HarleyConv.ru
http://www.harleyconv.ru/

EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
http://www.harleyconv.ru/viewtopic.php?f=18&t=6937
Страница 2 из 6

Автор:  rkn [ 20 июн 2015, 18:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?

По картам зажигания на xlforum гуру - Rico 05R. Напиши ему в личку, он очень много кому карты делал, может кое-что подсказать.

Автор:  Lukich [ 20 июн 2015, 18:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?

Спс! Пока буду размышлять над тем, что предоставил Тимофей, ТТСовские файлы у меня есть.

Автор:  Timusa [ 20 июн 2015, 20:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?

Лукич, с 2000-то уж обязан переть. Это ж Харлей все-таки.
Большой МАП - значит, полностью газ открыт, типа обгон не переключаясь, если транслировать на нормальные условия.
У меня правда биг твин но настроен так, что едет и с меньших величин. Кто-то будет орать, что гублю движок, но нравится мне "на низах".

Автор:  Lukich [ 22 июн 2015, 00:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?

Взял за базу SE углы, они кстати, почти стоковые, да и у других тоже, разница 0.5-1.5 градуса со стоком в основных ячейках. Откатал три варианта плюс минус 2 градуса, сижу, кубаторю в екселе. Субъективно, разницы не чувствую. Подключаю математику.

Автор:  rkn [ 22 июн 2015, 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?

По-хорошему, помимо математики, надо дайно-машину подключать. Куча факторов, которые не просчитаешь теоретически. Это как с двумя свечами на цилиндр - вроде прибавку мощности многие прогнозируют, но NRHS (еще с Аароном, по-моему) по результатам дайно ничего не увидели. И карты они же при тюнинге корректируют при дайно-настройке.

Автор:  Lukich [ 23 июн 2015, 00:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?

Суррогат динамометра программно встроен в софт TTS Mastertune. Кажется, останусь на Скрименовских углах, они даже местами чуть консервативнее стоковых. Будет запас по детонации.

Автор:  Timusa [ 23 июн 2015, 03:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?

rkn писал(а):
По-хорошему, помимо математики, надо дайно-машину подключать. Куча факторов, которые не просчитаешь теоретически. Это как с двумя свечами на цилиндр - вроде прибавку мощности многие прогнозируют, но NRHS (еще с Аароном, по-моему) по результатам дайно ничего не увидели. И карты они же при тюнинге корректируют при дайно-настройке.


Ты думаешь, динамометр прямо вот показывает, какое зажигание где ставить? Да нифига. Он может а) обеспечить дозированную нагрузку на заднем колесе, б) померять результат. А зажигание самому выставлять придется все равно. Пробы и ошибки, никуда не денешься.

Автор:  Timusa [ 23 июн 2015, 09:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?

Lukich писал(а):
Суррогат динамометра программно встроен в софт TTS Mastertune. Кажется, останусь на Скрименовских углах, они даже местами чуть консервативнее стоковых. Будет запас по детонации.


Лукич, короче я заметил закономерность - все "мои" Спорти с агрессивным зажиганием, которые ездят тут, ездят прекрасно без единого малейшего пинга.
Все московские с теми же картами - детонируют в жару. Видимо, переоценил я качество российского топлива.
Залить это дело бензином помогло бы, но не хочу принципиально. Так что буду переделывать все "российские" прошивки на зажигание Скримин игл.

Автор:  rkn [ 23 июн 2015, 10:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?

Timusa писал(а):
rkn писал(а):
По-хорошему, помимо математики, надо дайно-машину подключать. Куча факторов, которые не просчитаешь теоретически. Это как с двумя свечами на цилиндр - вроде прибавку мощности многие прогнозируют, но NRHS (еще с Аароном, по-моему) по результатам дайно ничего не увидели. И карты они же при тюнинге корректируют при дайно-настройке.


Ты думаешь, динамометр прямо вот показывает, какое зажигание где ставить? Да нифига. Он может а) обеспечить дозированную нагрузку на заднем колесе, б) померять результат. А зажигание самому выставлять придется все равно. Пробы и ошибки, никуда не денешься.

Совершенно верно, он именно показывает результат, на основании которого корректируется карта и опять прогоняется на дайно. Прогонов по 20-30 народ делает.

Автор:  SB_ [ 23 июн 2015, 10:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?

парни, а давайте создадим подобную тему по биг-твинам.
сил моих моральных больше нету ковырять это зажигание, да еще и вслепую и без особого опыта.

Автор:  SB_ [ 24 июн 2015, 10:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?

наверное было бы лучше в "квадратные вопросы", но тут ветка тематическая.

какие стоят распредвалы - не влияет на момент зажигания ?
ведь смесь поджигается в такте сжатия, а в этот момент ЛЮБЫЕ распредвалы опускают клапана.
вот блин долго я шел до этой мысли 8)

Автор:  Timusa [ 24 июн 2015, 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?

rkn писал(а):
Timusa писал(а):
rkn писал(а):
По-хорошему, помимо математики, надо дайно-машину подключать. Куча факторов, которые не просчитаешь теоретически. Это как с двумя свечами на цилиндр - вроде прибавку мощности многие прогнозируют, но NRHS (еще с Аароном, по-моему) по результатам дайно ничего не увидели. И карты они же при тюнинге корректируют при дайно-настройке.


Ты думаешь, динамометр прямо вот показывает, какое зажигание где ставить? Да нифига. Он может а) обеспечить дозированную нагрузку на заднем колесе, б) померять результат. А зажигание самому выставлять придется все равно. Пробы и ошибки, никуда не денешься.

Совершенно верно, он именно показывает результат, на основании которого корректируется карта и опять прогоняется на дайно. Прогонов по 20-30 народ делает.


Ну 20-30 не делает, так бы все настройщики разорились)
3-4 прогона делает грамотный настройщик.
Еще зависит от мотоцикла очень сильно, от его конфигурации.

Автор:  Timusa [ 24 июн 2015, 10:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?

SB_ писал(а):
наверное было бы лучше в "квадратные вопросы", но тут ветка тематическая.

какие стоят распредвалы - не влияет на момент зажигания ?
ведь смесь поджигается в такте сжатия, а в этот момент ЛЮБЫЕ распредвалы опускают клапана.
вот блин долго я шел до этой мысли 8)


Распредвалы влияют в первую очередь на VE.
Во вторую очередь - на зажигание. ЕСМ "дает огня" ориентируясь на информацию только с датчика положения коленвала, а валы могут опускать клапана раньше либо позже, причем выше либо ниже и держать их открытыми дольше либо.. ну ясно короче.

Автор:  SB_ [ 24 июн 2015, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?

а мне лично трудно себе представить недо-закрытый впускной клапан в конце такта сжатия, за 30град. от верхней мертвой точки поршня.
недозакрытый выпускной представить еще сложнее. как бы тогда появлялась компрессия ?

в подтверждение независимости момента зажигания от распредвалов - смотрел кривые зажигания базовых карт тандермакса для разных распредвалов -
стоковых, низовых и крутильных. кривые одинаковые.
отличаются кривые у моторов с высокой степенью сжатия, ну это понятно. а для одинаковых моторов и разных распредвалов - кривые абсолютно одинаковые.

мои потуги найти годную базовую карту у производителя распредвалов - провалились. там моменты зажигания те же самые.

Автор:  Timusa [ 24 июн 2015, 13:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?

SB_ писал(а):
а для одинаковых моторов и разных распредвалов - кривые абсолютно одинаковые.


Забудь ты про этого макса. Они там изобретают велосипед. Весь мир, включая великих "ческих программаторов" (про них отдельный пост будет) даже, работает в одной системе измерений, а эти на кой то ляд изобретают другую. С ними все ясно.
Теперь по существу.
Полузакрытые клапана - это реальность, и более того, есть очень важная для разработчиков распредвалов зона, когда впускной уже открывается, а выпускной еще не закрылся. Называется Overlap. Подробнее тебе может рассказать Костя, безусловно, скажу только что это улучшает наполнение цилиндров.

Изображение

Автор:  Timusa [ 24 июн 2015, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?

Вот сделал несколько скриншотов таблицы зажигания переднего цилиндра.
Сравнивается один и тот же объем (1550 cc), Биг Твин годов 2005-2006.
Отличие - только в распредвалах. В первом случае ОЕМ, во втором - популярный SE203.
Для предствительности взяты прошивки Супер Тюнера и ТТС.

Изображение


Изображение

Автор:  SB_ [ 24 июн 2015, 14:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?

ну дык даже по картинке если смотреть

поджиг происходит там где BASE CIRCLE, все клапана закрыты.
а там где OVERLAP - там продувка и наполнение, да.

Автор:  rkn [ 24 июн 2015, 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?

[/quote]Ну 20-30 не делает, так бы все настройщики разорились)
3-4 прогона делает грамотный настройщик.
Еще зависит от мотоцикла очень сильно, от его конфигурации.[/quote]

Да не, ну 3-4 мне делали когда жиклеры на S&S подбирали. Для отстройки карт, думаю, побольше прогонов понадобится. Те же Hammer и NRHS немало прогонов делают, судя по постам на известном сайте.

А характеристики валов, по словам того же Rico с того же известного сайта, практически не оказывают никакого влияния на углы опережения.

Автор:  rkn [ 24 июн 2015, 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?

Вот, нашел про количество прогонов, и это просто настройка угла опережения, не коррекция карты, т.е. без учета уровня открытия заслонки, т.е. давления в манифолде. http://xlforum.net/vbportal/forums/showpost.php?p=1364912&postcount=6

Мне кажется, что если нет собственной дайно-машины то лучше уж взять несколько готовых карт от известных людей и сравнить их на дайно, а то если писать их самому и корректировать в процессе настройки, то можно увлечься процессом и разориться)))

Автор:  Timusa [ 24 июн 2015, 16:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?

SB_ писал(а):
ну дык даже по картинке если смотреть

поджиг происходит там где BASE CIRCLE, все клапана закрыты.
а там где OVERLAP - там продувка и наполнение, да.


Неправ. Поджиг происходит (в случае раннего зажигания (бОльшие цифры в таблице)), когда поршень еще идет вверх и выпускной клапан еще открыт.

Страница 2 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/