Текущее время: 16 июн 2024, 02:03



Ответить на тему  [ Сообщений: 213 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 Двухдисковый передний тормоз на Softail 
Автор Сообщение
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
Provider писал(а):
Дима, я вот никак не могу получить ответ на простой вопрос - зачем второй диск, ну кроме эстетики? У меня однодисковый вариант и я легко могу заблокировать переднее колесо. Зачем усиливать то, что и так достаточно для блокировки колеса?
Я не троллю, просто действительно не могу понять, в чем смысл? АБС - тут понятно, комбинированная система - понятно, а второй диск?
Были разговоры, что с одним диском есть момент при сильном торможении, но я на своем его не чувствую...

Тормоза - это преобразователь кинетической энергии (движения) в тепловую. Преобразование происходит на границе колодка-тормозной диск (в случае с дисковыми тормозами). И происходит только в том случае, когда тормозной диск (и, соответственно, колесо) вращается. Максимальный КПД преобразования (макс.эффективность торможения) достигается на грани блокировки колеса, т.е. когда колодки обжимают диск с максимально возможным усилием не приводящим к блокированию.
В момент, когда происходит блокировование тормозного диска (колеса), преобразование кинетической энергии в тепловую с поверхности тормозного диска переходит на поверхность дорожного покрытия - пара трения, в этом случае, покрышка-дорога. Покрышки бывают разного состава/износа/диаметра и т.д. Дорога, в этом отношении, имеет еще более непредсказуемую поверхность + неровности/песок и т.д. Иными словами, эффективность преобразования кинетич.энергии движения ТС в тепловую в паре покрышка-дорога очень низкая. В несколько раз ниже, чем в паре колодка-диск.
Второй тормозной диск увеличивает в два раза площадь, на которой происходит преобразование в тепло. Иными словами, с добавлением второго диска увеличивается мощность тормозной системы, снижается нагрузка на отдельные элементы системы и повышается надежность. И еще второй диск симметрирует тормозную систему относительно направления движения переднего колеса. Это очень благоприятно сказывается на управляемости.


20 апр 2017, 11:03
Профиль

Зарегистрирован: 23 авг 2013, 22:52
Сообщения: 872
Откуда: Volgograd
Мотоцикл(ы): FLTRI 2003 года
Непрочитанное сообщение Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
Romario писал(а):
Кстати, во сколько вышли детали, если не секрет?


Да нет тут секрета, второй супорт от старой электры 1000 руб, стаканы не менее бушные 2500 помоему, диск тормозной обычный 3000, проставки на крыло из штатов фирменные около 3000 не помню точно, машинка хром 9000. Вот и все все БУ было взято здесь на форуме. Блин посчитал, а около 20 000 получилось...


20 апр 2017, 12:24
Профиль

Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:44
Сообщения: 1767
Откуда: Красноярск
Мотоцикл(ы): FLSTC ' 2004
Непрочитанное сообщение Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
шарабан писал(а):
... Иными словами, эффективность преобразования кинетич.энергии движения ТС в тепловую в паре покрышка-дорога очень низкая. В несколько раз ниже, чем в паре колодка-диск.
Второй тормозной диск увеличивает в два раза площадь...

Спасибо, Сергей, более-менее ясно.


20 апр 2017, 18:04
Профиль

Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:13
Сообщения: 275
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Мотоцикл(ы): FLSTC
Непрочитанное сообщение Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
Kap1tan писал(а):
Блин посчитал, а около 20 000 получилось...

О то ж - как ни крути, много сэкономить не получится ;)


20 апр 2017, 21:45
Профиль

Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:13
Сообщения: 275
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Мотоцикл(ы): FLSTC
Непрочитанное сообщение Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
шарабан писал(а):
Тормоза - это преобразователь кинетической энергии (движения) в тепловую.

"- Папа, а ты с кем сейчас разговаривал?" :)
На самом деле, очень доступно изложено, даже для меня - гуманитария ;)


20 апр 2017, 21:53
Профиль

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31
Сообщения: 2809
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
Непрочитанное сообщение Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
Romario писал(а):
Kap1tan писал(а):
Блин посчитал, а около 20 000 получилось...

О то ж - как ни крути, много сэкономить не получится ;)


экономить на тормозах? :shock:
могу дать контакты хорошего травматолога :lol:


21 апр 2017, 10:39
Профиль WWW

Зарегистрирован: 07 мар 2016, 16:39
Сообщения: 640
Откуда: Днепр
Мотоцикл(ы): Sportster XL883C =>1200 2005
Непрочитанное сообщение Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
шарабан писал(а):
Второй тормозной диск увеличивает в два раза площадь, на которой происходит преобразование в тепло.

Замена на суппорт с большим количеством цилиндров может увеличить площадь в два-три-четыре раза.
Это не более эффективный (и недорогой) путь?


