|
Текущее время: 10 май 2025, 00:02
|
Автор |
Сообщение |
Romario
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:13 Сообщения: 286 Откуда: г. Ростов-на-Дону
Мотоцикл(ы): FLSTC
|
 Re: ГРМ TWIN CAM
Наиль писал(а): У меня TC 103. А в нем разве не гидравлические натяжители? 
|
13 авг 2024, 11:39 |
|
 |
Litleman
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 07:57 Сообщения: 266 Откуда: Москва. Алтуфьево
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2008
|
 Re: ГРМ TWIN CAM
Наиль писал(а): У меня TC 103. На прошлой неделе на пробеге 82 000 км заменил оба натяжителя в ГРМ. Поставил оригинальные по 8000 руб. за штуку. Состояние родных было на удивление приличное. Износ раза в два менее выражен чем в посте у комрада выше. Мотоцикл 2013 года, пробег весь мой. Думаю что с возрастом материал теряет свои свойства по этому решил поменять несмотря на их состояние. Работа обошлась в 30 000 с заменой масла. Из материалов кроме собственно натяжителей - прокладка крышки грм, масляный фильтр, масло, и по идее ещё прокладка рокер боксов, но последние оставили родные ввиду их приличного состояния. Сами распредвалы и подшипники в норме. Я в свой мотор (96) влез на 75к миль.. В мотор не лазили точно..   натяжители..  Хон есть.. Когда менял распреды, превентивно таки заменил подшипники распредов, ну ибо вот это все, если не разборные толкатели потом гемор разбирать-собирать..прокладки и тд... пробег крОдЁтся к 100к миль..
|
13 авг 2024, 12:06 |
|
 |
den73
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 17:35 Сообщения: 956 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHT 08,FLHT20
|
 Re: ГРМ TWIN CAM
Litleman писал(а): Наиль писал(а): У меня TC 103. На прошлой неделе на пробеге 82 000 км заменил оба натяжителя в ГРМ. Поставил оригинальные по 8000 руб. за штуку. Состояние родных было на удивление приличное. Износ раза в два менее выражен чем в посте у комрада выше. Мотоцикл 2013 года, пробег весь мой. Думаю что с возрастом материал теряет свои свойства по этому решил поменять несмотря на их состояние. Работа обошлась в 30 000 с заменой масла. Из материалов кроме собственно натяжителей - прокладка крышки грм, масляный фильтр, масло, и по идее ещё прокладка рокер боксов, но последние оставили родные ввиду их приличного состояния. Сами распредвалы и подшипники в норме. Я в свой мотор (96) влез на 75к миль.. В мотор не лазили точно..   натяжители..  Хон есть.. Когда менял распреды, превентивно таки заменил подшипники распредов, ну ибо вот это все, если не разборные толкатели потом гемор разбирать-собирать..прокладки и тд... пробег крОдЁтся к 100к миль.. подшипники поменял игольчатые ,что в картер запрессовываются ?? а со стороны маслоплиты все норм ?? там скольжения кажись...
|
13 авг 2024, 21:13 |
|
 |
Fed
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 20:10 Сообщения: 543 Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): FXST 2006г.
|
 Re: ГРМ TWIN CAM
Подниму старую тему. Может кто подскажет... Шестеренчатый привод ГРМ требует максимально допустимого биения коленчатого вала в 0.003 дюйма. На Ютюбе куча измерений, где биение достигает 0.007 - 0.012 дюйма. Но, в основном, там меряют ТС96 и младше... Для ТС88 в руководстве по ремонту написано CRANKSHAFT ROLLER BEARING REPLACE IF Crankshaft runout More than 0.003 IN Раздел 3-5. Соответственно - можно сделать вывод что если биение более 0.003 дюйма - это однозначно неисправность, которую необходимо чинить! В частности - менять CRANKSHAFT ROLLER BEARING. (к стати в руководстве на ТС96 эта надпись исчезла, там только посадки подшипников оговорены) Нашел только Runout (shaft measured in case) 0.012IN 0.305MM
Правильно ли я понимаю что конструкция ТС88 допускает биение не более 0.003 дюйма, а конструкция ТС96 и младше уже можно эксплуатировать большими биениями без всяких проблем?
И для ТС88 однозначно нужно ремонтировать КВ при вскрытии (попытка поставить шестеренки в ГРМ)? Несколько сумбурно, но надеюсь, понятно.
|
30 апр 2025, 21:20 |
|
 |
Litleman
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 07:57 Сообщения: 266 Откуда: Москва. Алтуфьево
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2008
|
 Re: ГРМ TWIN CAM
Fed писал(а): Подниму старую тему. Может кто подскажет... Шестеренчатый привод ГРМ требует максимально допустимого биения коленчатого вала в 0.003 дюйма. На Ютюбе куча измерений, где биение достигает 0.007 - 0.012 дюйма. Но, в основном, там меряют ТС96 и младше... Для ТС88 в руководстве по ремонту написано CRANKSHAFT ROLLER BEARING REPLACE IF Crankshaft runout More than 0.003 IN Раздел 3-5. Соответственно - можно сделать вывод что если биение более 0.003 дюйма - это однозначно неисправность, которую необходимо чинить! В частности - менять CRANKSHAFT ROLLER BEARING. (к стати в руководстве на ТС96 эта надпись исчезла, там только посадки подшипников оговорены) Нашел только Runout (shaft measured in case) 0.012IN 0.305MM
Правильно ли я понимаю что конструкция ТС88 допускает биение не более 0.003 дюйма, а конструкция ТС96 и младше уже можно эксплуатировать большими биениями без всяких проблем?
И для ТС88 однозначно нужно ремонтировать КВ при вскрытии (попытка поставить шестеренки в ГРМ)? Несколько сумбурно, но надеюсь, понятно. Бро, ну как те сказать... у меня вся таже электричка с 96м, пробег уже за 160к км (100к миль), но субъективно 88е сделаны более удачно (ИМХО)
|
30 апр 2025, 23:05 |
|
 |
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8272
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
 Re: ГРМ TWIN CAM
Fed писал(а): Подниму старую тему. Может кто подскажет... Шестеренчатый привод ГРМ требует максимально допустимого биения коленчатого вала в 0.003 дюйма. На Ютюбе куча измерений, где биение достигает 0.007 - 0.012 дюйма. Но, в основном, там меряют ТС96 и младше... Для ТС88 в руководстве по ремонту написано CRANKSHAFT ROLLER BEARING REPLACE IF Crankshaft runout More than 0.003 IN Раздел 3-5. Соответственно - можно сделать вывод что если биение более 0.003 дюйма - это однозначно неисправность, которую необходимо чинить! В частности - менять CRANKSHAFT ROLLER BEARING. (к стати в руководстве на ТС96 эта надпись исчезла, там только посадки подшипников оговорены) Нашел только Runout (shaft measured in case) 0.012IN 0.305MM
Правильно ли я понимаю что конструкция ТС88 допускает биение не более 0.003 дюйма, а конструкция ТС96 и младше уже можно эксплуатировать большими биениями без всяких проблем?
И для ТС88 однозначно нужно ремонтировать КВ при вскрытии (попытка поставить шестеренки в ГРМ)? Несколько сумбурно, но надеюсь, понятно. 88 ТС были двух видов = с 1999 - до 2002 г. Там был двойной конический упорный подшипник, который не позволял крутиться коленвалу, с недопустимым биением в картере. Допуск в то время был 0,015мм. И с 2003 до 2006 в 88 Т.С., допуск на биение увеличился до 0,254 мм и подшипники сменились на простые роликовые, которые позволяли "кривоватому" валу крутиться в картере. В 96-103-110 ТС, заводом был увеличен допуск до 0,305 мм. Что, сами знаете что... ((( Шестерёнчатый привод грм S&S, подразумевает биение коленвала не более 0,075 мм И хватит писать этот размер в дюймах ! Я дал размеры в мм, и они - правильны. У кого есть индикатор в дюймах ?! Выкиньте его, и перейдите уже в мм, как это сделал весь остальной мир !
|
01 май 2025, 00:39 |
|
 |
RonnyBob
Зарегистрирован: 24 май 2017, 03:43 Сообщения: 96 Откуда: Far Far East
Мотоцикл(ы): FLSTSCI, 2006
|
 Re: ГРМ TWIN CAM
Всех приветствую, всех с наступившими майскими)
Срочный вопрос к знатокам: ТС88, менял натяжители на плите, попутно решил махнуть штанги толкателей на регулируемые (S&S, набор с кожухами, о-рингами, прокладками, p/n 93-5095) Завтра редкая возможность заняться этим, но понял, что есть серые области и вопросы:
1) топ-энд разбирался по фэн-шую, постели откручены, сток толкатели не перекушены, в связи с этим вопрос: регулируемые толкатели в таком случае допускается же подогнать под длину стоковых, сразу законтрить гайки на них и установить как стоковые, без дополнительной регулировки по месту? Стоковый гидрик же должен работать/компенсировать при микронных расхождениях длины между старой/новой штангой? Или есть тут какой-то дьявол в мелочах и нужна регулировка по месту?)
2) нужно ли на регулируемых штангах применять фиксатор резьбы или там конкретно упорная резьба? Я пыжился рассмотреть её на штанге, но уж больно мелкий шаг, а зрение уже не соколинное))
3) ради интереса решил сравнить пропускную способность маслоканалов у сток и у регулируемой штанги (дунул в них))- через сток просто сквозит по сравнению с регулируемой... На просвет- чисто все... Это норм? Или для какого-то подпору специально? Верха не оголодают без смазки?))
Спасибо заранее.
|
01 май 2025, 15:37 |
|
 |
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5236 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
 Re: ГРМ TWIN CAM
Очень рекомендую забыть эту дикую идею.
1. Зачем??????
Регулируемые штанги (НЕ толкатели, потому что это "гидрики") используют ВЫНУЖДЕННО, там, где без них никак - когда распредвал/ы этого ТРЕБУЮТ, то есть base circle распредвала/ов отличается от штатного.
2. Хочется иметь гемор с постоянными мыслями, а не ракрутится ли на ходу????
3. Тупорылые пиндосы их используют по трем сценариям: a) их требует распредвал, а денег на нормальные кастомные штанги нету, б) денег на оплату услуг сервиса, чтобы нормально разобрать рокербоксы, нету, в) - ЕДИНСТВЕННО ВЕРНЫЙ - деньги есть, но надо замерить длину для заказа кастомных штанг.
А мы, славяне, НЕ тупорылые и НЕБЕДНЫЕ. Нам вот эти все геморы с говноштангами ни к чему.
Мопед не мой. Это, к примеру, Фьюлинг тебе скажет дословно так же.
|
02 май 2025, 16:18 |
|
 |
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 613 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
 Re: ГРМ TWIN CAM
Категорически согласен с Тимофеем! Жалко, здесь нельзя лайк поставить) На фото стоковые штанги, штанги СиС (из крутых) и штанги неизвестного мне производителя (самые тяжелые). На каждом фото по паре - впускная и выпускная. Разница в весе в полтора раза, как минимум. Лишний вес этих подвижных деталей - лишняя нагрузка на весь ГРМ. На гидрики и валы в первую очередь.    Длина штанг может измениться, только если фрезеруется голова, ставятся хитрозадые рокеры или Е-валы (при той же высоте кулака у него больший подъём за счёт меньшего нижнего диаметра кулака). Но в этом случае штанги нужной длины находятся в каталогах. Их множество размеров. А ставить регулируемые ради того, чтобы лазить туда и башмаки обслуживать не снимая рокербоксов - жутчайший колхоз и глупость.
|
02 май 2025, 19:13 |
|
 |
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5236 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
 Re: ГРМ TWIN CAM
Да, Ромыч, все так. "Меньший нижний диаметр" - это и есть base circle. Про вес я даже не подумал, если честно, но это сто пудов рабочий аргумент.
И ради сервиса ставить - будущего - возможного - надо быть кретином.
Не забываем, что они стоят сильно 200+ евро (точную цифру не скажу, потому что не интересуюсь).
Это как взять свои кровные, скажем, 25000 руб, и купить на них лобковых вшей. И потом чесаться остаток жизни.
|
02 май 2025, 19:58 |
|
 |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|