HarleyConv.ru
http://www.harleyconv.ru/

Как регулировать сцепление на Sportster?
http://www.harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=216
Страница 2 из 6

Автор:  Vins [ 26 июн 2011, 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как регулировать сцепление на Sportster?

Да у нас все как всегда, одни фирмы одно пишут, другие другое, на банке про 2т вообще ни слова, сам Мотюль рекомендует в коробку 3000 4T 20W50 бюджет и 7100 4T 20W-50 лучшее

Изображение

Автор:  raul [ 26 июн 2011, 23:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как регулировать сцепление на Sportster?

блин, челы, шо за дела? я лью что прописано в мануале HD. А у них написано - HD transmission oil Fomula+. Я не педант, но люблю свой аппарат, а значит кал левый лить в него не буду. Да, дороже, чем что-то что может быть подойдёт... Я не мажор, поэтому считаю - лить родное и проверенное масло (я лил его и в свой старый Triuph и моторное и трансмиссионное) дешевле, чем делать ремонт и лить слёзы опосля... Я приветствую эксперименты, конечно, но лучше буду лить в свой то, что рекомендует производитель.
экономить на маслах - расплачиваться кап.ремонтами и т.д.

Автор:  Vins [ 27 июн 2011, 00:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как регулировать сцепление на Sportster?

raul
Таки никто ничего пока лить не собирается, идет теоретическая дискуссия.

Автор:  Rough [ 27 июн 2011, 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как регулировать сцепление на Sportster?

raul
+1 ;)

Автор:  SergeyM [ 24 июн 2012, 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как регулировать сцепление на Sportster?

Отрегулировал сцепление на своем.

Пробег 30 тыс. На неделе стал ощущать не сильные, но все же пробуксовки. Обратил внимание, что и сцепление схватывает в самом конце разжатия рычага. Все стало ясно. Отложил вопрос до выезда на дачу...

Тем временем стало появляться сомнение, что ранее сцепление никто и не трогал (это я про официальный сервис). Последнее ТО делал сам под чутким руководством DMC, но до сцепления не дошли, поскольку и так часа три возился (понравилось :) ).

Подозрения оказались не безпочвенными: разжимную втулку на тросе смог расконтрить только газовыми ключами. Без них ни WD, ни фирменные накидные ключи ХД ее не брали и следов от предыдущих операций не было. Винты на крышке сцепления, наоборот, открутились легкими движениями отвертки, без усилий. Оно и понятно, протяжка двигателя не выполнялась, но крышку нужно было затягивать, если бы ее раньше снимали...

Да, изучил предварително мануал на свой 2010 г., который прям вот очень предусмотрительно разместил dkv (открываешь форум, а тут уже в первой теме инструкция, которая тебе нужна :idea: ), прочитал и осмыслил дополнительные замечания MadMaxа :geek:

Да, в родной инструкции ничего не сказано о предварительной установке мотоцикла вертикально (хотя наверно в сервисе все операции делают в вертикальном положении, поскольку на подъемнике, но могли бы и отметить дополнительно). Потренировал сжатие-разжатие дисков регулировочным винтом, который также выбирает люфты в нажимном механизме. Закрутил его по часовой до пропадания стягивающего усилия (диски сцепления сжались), добавил еще 1/4 обоборота на появление легкого люфта и еще чуть-чуть в том же направлении при посадке на него контр-гайки с пружиной. Протер уплотнительную резинку и ответное посадочное место в крышке, смочил резинку маслом (новой или силиконового герметика как в видеоролике под рукой не оказалось). Все собрал, затягивая винты крест-накрест. Выбрал регулировочной втулкой свободный ход троса сцепления, оставив пару миллиметров.

И что в итоге? Сцепление и разжиматься стало как надо, и схватывать в первой трети отпускания рычага. Прям как нужно. А если отпускать его дальше, то мотоцикл чуть ли не прыгает вперед! Помню эту прыть по первому году, потом она куда-то ушла... Вот собственно еще подтверждение по сцеплению, которое никто не трогал. Буду теперь знать, что делать. Парни, спасибо!

Автор:  Князь Мышкин [ 11 июн 2013, 18:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как регулировать сцепление на Sportster?

Долго думал в какой теме разместить пост,эта показась мне подходящей ну а если что прошу администрацию форума переместить мое сообщение. В общем ситуация в следуещем -давно замечал на своем спортстере 883 95 года незначительные пробуксовки сцепления (сами по себе исчезали), но вчера они стали окровенными, в гору еле забрался. Решил сегодня отрегулировать и заодно трос поменять, отрегулировал -проехал 85км вроде пробуксовок нет но передачи стали похуже включаться, но это меня особо не напргает главное не ведет и не буксует. Теперь подхожу к самому главному: когда снял крышку сцепления для регулировки обнаружил там некий механизм как я подозреваю его действие основано на центробежной силе, но что это за приблуда и для чего она нужна я так и не понял. Согласно схемы из мануала -нет там такого механизма. Если это полуавтоматическое сцепление, то его присутсвия я на мотоцикле не замечал. А может это все таки штатная приблуда, в общем должна она там стоять или нет? И могли ли возникать самопроизвольные пробуксовки и сами по себе исчезать из за этой приблуды? масло мотюль 5100
На первом фото указываю на не красным
Изображение
Изображение

Автор:  Motorcycle Boy [ 11 июн 2013, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как регулировать сцепление на Sportster?

MadMax писал(а):
Ежели сцепление «ведет», то там свой набор симптомов. Это уже другая история и там влияние на качество переключения более обширное.

А поясните пожалуйста, что значит "ведет"? и какие там симптомы?

Автор:  Pedro [ 11 июн 2013, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как регулировать сцепление на Sportster?

это тюнинг, в родне такого нет, там стоят пружины послабже родной - чтоб уменьшить усилие на рычаг - но зато на оборотах оно сжимает диски сильнее, видимо на малых оборотах эта мимими не работает или что то пошло не так ) попробуй разбери, может там клинит чего ))
вот оно
http://www.ebay.com/itm/Ultimate-Light- ... 2304409ac2

Автор:  MadMax [ 11 июн 2013, 19:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как регулировать сцепление на Sportster?

Это типичная усиленная муфта сцепления.
Такие делают несколько контор (Барнетт, Scorpion, Bandit и пр.)

Их берут, когда мотору пинка дают, ведь штатное сцепление Спортстера откровенно слабо (что показывает его сверхмалая ходимость с моторами Бьюллов).

Смысл прост - с ростом оборотов усилие сжатия пакета растет (вдобавок к усилию сжатия пружины) и муфта способна передавать больший крутящий момент, не проскальзывать.

Многие тюнингаторы моторов XL ставят такое сцепление, чтобы переварить больший момент.

Ну и да, пружину слабее можно поставить.


Короче, Барнетт тебе товарищ :lol:

http://www.barnettclutches.com/products ... x?cat_id=1

Автор:  Князь Мышкин [ 11 июн 2013, 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как регулировать сцепление на Sportster?

Теперь хоть что-то понятно :D Спасибо Pedro и MadMax. Похоже действительно стоит разобрать, только вот на низких оборотах она работает нормально, пробуксовку чаще замечаю на высоких оборотах, видимо как и говорит Pedro что-то идет не так. И видимо не всегда с ростом оборотов эта муфта сильнее сжимает пакет. Возник еще один вопрос -регулировка сцепления по идее наверное должна остаться штатной?. Ну и масла "своего" муфте этой думаю не надо?

Автор:  OpalevVS [ 11 июн 2013, 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как регулировать сцепление на Sportster?

А я на своем прокатился в первый раз - буксует сцепление. Поставил на сервис на ул.Искры (мск). Говорят, было залито автомобильное масло, поэтому и подгорело. Оно (масло) что, по запаху и внешне отличается?

Автор:  Князь Мышкин [ 12 июн 2013, 00:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как регулировать сцепление на Sportster?

некоторые масла имеют специфический запах, может и определили по какому-то признаку марку масла, но думаю это маловероятно и скорей всего это просто их предположение сделанное на основе описанной ситуации.

Автор:  Pedro [ 12 июн 2013, 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как регулировать сцепление на Sportster?

Считается что в мотомоторы туда где есть сцепление в масле нельзя лить автомобильное масло, потому как в нем есть антифрикционные присадки, из-за которых сцепление буксует. короче в японцев и в гусятницы харлеев низя лить автошное (сам не проверял) зато в харлеи в моторы можно лить автошное )

Автор:  MadMax [ 12 июн 2013, 08:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как регулировать сцепление на Sportster?

Pedro писал(а):
Считается что в мотомоторы туда где есть сцепление в масле нельзя лить автомобильное масло, потому как в нем есть антифрикционные присадки, из-за которых сцепление буксует. короче в японцев и в гусятницы харлеев низя лить автошное (сам не проверял) зато в харлеи в моторы можно лить автошное )

Про "мокрые муфты" мотоциклетов - в этой теме ранее.

Автор:  Pedro [ 13 июн 2013, 00:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как регулировать сцепление на Sportster?

почитал, у меня мотюль трансойл - на нем четко написано что подходит для мокрых сцеплений... это так, для знаний )

Автор:  LebowskiyJr [ 13 июн 2013, 08:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как регулировать сцепление на Sportster?

Motorcycle Boy писал(а):
MadMax писал(а):
Ежели сцепление «ведет», то там свой набор симптомов. Это уже другая история и там влияние на качество переключения более обширное.

А поясните пожалуйста, что значит "ведет"? и какие там симптомы?

Это когда не полностью размыкается муфта при полностью выжатом рычаге. Симптомы такие, что трудно не заметить - обычно плохо переключаются передачи, можгут падать обороты или вообще глохнуть при включении передачи, или даже ехать при выжатом сцеплении. Бы вает от неправильной регулировки или неправильной работы механизма выжима.

Автор:  MarOdeR [ 13 июн 2013, 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как регулировать сцепление на Sportster?

На первой наблюдается эффект "довключения" скорости после старта. По-ощущениям, как будто выбивает на пониженную скорость. Vins не заметил, при нем и не возникало, а на дороге периодически проскакивает.
Формула+ свежая влита.
Докатать сезон и зимой ковырять?

Автор:  Pedro [ 13 июн 2013, 09:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как регулировать сцепление на Sportster?

MarOdeR писал(а):
На первой наблюдается эффект "довключения" скорости после старта. По-ощущениям, как будто выбивает на пониженную скорость. Vins не заметил, при нем и не возникало, а на дороге периодически проскакивает.
Формула+ свежая влита.
Докатать сезон и зимой ковырять?

у меня такая же фигня, помойму прошла сама

Автор:  MarOdeR [ 13 июн 2013, 09:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как регулировать сцепление на Sportster?

Юр, посмотрю, может тоже пройдет. Сейчас лезть неохота - ездить надо. Да эта байда и не сильно мешает кагбэ.

Автор:  Vins [ 13 июн 2013, 10:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как регулировать сцепление на Sportster?

ну во первых на жестком спорти сама по себе коробка не внятная, поэтому надо четко довключать первую передачу, особенно при переключении вниз, во вторых все же лучше использовать оригинальное масло, как исключающий фактор возникновения неполадок

Страница 2 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/