21 апр 2017, 11:18
Профиль WWW

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00
Сообщения: 693
Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
Непрочитанное сообщение Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
выделяющееся при торможении тепло надо рассеивать, иначе торм. жидкость закипит, да и диски поведет.
у двухдисковой схемы основных радиаторов - дисков - в 2 раза больше.


21 апр 2017, 11:25
Профиль

Зарегистрирован: 07 мар 2016, 16:39
Сообщения: 640
Откуда: Днепр
Мотоцикл(ы): Sportster XL883C =>1200 2005
Непрочитанное сообщение Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
Так ли это актуально на наших скоростях и частоте/интенсивности торможений? Неужели, так диск перегреваем?


21 апр 2017, 12:51
Профиль WWW

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00
Сообщения: 693
Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
Непрочитанное сообщение Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
у всех по-разному.
а уж после "взбадривания" двигла - тормозить нужно намного чаще и интенсивнее, проверено 8)


21 апр 2017, 13:50
Профиль

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31
Сообщения: 2809
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
Непрочитанное сообщение Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
Editorr писал(а):
Так ли это актуально на наших скоростях и частоте/интенсивности торможений? Неужели, так диск перегреваем?


в столице очень актуально :?


21 апр 2017, 16:18
Профиль WWW

Зарегистрирован: 28 мар 2013, 15:49
Сообщения: 1967
Откуда: Столичное подворье
Мотоцикл(ы): FXRT-TC 1988-01
Непрочитанное сообщение Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
Mrak писал(а):
Editorr писал(а):
Так ли это актуально на наших скоростях и частоте/интенсивности торможений? Неужели, так диск перегреваем?


в столице очень актуально :?


Для энурезника слишком часто чередующего разгон и торможение - возможно, для ормальной езды без полетов хватает даже тормозов с эво.

ЗЫЖ Когда я купил кинга, мне человек пять посоветовало менять однопоршневые на хотя бы те, что с 99 года, я прям задумался и давай считать, однако поездив понял что лишнее все это. Реально я не понимаю, как нужно наваливть и при этом постоянно оттормаживаться, чтобы перегреть диски или что бы их не хватало, стоковые хд ж не спорты ну никак.


21 апр 2017, 17:16
Профиль

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31
Сообщения: 2809
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
Непрочитанное сообщение Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
уже не раз порадовался наличию 2 суппортов, бо супротив резко вырулившего оленя спасают только тормоза


21 апр 2017, 17:36
Профиль WWW

Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:13
Сообщения: 275
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Мотоцикл(ы): FLSTC
Непрочитанное сообщение Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
Mrak писал(а):
в столице очень актуально :?


Ога, добро пожаловать на юг :)


21 апр 2017, 23:27
Профиль

Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:13
Сообщения: 275
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Мотоцикл(ы): FLSTC
Непрочитанное сообщение Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
Mrak писал(а):
Romario писал(а):
экономить на тормозах? :shock:
могу дать контакты хорошего травматолога :lol:


Спасибо, у меня есть :)
А если серьезно - при неограниченном бюджете можно поставить и Wilwood, и PM.
Вопрос - имеет ли это смысл?


21 апр 2017, 23:31
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
Editorr писал(а):
Замена на суппорт с большим количеством цилиндров может увеличить площадь в два-три-четыре раза.

весьма спорное утверждение)))
площадь отдельно взятой колодки влияет на тормозное усилие почти с точностью до наоборот: увеличение площади приводит к уменьшению давления на единицу площади. Пример: коньки и лыжи. При равной массе человека, у лыж давление на поверхность будет существенно меньше. Если перевести это в тормоза, то увеличение площади должно приводить к пропорциональному увеличению давления на колодку для сохранения тормозного эффекта. По этой же причине колодками малой площади гораздо легче заблокировать колесо, чем колодками бОльшей площади - у малых давление на единицу площади больше (но, естественно, они могут рассеять много меньше тепла и, перегреваясь, перестают тормозить вообще).
Площадь колодки (и, соответственно, площадь с которой будет рассеиваться тепло, возникшее от преобразования кинетической энергии) можно увеличить растянув колодку в длину и в ширину. Если растянуть в ширину, то уменьшение рычага приложения силы (чем ближе к ступице, тем рычаг меньше) приведет к неравномерному износу и перекосу колодки - износ будет уменьшаться в направлении к ступице и, в конечном итоге, колодку перекосит.
Если колодку растянуть в длину (что более правильно), тогда появится эффект судна на воздушной подушке: передняя часть колодки будет тормозить хорошо, выбрасывая назад продукты износа. Эти продукты - газ/твердые частицы - продвигаясь к задней части колодки, заставят ее "парить" над тормозным диском. По этой причине многие 6-и поршневые (и качественные 4х поршн.) суппорты делают с пОршнями разных диаметров. Диаметр поршней увеличивается от начала к концу колодки - чем больше диаметр поршня, тем меньше его ход, но тем больше передаваемое им на колодку усилие. Задние поршни самые большие, с тем чтобы максимально сильно прижимать колодку к диску, не давая ей "парить" над диском.
Поэтому площади тормозных колодок однотипных тормозов более-менее одинаковы, разнится отношение сторон.
Для увеличения эффективности передних тормозов ХД есть такие варианты: удвоение кол-ва тормозных дисков (параллельное включение тормозных пар колодка/диск), добавление еще одного (второго) суппорта на существующий диск (в этом случае придется подумать о принудительном охлаждении самого диска))), либо увеличение диаметра тормозного диска (чем он больше, тем больше рычаг приложения силы=больше эффективность).
Из этих вариантов увеличение диаметра самый недорогой. А удвоение кол-ва дисков самый эффективный.

Editorr писал(а):
Так ли это актуально на наших скоростях и частоте/интенсивности торможений? Неужели, так диск перегреваем?

тут каждый решает сам, так ли это ему актуально. зависит от манеры езды, места проживания, двигателя и еще массы других переменных.
например, у меня впереди стоИт и работает пара нелюбимых здесь 6-и поршневых калиперов РМ с цилиндром 3/4" на 13" дисках. сначала да, они не очень-то хотели работать, ленились и капризничали. в конечном итоге победил, теперь все работает как нужно, я откручиваю ручку газа как мне хочется, а не как позволяют тормоза.


22 апр 2017, 12:07
Профиль

Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24
Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
Непрочитанное сообщение Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
шарабан писал(а):

Если колодку растянуть в длину (что более правильно), тогда появится эффект судна на воздушной подушке: передняя часть колодки будет тормозить хорошо, выбрасывая назад продукты износа. Эти продукты - газ/твердые частицы - продвигаясь к задней части колодки, заставят ее "парить" над тормозным диском. По этой причине многие 6-и поршневые (и качественные 4х поршн.) суппорты делают с пОршнями разных диаметров. Диаметр поршней увеличивается от начала к концу колодки - чем больше диаметр поршня, тем меньше его ход, но тем больше передаваемое им на колодку усилие. Задние поршни самые большие, с тем чтобы максимально сильно прижимать колодку к диску, не давая ей "парить" над диском.
Поэтому площади тормозных колодок однотипных тормозов более-менее одинаковы, разнится отношение сторон.
Для увеличения эффективности передних тормозов ХД есть такие варианты: удвоение кол-ва тормозных дисков (параллельное включение тормозных пар колодка/диск), добавление еще одного (второго) суппорта на существующий диск (в этом случае придется подумать о принудительном охлаждении самого диска))), либо увеличение диаметра тормозного диска (чем он больше, тем больше рычаг приложения силы=больше эффективность).
Из этих вариантов увеличение диаметра самый недорогой. А удвоение кол-ва дисков самый эффективный.



Ты не хочешь книжку написать - "общие принципы апгрейда основных узлов HD/мотоцикла"? Я бы купил :) БОльшую часть твоих постов хочется сохранять в отдельный документ, чтобы потом обращаться к нему, как к справочнику =)


22 апр 2017, 12:39
Профиль

Зарегистрирован: 07 мар 2016, 16:39
Сообщения: 640
Откуда: Днепр
Мотоцикл(ы): Sportster XL883C =>1200 2005
Непрочитанное сообщение Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
Спасибо, Шарабан!
Остался один невыясненный (для меня) вопрос: радиальные тормоза - маркетинг или таки да?
Вопрос для меня теоретический, но интересный.


22 апр 2017, 13:35
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
Andante писал(а):

Ты не хочешь книжку написать - "общие принципы апгрейда основных узлов HD/мотоцикла"? Я бы купил :) БОльшую часть твоих постов хочется сохранять в отдельный документ, чтобы потом обращаться к нему, как к справочнику =)

Нет, это будет изобретение велосипеда. Все уже написано до нас. Например хорошие книжки Донни Петерсена. У меня есть на англ., но если бы кто-нибудь занялся)) и перевел на русский, то я бы купил))
Написанное мной - это капля в море. Еще есть диски - их типы/устройство/особенности, колодки - материалы, тормозные жидкости и прочее.

Editorr писал(а):
Спасибо, Шарабан!
Остался один невыясненный (для меня) вопрос: радиальные тормоза - маркетинг или таки да?
Вопрос для меня теоретический, но интересный.

Насколько мне известно, радиальные отличаются креплением калипера. Где точки крепления калипера принадлежат окружности с центром расположенном в оси вращения колеса. Думаю, смысл в этом есть, ибо распределение сил получается другое, нежели чем при креплении обычным способом. Но я точно не знаю, тут надо чертежик делать и векторы считать, ну или там в матлабе модель построить, чтоб точнее посчитала.


24 апр 2017, 12:21
Профиль

Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:13
Сообщения: 275
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Мотоцикл(ы): FLSTC
Непрочитанное сообщение Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail
И если таки обойтись одним диском Brembo, то нужно ли помимо суппорта менять машинку и тормозную магистраль?


27 апр 2017, 23:35
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 213 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB