HarleyConv.ru http://www.harleyconv.ru/ |
|
EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда? http://www.harleyconv.ru/viewtopic.php?f=18&t=6937 |
Страница 2 из 6 |
Автор: | rkn [ 20 июн 2015, 18:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда? |
По картам зажигания на xlforum гуру - Rico 05R. Напиши ему в личку, он очень много кому карты делал, может кое-что подсказать. |
Автор: | Lukich [ 20 июн 2015, 18:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда? |
Спс! Пока буду размышлять над тем, что предоставил Тимофей, ТТСовские файлы у меня есть. |
Автор: | Timusa [ 20 июн 2015, 20:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда? |
Лукич, с 2000-то уж обязан переть. Это ж Харлей все-таки. Большой МАП - значит, полностью газ открыт, типа обгон не переключаясь, если транслировать на нормальные условия. У меня правда биг твин но настроен так, что едет и с меньших величин. Кто-то будет орать, что гублю движок, но нравится мне "на низах". |
Автор: | Lukich [ 22 июн 2015, 00:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда? |
Взял за базу SE углы, они кстати, почти стоковые, да и у других тоже, разница 0.5-1.5 градуса со стоком в основных ячейках. Откатал три варианта плюс минус 2 градуса, сижу, кубаторю в екселе. Субъективно, разницы не чувствую. Подключаю математику. |
Автор: | rkn [ 22 июн 2015, 11:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда? |
По-хорошему, помимо математики, надо дайно-машину подключать. Куча факторов, которые не просчитаешь теоретически. Это как с двумя свечами на цилиндр - вроде прибавку мощности многие прогнозируют, но NRHS (еще с Аароном, по-моему) по результатам дайно ничего не увидели. И карты они же при тюнинге корректируют при дайно-настройке. |
Автор: | Lukich [ 23 июн 2015, 00:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда? |
Суррогат динамометра программно встроен в софт TTS Mastertune. Кажется, останусь на Скрименовских углах, они даже местами чуть консервативнее стоковых. Будет запас по детонации. |
Автор: | Timusa [ 23 июн 2015, 03:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда? |
rkn писал(а): По-хорошему, помимо математики, надо дайно-машину подключать. Куча факторов, которые не просчитаешь теоретически. Это как с двумя свечами на цилиндр - вроде прибавку мощности многие прогнозируют, но NRHS (еще с Аароном, по-моему) по результатам дайно ничего не увидели. И карты они же при тюнинге корректируют при дайно-настройке. Ты думаешь, динамометр прямо вот показывает, какое зажигание где ставить? Да нифига. Он может а) обеспечить дозированную нагрузку на заднем колесе, б) померять результат. А зажигание самому выставлять придется все равно. Пробы и ошибки, никуда не денешься. |
Автор: | Timusa [ 23 июн 2015, 09:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда? |
Lukich писал(а): Суррогат динамометра программно встроен в софт TTS Mastertune. Кажется, останусь на Скрименовских углах, они даже местами чуть консервативнее стоковых. Будет запас по детонации. Лукич, короче я заметил закономерность - все "мои" Спорти с агрессивным зажиганием, которые ездят тут, ездят прекрасно без единого малейшего пинга. Все московские с теми же картами - детонируют в жару. Видимо, переоценил я качество российского топлива. Залить это дело бензином помогло бы, но не хочу принципиально. Так что буду переделывать все "российские" прошивки на зажигание Скримин игл. |
Автор: | rkn [ 23 июн 2015, 10:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда? |
Timusa писал(а): rkn писал(а): По-хорошему, помимо математики, надо дайно-машину подключать. Куча факторов, которые не просчитаешь теоретически. Это как с двумя свечами на цилиндр - вроде прибавку мощности многие прогнозируют, но NRHS (еще с Аароном, по-моему) по результатам дайно ничего не увидели. И карты они же при тюнинге корректируют при дайно-настройке. Ты думаешь, динамометр прямо вот показывает, какое зажигание где ставить? Да нифига. Он может а) обеспечить дозированную нагрузку на заднем колесе, б) померять результат. А зажигание самому выставлять придется все равно. Пробы и ошибки, никуда не денешься. Совершенно верно, он именно показывает результат, на основании которого корректируется карта и опять прогоняется на дайно. Прогонов по 20-30 народ делает. |
Автор: | SB_ [ 23 июн 2015, 10:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда? |
парни, а давайте создадим подобную тему по биг-твинам. сил моих моральных больше нету ковырять это зажигание, да еще и вслепую и без особого опыта. |
Автор: | SB_ [ 24 июн 2015, 10:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда? |
наверное было бы лучше в "квадратные вопросы", но тут ветка тематическая. какие стоят распредвалы - не влияет на момент зажигания ? ведь смесь поджигается в такте сжатия, а в этот момент ЛЮБЫЕ распредвалы опускают клапана. вот блин долго я шел до этой мысли 8) |
Автор: | Timusa [ 24 июн 2015, 10:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда? |
rkn писал(а): Timusa писал(а): rkn писал(а): По-хорошему, помимо математики, надо дайно-машину подключать. Куча факторов, которые не просчитаешь теоретически. Это как с двумя свечами на цилиндр - вроде прибавку мощности многие прогнозируют, но NRHS (еще с Аароном, по-моему) по результатам дайно ничего не увидели. И карты они же при тюнинге корректируют при дайно-настройке. Ты думаешь, динамометр прямо вот показывает, какое зажигание где ставить? Да нифига. Он может а) обеспечить дозированную нагрузку на заднем колесе, б) померять результат. А зажигание самому выставлять придется все равно. Пробы и ошибки, никуда не денешься. Совершенно верно, он именно показывает результат, на основании которого корректируется карта и опять прогоняется на дайно. Прогонов по 20-30 народ делает. Ну 20-30 не делает, так бы все настройщики разорились) 3-4 прогона делает грамотный настройщик. Еще зависит от мотоцикла очень сильно, от его конфигурации. |
Автор: | Timusa [ 24 июн 2015, 10:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда? |
SB_ писал(а): наверное было бы лучше в "квадратные вопросы", но тут ветка тематическая. какие стоят распредвалы - не влияет на момент зажигания ? ведь смесь поджигается в такте сжатия, а в этот момент ЛЮБЫЕ распредвалы опускают клапана. вот блин долго я шел до этой мысли 8) Распредвалы влияют в первую очередь на VE. Во вторую очередь - на зажигание. ЕСМ "дает огня" ориентируясь на информацию только с датчика положения коленвала, а валы могут опускать клапана раньше либо позже, причем выше либо ниже и держать их открытыми дольше либо.. ну ясно короче. |
Автор: | SB_ [ 24 июн 2015, 11:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда? |
а мне лично трудно себе представить недо-закрытый впускной клапан в конце такта сжатия, за 30град. от верхней мертвой точки поршня. недозакрытый выпускной представить еще сложнее. как бы тогда появлялась компрессия ? в подтверждение независимости момента зажигания от распредвалов - смотрел кривые зажигания базовых карт тандермакса для разных распредвалов - стоковых, низовых и крутильных. кривые одинаковые. отличаются кривые у моторов с высокой степенью сжатия, ну это понятно. а для одинаковых моторов и разных распредвалов - кривые абсолютно одинаковые. мои потуги найти годную базовую карту у производителя распредвалов - провалились. там моменты зажигания те же самые. |
Автор: | Timusa [ 24 июн 2015, 13:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда? |
SB_ писал(а): а для одинаковых моторов и разных распредвалов - кривые абсолютно одинаковые. Забудь ты про этого макса. Они там изобретают велосипед. Весь мир, включая великих "ческих программаторов" (про них отдельный пост будет) даже, работает в одной системе измерений, а эти на кой то ляд изобретают другую. С ними все ясно. Теперь по существу. Полузакрытые клапана - это реальность, и более того, есть очень важная для разработчиков распредвалов зона, когда впускной уже открывается, а выпускной еще не закрылся. Называется Overlap. Подробнее тебе может рассказать Костя, безусловно, скажу только что это улучшает наполнение цилиндров. |
Автор: | Timusa [ 24 июн 2015, 13:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда? |
Вот сделал несколько скриншотов таблицы зажигания переднего цилиндра. Сравнивается один и тот же объем (1550 cc), Биг Твин годов 2005-2006. Отличие - только в распредвалах. В первом случае ОЕМ, во втором - популярный SE203. Для предствительности взяты прошивки Супер Тюнера и ТТС. |
Автор: | SB_ [ 24 июн 2015, 14:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда? |
ну дык даже по картинке если смотреть поджиг происходит там где BASE CIRCLE, все клапана закрыты. а там где OVERLAP - там продувка и наполнение, да. |
Автор: | rkn [ 24 июн 2015, 14:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда? |
[/quote]Ну 20-30 не делает, так бы все настройщики разорились) 3-4 прогона делает грамотный настройщик. Еще зависит от мотоцикла очень сильно, от его конфигурации.[/quote] Да не, ну 3-4 мне делали когда жиклеры на S&S подбирали. Для отстройки карт, думаю, побольше прогонов понадобится. Те же Hammer и NRHS немало прогонов делают, судя по постам на известном сайте. А характеристики валов, по словам того же Rico с того же известного сайта, практически не оказывают никакого влияния на углы опережения. |
Автор: | rkn [ 24 июн 2015, 15:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда? |
Вот, нашел про количество прогонов, и это просто настройка угла опережения, не коррекция карты, т.е. без учета уровня открытия заслонки, т.е. давления в манифолде. http://xlforum.net/vbportal/forums/showpost.php?p=1364912&postcount=6 Мне кажется, что если нет собственной дайно-машины то лучше уж взять несколько готовых карт от известных людей и сравнить их на дайно, а то если писать их самому и корректировать в процессе настройки, то можно увлечься процессом и разориться))) |
Автор: | Timusa [ 24 июн 2015, 16:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда? |
SB_ писал(а): ну дык даже по картинке если смотреть поджиг происходит там где BASE CIRCLE, все клапана закрыты. а там где OVERLAP - там продувка и наполнение, да. Неправ. Поджиг происходит (в случае раннего зажигания (бОльшие цифры в таблице)), когда поршень еще идет вверх и выпускной клапан еще открыт. |
Страница 2 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |