Доброго времени суток, высокоуважаемые! Понимаю, что подобных тем на форуме в достатке, но мой случай сложнее ровно на столько, на сколько сложнее схема зажигания S версии. Началась эта история теплым утром, я как обычно завел свой спортстер 1200S 98 года выпуска. минуту постоял на подсосе и поехал. через метров 200 мотоцикл начал дергаться и я подумал, что в баке маловато бенза. так и оказалось, благо , до заправки меньше километра. заправился пятым, это максимум той заправки. дергания пропали ровно на километр, потом опять возникли до такой степени , что я заглох. путем нехитрых опытов я понял, что мотоцикл на малом газу работает нормально и дает тягу, а если выкручивать , как я люблю, то начинает заливать и глохнуть. видимо , что то из бака просочилось в карб (Keihin). доехал до гаража, где и работаю и оставил сие до вечера. вечером попробовал завести мотоцикл , а он решил показать мне файер шоу, при том как с выхлопа так и со впуска. было решено снимать , промывать, продувать карбюратор. после нескольких промывок карбюратор стал на место, появился сносный холостой ход но с оборотами была беда- черный дым. думаю - перепроверю все еще раз, повторил манипуляции с карбюратором, установил обратно и столкнулся с тем , что полностью пропала искра. тут как раз и проходит граница моих познаний - в электрике я не силен. все, что я смог сделать сам , это прозвонить проводку зажигания от блока управления до катушки и до так называемого Cam position sensor. проводка целая и ничего на массу не падает, следовательно, проблема в чем то из этих трех артефактов : 1) катушка зажигания на 4 свечи; 2) блок управления зажиганием , который на S версии примерно в два раза сложнее , чем на других мотоциклах тех же лет; 3) вышеупомянутый CPS. некоторые мои товарищи говорят, что это самое слабое звено всей цепи и начинать нужно с него. в целом, CPS уже куплен и скоро приедет, но я хотел бы здесь узнать, возможно ли как то проверить остальные узлы , не дожидаясь приезда нового датчика, ибо сам датчик есть аналог а не оригинал и собственно нет 100% уверенности что он подойдет и что вообще ныне стоящий вышел из строя. может быть , можно как то запустить двигатель в обход этого датчика, либо просто поясните, как можно проверить блок управления и катушку на исправность в моих вот таких условиях . заранее благодарю
14 июн 2022, 19:01
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2829 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
Re: 1200S нет искры
Вопрос конечно глупый, но свечи-то живые? На всех 4-х пропала искра? Катушка зажигания не в обрыве?
Вопрос конечно глупый, но свечи-то живые? На всех 4-х пропала искра? Катушка зажигания не в обрыве?
Искры нет вовсе, нигде, вообще. Свечи достаю, сушу и продуваю горшки от бенза после нескольких попыток. Короче, за этим слежу. Да и пару дней назад мот летал, а сейчас ни звука. Тут не в свечах дело однозначно. На счет катушки в обрыве - можно подробнее? Все, что я знаю - на неё приходит 12в при включении зажигания по одному из трёх контактов (контакт B по схеме)
14 июн 2022, 19:55
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2829 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
Re: 1200S нет искры
Thrashed писал(а):
На счет катушки в обрыве - можно подробнее?
Принцип таков... Первичная обмотка малого сопротивления (в Ом), вторичная большего (кОм). Сервис мануал
Итак, господа, по поводу катушки зажигания. Вторички ( из две) прозвонил 11850 Ом, что находится в диапазоне тех данных, которые я нашел. Первичка примерно 1.5 Ом, тогда как согласно найденной мной инфе должна быть в диапазоне 0.4 - 0.6 Ом. Вроде бы выходит, что катушка того, но я не сказать что до конца уверен в достоверности этой информации. Нашел её на одном из американских форумов. В сервисной документации эту инфу найти не смог. Может кто то замерял эти параметры на заведомо рабочей двойной катушке тех же или соседних лет?
- при измерении малых сопротивлений погрешность может быть значительная. Если две обмотки одинаковое сопротивление показывают (более-менее) -нечего там больше искать. По крайне мере тестером.
15 июн 2022, 16:50
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2829 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
Re: XL1200S, нет искры
Перед измерениями малых сопротивлений стоит зафиксировать сопротивление самих проводов тестера (мультиметра). Щупы друг на друга кладёшь, получаешь сопротивление проводов тестера. У меня одни только провода давали сопротивление 0.3, и увеличивалось в процессе эксплуатации, и когда уже было 0.7, заменил провода на толстые, чтобы свести к 0.1 хотя бы.
Перед измерениями малых сопротивлений стоит зафиксировать сопротивление самих проводов тестера (мультиметра). Щупы друг на друга кладёшь, получаешь сопротивление проводов тестера. У меня одни только провода давали сопротивление 0.3, и увеличивалось в процессе эксплуатации, и когда уже было 0.7, заменил провода на толстые, чтобы свести к 0.1 хотя бы.
Спасибо, это интересное замечание, завтра все перепроверю. В самом деле, с замером первички были проблемы, мой мультиметр видно не достаточно точен на малых значениях.
В общем то, обновление. Поменял блок управления и катушку. Появилась искра, бензин есть. Двигатель не заводится. Свечи и провода исправны, проверял на другом ДВС. Катушка и блок новые, были запечатаны. Карбюратор до исчезновения искры давал что то похожее на смесь для запуска двигателя.
21 июн 2022, 11:54
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Re: XL1200S, нет искры
Какую катушку и ЭБУ поставили (ссылку или фото)?
Вот какие должны быть сопротивления у обмоток катушек (у XLS в одном корпусе 2 независимые катушки):
Последние мотоциклы с этой системой вышли в 2003 году. 20 лет назад. Система достаточно капризная, нежная. От времени многое может моросить, особенно после Японии.
Провода проверять в первую очередь, зазоры свечей дб в норме. Провода - дело копеечное, проще менять на новые. Датчик положения распредвала должен быть целым. Проверять резинки входного патрубка на герметичность.
Прогревать всегда на подсосе, убирая по чуть-чуть. Иначе легко замочить свечи и ездить всю жизнь на 1,5 цилиндрах с короткими пропёрдышами на полном газу.
Модель зажигания не на каждый день, особенно когда появляются проблемы. Слишком много сложных компонентов и условий для корректной работы, помноженных на возраст и ветхость. Проще уйти на обычную систему тех лет от Спортстеров, заглушив отверстия для центральных свечей пробками.
Поставил скримовый комплект, номер 32734-98А Катушки замерял, старая и новая по всем обмоткам дают те цифры, что вы указали. Очень удивило, что после установки нового зажигания заработало и старое, хотя я его не единожды снимал и проверял все контакты.
21 июн 2022, 13:08
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
В общем то всем спасибо за участие. После некоторого ковыряния с мотоциклом я выяснил, что проблема все же скрывалась в связке блок уппавления- катушка. Мотоцикл завелся на старом комплекте, но при выкручивании ручки захлебывался. Подкинул снова новую - заработало почти как надо, поднастроил ХХ и зажигание - стало отлично. Думается, что либо катушка давала слабую искру и её хватало только на поджиг малого количества топлива, либо же это проблема с блоком управления. Дальше эксперементировать с деталями не стал от греха подальше. Поехал ещё лучше чем до поломки.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения