HarleyConv.ru
http://www.harleyconv.ru/

Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
http://www.harleyconv.ru/viewtopic.php?f=18&t=695
Страница 61 из 68

Автор:  Rever [ 25 апр 2023, 13:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

В отличие от лития, это неотъемлемая часть мотоцикла.

в самокатах их тоже немного, однако и хаты горят и в лифтах люди обгорают. И, всё это китай.

Автор:  Pedro [ 25 апр 2023, 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

Rever писал(а):
Литий очень хорошо горит. Я бы себе такое не стал ставить.

выкинь свой телефон тогда! вдруг загорится

Автор:  Rever [ 25 апр 2023, 13:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

я говорю про литиевый аккум с али!!! о котором Ахе писал. госпади.

у меня не помойный самсунг, который самовозгорается. у меня все ок.

Автор:  Pedro [ 25 апр 2023, 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

LifePo4 трудно поджечь, нужно прям захотеть)) совсем неправильно заряжать

самсунги по вашему все помойные и опасные или некоторые?)

прочитать чтоб не говорить глупости
https://www.voltbikes.ru/blog/about-li- ... ulyatorov/

Автор:  Rever [ 25 апр 2023, 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

Ахе не уточнял тип литиевого аккумулятора. Флудить не считаю должным продолжать. В статье их 4 вида.

Автор:  Pedro [ 25 апр 2023, 15:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

Rever писал(а):
Ахе не уточнял тип литиевого аккумулятора. Флудить не считаю должным продолжать. В статье их 4 вида.


зато в статье написано ))

Цитата:
LiFePO4
Данный тип аккумуляторов чаще всего используется в качестве замены свинцовых АКБ, в резервных источниках питания, а так же в различном электротранспорте

Автор:  Axe [ 25 апр 2023, 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

Pedro писал(а):
LifePo4 трудно поджечь, нужно прям захотеть))

Да, сорри. Литийжелезофосфатный, с BMS апробированной для работы с шунтирующими РР мотоциклетного типа.

Rever писал(а):
я говорю про литиевый аккум с али!!!

К слову - Китай является мировым лидером по производству и продажам электромобилей и электромотоциклов. Повальных пожаров не наблюдается там.

Автор:  Pedro [ 25 апр 2023, 17:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

Axe писал(а):
с BMS апробированной для работы с шунтирующими РР мотоциклетного типа.

а я себе купил РР нешунтируещего типа, на мосфетах, не тестил ты такие? под мое РР нужно другое бмс? я пока не ставил новое рр, лежит как запасное, но литиевый аккум думаю что прикуплю когда дека наконец сдохнет (которой лет 7 уже )

Автор:  Pedro [ 25 апр 2023, 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

Спросил нашего главного электронщика на работе, при использовании РР на мосфетах можно использовать БМС любого типа.
При использовании стандартного РР шунтирующего типа - (пересказываю как нуб) могут быть пульсации низкой частоты которое БМС может принимать за КЗ.

Автор:  Axe [ 25 апр 2023, 18:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

Pedro писал(а):
Axe писал(а):
с BMS апробированной для работы с шунтирующими РР мотоциклетного типа.

а я себе купил РР нешунтируещего типа, на мосфетах, не тестил ты такие? под мое РР нужно другое бмс? я пока не ставил новое рр, лежит как запасное, но литиевый аккум думаю что прикуплю когда дека наконец сдохнет (которой лет 7 уже )

Не на ХД тестил. Ставил людям на другие моты. Теперь себе хочу))) БМС другой не нужен, мосу пофиг с какой бмской работать. Тут проблема именно на самом РР могла возникнуть и на генераторе, если б БМС некорректно работала.

Pedro писал(а):
Спросил нашего главного электронщика на работе, при использовании РР на мосфетах можно использовать БМС любого типа.
При использовании стандартного РР шунтирующего типа - (пересказываю как нуб) могут быть пульсации низкой частоты которое БМС может принимать за КЗ.

да, верно

PS кстати, у меня ещё оригинальная АКБ 2005 года стоит. Но ей уже очень грустно.

Автор:  Pedro [ 25 апр 2023, 18:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

для остальных читателей - мосфет РР на харлеи вон на али по 3-4 тыщи в среднем, что значительно дешевле оригинала, о качестве работы и сроке жизни ничего не знаю, надо тестить

Мосфет РР кстати меньше грузят генератор чем обычное РР, то есть теоретически даже расход топлива уменьшится ))

https://aliexpress.ru/wholesale?SearchT ... ley+mosfet

Автор:  Axe [ 25 апр 2023, 18:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

Pedro писал(а):
для остальных читателей - мосфет РР на харлеи вон на али по 3-4 тыщи в среднем, что значительно дешевле оригинала, о качестве работы и сроке жизни ничего не знаю, надо тестить

Мосфет РР кстати меньше грузят генератор чем обычное РР, то есть теоретически даже расход топлива уменьшится ))

https://aliexpress.ru/wholesale?SearchT ... ley+mosfet

Мосфет - правильный выбор для белого человека))) И да, теоретически самый китайский мос будет лучше работать, чем самый оригинальный тиристорный шунт.

Автор:  Fed [ 25 апр 2023, 20:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

Rever писал(а):
В отличие от лития, это неотъемлемая часть мотоцикла.

в самокатах их тоже немного, однако и хаты горят и в лифтах люди обгорают. И, всё это китай.


Я к тому что это хранитель энергии, как и бензин.
Соответственно, как и бензин, требует к себе осторожного обращения.

Основная проблема самокатов - это безалаберное отношение к ним пользователей, ну и недостаточно дуракоустойчивая конструкция.
Но у бензина те же проблемы.
Так то и кислотный АКБ может пожар вызвать.

Автор:  Wrench [ 26 апр 2023, 09:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

Pedro писал(а):
для остальных читателей - мосфет РР на харлеи вон на али по 3-4 тыщи в среднем, что значительно дешевле оригинала, о качестве работы и сроке жизни ничего не знаю, надо тестить

Мосфет РР кстати меньше грузят генератор чем обычное РР, то есть теоретически даже расход топлива уменьшится ))

https://aliexpress.ru/wholesale?SearchT ... ley+mosfet


Подскажите, а чем лучше MOSFET?
Как работает стандартное реле я себе представляю, при росте оборотов и соответственно напряжения стабилитрон
открывает тиристоры и "сбрасывает" лишнюю энергию на массу. Поскольку в открытом состоянии на тиристоре
падает 0,5-0,6В он нагревается, что с одной стороны позволяет рассеивать лишнюю энергию, с другой стороны
иногда приводит к перегреву и пробою...
А как работает MOSFET?

Кстати, из текста выше получается что чем больше потребителей (свет, музыка итд) включено на высоких оборотах,
тем меньше нагрузка на РР. А генератору в общем все равно, он просто выдает в сеть сколько может на данных оборотах.
Или я заблуждаюсь?

Автор:  monarchp [ 26 апр 2023, 11:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

Axe писал(а):
Вчера заказал литиевый АКБ с током отдачи 450А. Протестирую - отпишусь. Если норм - буду продавать такие.

что за модель...

Автор:  Axe [ 26 апр 2023, 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

При шунтирующим типе РР нагрузка на генератор не зависит от количества потребителей, а зависит от оборотов. Из-за этого у любителей "валить в отсечку" часто генераторы и РР являются расходниками. Нешунтирующее РР состоит из прерывателя и достаточно серьёзного стабилизатора. Цепь не закорачивается, а прерывается. Соответственно нагрузка как на РР, так и на генератор зависит уже не от оборотов, а от количества потребителей

Автор:  Wrench [ 26 апр 2023, 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

Axe писал(а):
При шунтирующим типе РР нагрузка на генератор не зависит от количества потребителей, а зависит от оборотов. Из-за этого у любителей "валить в отсечку" часто генераторы и РР являются расходниками. Нешунтирующее РР состоит из прерывателя и достаточно серьёзного стабилизатора. Цепь не закорачивается, а прерывается. Соответственно нагрузка как на РР, так и на генератор зависит уже не от оборотов, а от количества потребителей


- извините, не совсем понял как это работает, в частности прерыватель и стабилизатор...
Давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения закона сохранения энергии: генератор вырабатывает энергию пропорционально оборотам, и управлять количеством вырабатываемой энергии никак нельзя, поскольку
возбуждение у него постоянными магнитами. С ростом оборотов вырабатываемая мощность тоже растет,
как только она становится больше потребляемой - растет и напряжение в сети. В шунтирующем реле избыток
мощности рассеивается в виде тепла за счет нагрева РР, а как рассеивает энергию прерыватель? Если он при этом не нагревается практически, поскольку вроде бы падение напряжения на MOSFET транзисторе меньше чем на тиристоре?

Автор:  Pipemann [ 26 апр 2023, 14:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

Всем привет! Поставил вместо Deka аккум Delta EPS 1220, EPS1220 (YTX24HL-BS / YTX24HL), обошелся в 7 тысяч. Крутит нормально, я доволен

Автор:  Axe [ 26 апр 2023, 14:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

Wrench писал(а):

- извините, не совсем понял как это работает, в частности прерыватель и стабилизатор...
Давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения закона сохранения энергии: генератор вырабатывает энергию пропорционально оборотам, и управлять количеством вырабатываемой энергии никак нельзя, поскольку
возбуждение у него постоянными магнитами. С ростом оборотов вырабатываемая мощность тоже растет,
как только она становится больше потребляемой - растет и напряжение в сети. В шунтирующем реле избыток
мощности рассеивается в виде тепла за счет нагрева РР, а как рассеивает энергию прерыватель? Если он при этом не нагревается практически, поскольку вроде бы падение напряжения на MOSFET транзисторе меньше чем на тиристоре?

В розетке есть энергия? Наверное есть. Если туда подключить лампочку, она, очевидно, будет работать, верно? А если поставить выключатель и выключить его - лампочка погаснет, верно? Ну так вот, в нешунтирующих реле прерывается цепь с очень высокой частотой. При этом получается пульсирующий график напряжения от нуля до того напряжения, которое вырабатывает генератор. Далее этот график стабилизируется. Прерывание осуществляется по определённому алгоритму так, чтобы среднее значение лежало в пределе 13,2-14.4 В.
По поводу шунтирующих реле. "рассеивание" энергии - это не алгоритм, а необходимое условие КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ, или ШУНТИРОВАНИЯ генератора, которое необходимо для снижения напряжения при этом алгоритме работы.

И да, по вашей логике, если генератор просто вращать и никуда не подключать, какая-то энергия в нём каким то образом будет накапливаться до бесконечности? Это какие-то новые физические законы? ЭДС становится энергией ровно в тот момент, когда появляется цепь

Автор:  Pedro [ 26 апр 2023, 15:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

Wrench писал(а):
Давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения закона сохранения энергии: генератор вырабатывает энергию пропорционально оборотам, и управлять количеством вырабатываемой энергии никак нельзя, поскольку
возбуждение у него постоянными магнитами. С ростом оборотов вырабатываемая мощность тоже растет,
как только она становится больше потребляемой - растет и напряжение в сети. В шунтирующем реле избыток
мощности рассеивается в виде тепла за счет нагрева РР, а как рассеивает энергию прерыватель? Если он при этом не нагревается практически, поскольку вроде бы падение напряжения на MOSFET транзисторе меньше чем на тиристоре?


в корне неправильный ход мысли, закон сохранения энергии тут даже близко непричем
корен неправильности - генератор не вырабатывает если с него не спрашивают )) нет нагрузки - нет энергии

в двух словах, нешунтирующее реле греется значительно меньше, значит потерь на тепло меньше, следовательно нагрузка на генератор меньше, следовательно ток в цепи меньше, следовательно долговечность цепи возрастает, ну и бензин экономится )) думаю грамм 100 на сотню точно!! ) так как идет экономия на том, что больше не надо греть РР, вот тут закон сохранения энергии применим!)

Страница 61 из 68 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/