HarleyConv.ru
http://www.harleyconv.ru/

Harley на воде
http://www.harleyconv.ru/viewtopic.php?f=17&t=731
Страница 1 из 1

Автор:  MadMax [ 11 дек 2011, 18:00 ]
Заголовок сообщения:  Harley на воде

Случайно наткнулся на эту страничку.

Легкий катерок с моторчиком Evolution :lol:

Посмотрите, как все организовано в МТО.
Пишут, что двигатель имеет жидкостное охлаждение. Видимо, как и у всех подобных моторов - забортной водой.
Во всяком случае, парочку мощных вентиляторов видно на головах. Ведь отсек закрытый и обдува воздухом практически нет.

http://thekneeslider.com/archives/2011/ ... peed-boat/

Изображение

Эх...

Много лет назад, в фильме "Водный мир" с Костнером в главной роли, я видел необычный гидроцикл.
Это была сцена входа главного героя на танкер морских крыс.

Угадайте, какой мотор стоял на том гидроцикле? :lol:
Без подсказок и с первого раза.

Правильно! Evolution 1340!

Ссылку не приведу, не нахожу. Буду рад, если кто-нибудь поможет.

Автор:  Gleban [ 11 дек 2011, 18:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Harley на воде

В катерах ничего не понимаю, но "цвета" правильные.

Автор:  LebowskiyJr [ 13 дек 2011, 11:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Harley на воде

Но если забортной водой охлаждать (хоть забортной, хоть какой) должны быть рубашки какие-то на цилиндрах надеты, а судя по фоткам, головы, во всяком случае, ничем от штатных не отличаются. И вентиляторы, они же воздух гонят, но не воду :)
Кроме того, а вообще забортная вода аедь нифига неэффективно охлаждать должна - температура двигателя будет непостоянной, будет зависеть от времени года, в частности. В таких системах термостаты ведь не применяют?

Да и к чему, интересно гаммороиться, не проще ли от В-Рода двигло воткнуть?

Вот эта нога с гребным винтом впечатляет! Не слишком ли громоздко? Водометная система наверное и проще и компактнее и эффективнее?

Цвета правильные, но руль правый! :shock:

Автор:  MadMax [ 13 дек 2011, 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Harley на воде

Жень, на водных ТС штурвал всегда справа ;)

Карлсоны, конечно же, просто оттягивают воздух от головок, реализуя принудительное охлаждение.
Цилиндров не видно. Думаю, там и проложена рубашка :roll:

А охлаждение забортной водой - это классика. Это удобно, легко и просто.
Я, к сожалению, мало знаю о конструкции систем охлаждения лодочных моторов, но, думаю, там люди тоже хлеб зря не едят.

Движок от Ви-Рода - пока не совсем "трушный". А вот старичок Эво - это гвоздь программы, вокруг которого и построен этот катер. А иначе он и не заинтересовал бы нас :lol:

Автор:  LebowskiyJr [ 13 дек 2011, 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Harley на воде

Я же эти вопросы исключительно по любознательности задаю :oops:
И преимущества ЭВО отлично понимаю ;)
Что касается охлаждения забортной, я вот это к чему. Устройство я представляю на примере "простейших" - навесных моторчиков советского производства. не вспомню уж точно как работает эта помпочка, кажись обычная крыльчатка, в "ноге", приводится от того же вала, что и гребной винт. Забирает воду из водоема, подает ее наверх к ДВСу под рубашку охлаждения. "Тёпленькая" отработанная водичка через отверстие в верхней части двигателя выплёвывается за корму. Все видели фонтаны воды из кормы гидроциклов, вот это оно самое.
Преимущества неоспоримы - дешево удобно и практично. Однако, недостатки тоже налицо - никак не регулируется температура двигателя. переохлажденный двигатель однозначно будет ехать хуже, если, например поздняя осень и водичка в речке прохладная слишком. Термодинамикам я необучен, и возможно опасения беспочвенны, так как разница температур в открытых водоемах не столь велика в разное время года, но всё равно, думаю, что нормальная система охлаждения с термостатом должна быть эффективнее. А вот радиатор охлаждать забортной водой, это уже интереснее, но возможно слишком сложно. Не занаю, просто анализирую на своем уровне познания.
Что касается данной конструкции. Поправь, если ошибаюсь, но верхнеклапанные головы, пожалуй, самая уязвимая для перегрева часть двигателя. Так есть ли смысл охлаждать "низ" водой, а верх отдельно воздухом? Чтобы упростить конструкцию? Непонятно, короче.

Про руль спорить не буду, но когда то я пилотировал какие-то Казанки и Крымы, и что руль там с другой стороны в памяти как-то не засело. Возможно это советское желание не следовать буржуазным традициям (при том что обычай ставить руль справа - английская традиция, наверное).

Автор:  Petrovich [ 13 дек 2011, 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Harley на воде

LebowskiyJr писал(а):
Про руль спорить не буду, ...... Возможно это советское желание не следовать буржуазным традициям (при том что обычай ставить руль справа - английская традиция, наверное).

Расположение руля связано с правилами судоходства. Если не на месте то Морской или Речной Регистр пошлют переставлять.

MadMax писал(а):
Жень, на водных ТС штурвал всегда справа ;)
Движок от Ви-Рода - пока не совсем "трушный". А

Да трушность....
На серийно выпускаемых Завод матациклов Харлей-Давидсон в начале 70-х годов снегоходах стояла рядная четверка. Сначала 400 потом 440 кубов.
Изображение

Автор:  Rough [ 13 дек 2011, 14:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Harley на воде

"Мне кажется,что у движка на катере с фото нет "рубашки"для охлаждения.КМК там воздушник стандартный и охлаждается он при помощи вентиляторов"

Вот что я написал посмотрев на фото здесь,потом все-таки перешел по ссылке....
Вентиляторы принудительно охлаждают цилиндры.Вода подается по схеме описанной Лебовским,охлаждает она масло.Соответственно никаких особенных инноваций при постройке катера не применено) ;)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/