Текущее время: 10 ноя 2024, 22:47



Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2
 Стабильность 883-го двигателя, работа на низких оборотах 
Автор Сообщение
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Стабильность 883-го двигателя, работа на низких оборотах
Ну вот, вроде разобрались. Все в норме с натяжением.
Серег, подтянул на ощупь, называется :lol:
Зря с нами не поехал. Мы сидели-то минут 10-15. Про харлеи разговаривали :lol:

Черт! А прокатиться на новеньком раббермаунте по площадке я не додумался.
Ладно, как-нибудь в другой раз ;)


25 май 2011, 21:02
Профиль

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 14:56
Сообщения: 944
Откуда: Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): Buell M2 Cyclone 2000, FXR 1994
Непрочитанное сообщение Re: Стабильность 883-го двигателя, работа на низких оборотах
ага ага ;) меня правда чуть по дороге домой с мота порывами ветра не сдуло, но ничего, успел проскочить до начала ливня :)


26 май 2011, 11:57
Профиль

Зарегистрирован: 03 апр 2011, 20:45
Сообщения: 352
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Нет (XL883C'2010 в прошлом)
Непрочитанное сообщение Re: Стабильность 883-го двигателя, работа на низких оборотах
MadMax писал(а):
Серег, подтянул на ощупь, называется :lol:

MadMax, учусь чувствовать технику руками! :lol: Заметь, с первого раза попал! Твой замер показал 7 мм на горячем двигателе, столько и нужно было :)
MadMax писал(а):
Зря с нами не поехал. Мы сидели-то минут 10-15. Про харлеи разговаривали

Так я поехал вслед за вами, но вы так блин рванули, да еще в потоке... Я вас реально потерял из виду. Зато вокруг машины сигнализациями орали и поворотниками мигали - прям как "коридор" получился, по нему и ехал.
MadMax писал(а):
А прокатиться на новеньком раббермаунте по площадке я не додумался.
Ладно, как-нибудь в другой раз

Не вопрос, всегда "за", но желательно после 13 июня. Я буду в отпуске, можно куда-нибудь даже скататься, например в Крым))))) Но не так быстро, как вы ездите))))
Perrera писал(а):
ага ага меня правда чуть по дороге домой с мота порывами ветра не сдуло, но ничего, успел проскочить до начала ливня

Ну значит повезло, а я потом сына на дачу повез, все испытали. И порывы были отменные, и ливень не слабый. Дождевик дал ему, а сам как обычно был ближе к природе... За первые пять минут промокаешь, а дальше уже хуже не становиться. Что-то в этом даже есть...


В общем MadMax, Perrera СПАСИБО за техническую помощь, да и просто за общение!!!


27 май 2011, 19:47
Профиль WWW

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:08
Сообщения: 634
Откуда: Donetsk
Мотоцикл(ы): XL883 Chootkie
Непрочитанное сообщение Re: Стабильность 883-го двигателя, работа на низких оборотах
Ну что, колитесь, какие результаты?
Серег, забей на гарантию и оффициалов. Как показывает моя практика транспортника, и это касается не только сервиса ХД, они не канают. И гарантия не работает.
Залезай в него - он такой простой и понятный на самом деле!!!


05 июн 2011, 23:19
Профиль

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14
Сообщения: 1349
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
Непрочитанное сообщение Re: Стабильность 883-го двигателя, работа на низких оборотах
MadMax писал(а):
Что имеем под чертой?

Неравномерность работы двигателя
+
«жесткий» пауэртрейн с отсутствием демпфера
=
на малых оборотах и на нижних передачах начинает казаться, что мотоцикл толкается как козел)))

То поддаст, то провалится, то снова поддаст. Еще немного и родео начнется (очень похоже на поведение автомобиля с хрустящим ШРУСом).
И водитель начинает думать, что захворал его конь. Ведь он-то ничего резко не делает, заслонку плавно открывает, сам не дергается в седле, а мотоцикл какой-то дерганный. На жестко закрепленных двигателях в раме, подозреваю, этот эффект более заметен и силен, чем на «современном» раббермаунте.


Вот правильно все-таки пользоваться поиском, ответы найдутся раньше, чем сформулируешь вопрос.:)

В субботу ездил на тест-драйве на Электричке и Спортстере 2012 года. На обоих заметил одну и ту же странность. Едешь по прямой закрываешь газ и байк начинает "толкаться как козел". Такое ощущение, что мотор вот-вот заглохнет, но мотор продолжает тянуть вперед. Думал, что может дело в особенности работы впрыска, так как раньше на впрысковой технике не ездил, или в толком непрогрегретом моторе. Но, значит, это общая особеность харлеев.


22 фев 2012, 08:51
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Стабильность 883-го двигателя, работа на низких оборотах
Да помойму любой 1-2 цилиндровый мотор с большой кубатурой прежде чем заглохнуть будет брыкаться при слишком низких оборотах.


22 фев 2012, 09:34
Профиль

Зарегистрирован: 02 апр 2011, 23:36
Сообщения: 540
Откуда: Msk-Suomi
Мотоцикл(ы): 883BR,уралобоббер
Непрочитанное сообщение Re: Стабильность 883-го двигателя, работа на низких оборотах
Когда у меня был XL1200, "толкался" при сбрасывании "газ" очень сильно, примерно одновременно с ним у меня появился авто из Америки, так вот я обнаружил, что авто тоже "толкается и бодается" очень сильно при сбросе "газа")Спорти с "раббер-маунтом" "бодается" поменьше, да и мотор послабее, но все равно некоторая 2своенравность" поведения наблюдается :)


22 фев 2012, 10:42
Профиль

Зарегистрирован: 03 апр 2011, 20:45
Сообщения: 352
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Нет (XL883C'2010 в прошлом)
Непрочитанное сообщение Re: Стабильность 883-го двигателя, работа на низких оборотах
Ладно, если бы это было простое "толкание", что можно было бы объяснить неравномерностью момента двухцилиндрового двигателя и массой мотоцикла. Меня настораживали явные ударные нагрузки в трансмиссии в целом, вялый разгон с низких оборотов, сопровождающийся больше механическими ударами в двигателе, чем импульсами в движении вперед.

В официальном сервисе говорили, что это не страшно, ручку газа сильнее выкручивайте, стуков в двигателе не замечайте... Не поверил. Когда стал подтягивать натяжитель, выяснилось, что он не законтрен и вывернут почти на всю длину. Поджал цепь как пологается и вот тут стало все гораздо гораздее, т.е. в движении все собрано!

Но здесь следует отметить, что для правильного поджатия цепи нужно подать заглушенный мот на первой передаче то ли вперед до упора в трансмиссии, то ли назад. Это соответственно создаст натяжение или верхнего участка моторной цепи, или нижнего.

Вот я в этом не разобрался, но пока толкал мот туда-сюда, тщетно осмысливая направления вращения шестеренок, вывел простой способ диагностики: если мот в результате подается на первой передаче взад-вперед более чем на 5 см, цепь однозначно нужно тянуть, там все разболтано. Свеженатянутая же по мануалу цепь ограничивает это движение 2 или чуть-чуть больше см. Т.е. он практически стоит на месте. И те же ощущения от езды - собранное и отзывчивое движение.

Точно такое же было во время поездки с Raulем на его мотоцикле. То была первая и очень убедительная для меня поездка! Так что все должно быть нормально, просто нужно следить за техникой!


22 фев 2012, 20:44
Профиль WWW

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:08
Сообщения: 634
Откуда: Donetsk
Мотоцикл(ы): XL883 Chootkie
Непрочитанное сообщение Re: Стабильность 883-го двигателя, работа на низких оборотах
Серег, т.е. у мну всё ок или бодался? Я-то привык... Еси чё, то помогёшь цепочку подтянуть? Ты ж недалеко...


23 фев 2012, 01:31
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Стабильность 883-го двигателя, работа на низких оборотах
LebowskiyJr писал(а):
Да помойму любой 1-2 цилиндровый мотор с большой кубатурой прежде чем заглохнуть будет брыкаться при слишком низких оборотах.

Да, я уже писал об этом. При низких оборотах и рядная четверка будет "колотиться" перед глушением, кряхтя поршнями.
Но наш V-твин особо подвержен колотуну, потому как кинематическая схема у него неуравновешенная. Почти никто не сажает оба шатуна на одну шейку. Разводят их на небольшой угол для снижения неравномерности. Хотя Honda вроде на ACE специально посадила оба шатуна на один палец, чтобы придать мотору немного американского колотуна :lol:

Кстати, всеми любимый оппозит уравновешен лишь по силам инерции первого порядка ;)

Самые "ровные" схемы - рядная шестерка и V8.


Raul, SergeyM, еще раз обращаю внимание на такую вещь, как "перекладка" в трансмиссии.
Я уже писал здесь о ней. Остановлюсь подробнее.

Смена режима ведущий/ведомый - это когда вы шли внатяг и бросили газ. То есть переход из режима езды внатяг в режим торможения двигателем. Это лишь один из случаев.
При езде внатяг двигатель был ведущим. Он через все передачи (моторную, посадку дисков сцепления в барабане муфты, пару зацепления в КПП, главную пару) вращал заднее колесо, отталкиваясь от грунта. Как только вы бросите газ, картина поменяется с точностью до наоборот. Грунт, а, следовательно, колесо будет крутить мотор через все перечисленное выше.

Во всех перечисленных передачах есть воздушные зазоры, которые при смене режима движения выбираются в другую сторону. Особенно этот эффект виден и понятен в зубчатом зацеплении.
При езде попробуйте нащупать такой момент и вы услышите четкие стуки (или клацанья) в трансмиссии при сбросе газа во время езды внатяг.

Эта штука - очень большая пакость для автомобильных трансмиссий. Особенно для автоматов на планетарках. Там намного больше зацеплений и посадок фрикционных пакетов в шлицах.
От входного до выходного вала может гулять приличный угол перекладки, разный, кстати, для разной передачи.
Конечно, речь идет о нескольких градусах, но этого хватает чтобы эта особенность вносила свои коррективы в итоговое качество работы всей системы. Там и угол закрутки ШРУСов есть и другие особенности. Демпферы и бублик (если АКП гидромеханическая) съедают часть неравномерности вращения двигателя и перекладки, но качество работы на каждой передаче калибруется отдельно.

SergeyM для сомневающихся вывел формулу нормального натяга моторной цепи по велечине перекладки :lol:
Тоже признак как никак, только очень косвенный :lol:
Лучше не ленитесь и посмотрите натяжение через смотровое окно. Дело минутное.

Если что, было уже - viewtopic.php?f=45&t=36


23 фев 2012, 08:45
Профиль

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:08
Сообщения: 634
Откуда: Donetsk
Мотоцикл(ы): XL883 Chootkie
Непрочитанное сообщение Re: Стабильность 883-го двигателя, работа на низких оборотах
Да уж, загляну... Проверял в последний раз год назад.


23 фев 2012, 13:19
Профиль

Зарегистрирован: 03 апр 2011, 20:45
Сообщения: 352
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Нет (XL883C'2010 в прошлом)
Непрочитанное сообщение Re: Стабильность 883-го двигателя, работа на низких оборотах
raul писал(а):
Серег, т.е. у мну всё ок или бодался? Я-то привык... Еси чё, то помогёшь цепочку подтянуть? Ты ж недалеко...

Паша, у тебя было плавно как никогда, хотя тогда я этому не удивлялся, а воспринимал как должное. Ты же был первый))))

Но при этом действительно ехать пришлось не мало по гаражам, объезжая все лужы и кочки. И ехал ты почти на ХХ и никакого дергания не было. Я даже не почувствовал потравливания сцепления, мот двигался согласно оборотам. И хорошо двигался. Заслуга карбюратора и прямотоков.

При одинаковом объеме я на своем бы вот так свободно, "по паровозному" точно не поехал... Но подергивания можно уменьшить, а к "задушенности" вроде привык. Пусть пока все будет по-заводскому!


23 фев 2012, 19:21
Профиль WWW

Зарегистрирован: 03 апр 2011, 20:45
Сообщения: 352
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Нет (XL883C'2010 в прошлом)
Непрочитанное сообщение Re: Стабильность 883-го двигателя, работа на низких оборотах
MadMax писал(а):
SergeyM для сомневающихся вывел формулу нормального натяга моторной цепи по велечине перекладки :lol:

Пока чисто эмпирически, без научного обоснования, как один из признаков :idea:


23 фев 2012, 19:26
Профиль WWW

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:08
Сообщения: 634
Откуда: Donetsk
Мотоцикл(ы): XL883 Chootkie
Непрочитанное сообщение Re: Стабильность 883-го двигателя, работа на низких оборотах
SergeyM писал(а):
raul писал(а):
Серег, т.е. у мну всё ок или бодался? Я-то привык... Еси чё, то помогёшь цепочку подтянуть? Ты ж недалеко...

Паша, у тебя было плавно как никогда, хотя тогда я этому не удивлялся, а воспринимал как должное. Ты же был первый))))

Но при этом действительно ехать пришлось не мало по гаражам, объезжая все лужы и кочки. И ехал ты почти на ХХ и никакого дергания не было. Я даже не почувствовал потравливания сцепления, мот двигался согласно оборотам. И хорошо двигался. Заслуга карбюратора и прямотоков.

При одинаковом объеме я на своем бы вот так свободно, "по паровозному" точно не поехал... Но подергивания можно уменьшить, а к "задушенности" вроде привык. Пусть пока все будет по-заводскому!

Фу-ух.. Слава Богу! Но всё равно залезу... :) А мож я всё сцеплением вжикал?... не помню. Все японоводы рядные, севши на мой и катнувшись по гаражам, сразу как один орали "Как ты на нем ездишь, что за смыкотня?!"... но потом, когда выезжали на дорогу, с ОТ-ТАКЕННЫМИ :shock: глазами бормотали "да он живой..." :mrgreen:


25 фев 2012, 07:02
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB