму роадстар. Моё личное мнение конечно. Кстати, тоже поездил на 96 Дайне и мне очень понравилось Прям легко, очень быстро и красиво) Вот только цена нынче на мотоциклы кусается, так что соглашусь с америкосом - "Unfortunately for HD however, my own asshole doesn’t stretch that wide." Пробег Электрички из статьи поразил Да, тема про Фэт Бой серого цвета с желтыми колечками, заставила задуматься |
Автор: | Mrak [ 01 мар 2012, 08:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Evolution vs TwinCam |
88 твинкам пожирнее в середине, а 96 надо крутить хотя бы до 3000, тогда он тоже поедет |
Автор: | Mr.Fixx [ 01 мар 2012, 11:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Evolution vs TwinCam |
Статья классная, проясняет мои неосознанные предпочтения,.. я рад что мой Харли с EVO... И другого не надо, Хотя что то больно мне FXR стал нравиться... |
Автор: | GELIK [ 01 мар 2012, 11:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Evolution vs TwinCam |
А мне теперь такая мысль покоя не дает: купить электричку с Эво и замастырить туда EL BRUTO объемом 140 кубических инчей со 160 лошадьми... Горячая штучка получится)))) |
Автор: | elcasador [ 01 мар 2012, 20:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Evolution vs TwinCam |
прочел статью. Долго думал, и даже очень расстроился, что у меня ТС96, еще и 2007 года, инжектор.... А потом я вот что подумал. - Давно ли на машинах ставят инжекторы? - да. - говорили ли автолюбители, что это туфта, и карб лучше и надежнее, а инжектор будет ломаться? - да. - много ли у меня было машин с инжектором? - да. - и часто ли они ломались из-за инжектора? - нет. - сколько я знаю поломок инжекторов на ХД? - два: один морелли на эвике (заменен на карб), второй ТС 88 - датчик положения каленвала. - сколько я знаю ТС88/96, которые стуканули, сломались? - ниодного |
Автор: | MadMax [ 01 мар 2012, 20:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Evolution vs TwinCam |
elcasador писал(а): А потом я вот что подумал. - Давно ли на машинах ставят инжекторы? - говорили ли автолюбители, что это туфта, и карб лучше и надежнее, а инжектор будет ломаться? - много ли у меня было машин с инжектором? - и часто ли они ломались из-за инжектора? - сколько я знаю поломок инжекторов на ХД? - сколько я знаю ТС88/96, которые стуканули, сломались? БРАВО!! То же самое могу сказать про автомобили, но опыта общения с впрысковыми моторами мотоциклов у меня пока нет. Впрыск - это безусловное благо. И мотоцикл на впрыске очень удобен в повседневном использовании. Но в плане "советского синдрома" и желания покопаться в потрохах, отремонтироваться самому - увы. Не получается, сидя в гараже с ноутом, калибровать подачу топлива и зажигание, регулировать качество смеси, время подачи топлива и закон этой подачи. Это удел специализированных мастерских и сервисных центров. Если и есть стереотип ломучести инжекторных систем, то, скорее, это относится к системам разной степени удачливости/неудачливости итогового результата. Топливными системами занимаются многие именитые компании, среди их компонентов продукция также зарекомендовавших себя поставщиков сенсоров, "железа" и софта. Просто что-то сделано качественно, что-то - менее удачно и рационально. |
Автор: | MaksM-62 [ 01 мар 2012, 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Evolution vs TwinCam |
Замечательная статья! Лишний раз убеждаюсь, что правильно выбрал себе двигатель. Уж простите, синдром уралиста ) |
Автор: | Mrak [ 01 мар 2012, 22:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Evolution vs TwinCam |
elcasador писал(а): прочел статью. Долго думал, и даже очень расстроился, что у меня ТС96, еще и 2007 года, инжектор.... А потом я вот что подумал... но все равно хочется Эво, да? |
Страница 2 из 40 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |