HarleyConv.ru
http://www.harleyconv.ru/

Вопрос про сцепление
http://www.harleyconv.ru/viewtopic.php?f=12&t=4997
Страница 1 из 4

Автор:  Van [ 25 авг 2014, 16:38 ]
Заголовок сообщения:  Вопрос про сцепление

Оно ведь у нас никак не регулируется, правильно?
Проблема в том, что еще с момента покупки сцепа на моем мотоцикле берет в самом верху. Чуть прижал рычаг - уже разомкнул. Свободного хода совсем нет. При проскальзывании иногда слышен неприятный звук - скрип, скрежет, что-то среднее. Особенно это заметно на горячую. Не каждый раз, но иногда бывает. Неприятно!
Пока ездить можно (что я и делаю) но последнее время мне стало казаться, что проблема прогрессирует.
Никто ни с чем подобным не сталкивался?
Сдается мне, что сцепление еще до меня было основательно подпалено и сейчас оно медленно и верно умирает. Так?

Можно что-то сделать или пора набор дисков заказывать?
А если заказывать, то какой? Barnett?
С пружинами или без них?

Заранее спасибо за советы!

Автор:  Van [ 25 авг 2014, 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про сцепление

Похоже, что не у меня одного:
viewtopic.php?f=12&t=4361

но ответов все равно нет

Автор:  Rumble Fish [ 25 авг 2014, 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про сцепление

Ну я не спец но могу по опыту сказать что чаще всего сцепление просто не отрегулировано, т.к. при износе дисков мот ведёт себя совсем по другому. Допустим его постоянно тянет даже если сцепление выжато или наоборот - сцепление отпустил а мотоцикл еле едет хотя обороты уже большие.
Так что проверь регулировки и чаще всего народ натягивает тросик у курка а должен быть СВОБОДНЫЙ ХОД (небольшой люфт).
Потом стоит проверить регулировку в гусятне хотя я хз есть ли в VRSC гусятня 8-)

Автор:  ORQ [ 25 авг 2014, 23:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про сцепление

Van писал(а):
Похоже, что не у меня одного:
http://www.harleyconv.ru/viewtopic.php?f=12&t=4361

но ответов все равно нет

Паника оказалась ложной. На ви-родах сцепление берет в самом конце. И ездит и ездит и не буксует-не буксует. Как яростно не стартуй - пофигу. Тянет и все. А я сцепление в сборе в запас купил(((...лежит...ждет...
Звук тоже есть на горячую иногда. Зтот же звук (замыкания корзины) и такую же работу сцепления я обнаружил на ви-родах 2014 года. На тест-райде отловил сотрудника ХД и пытал его. Он сказал, что это фича, а не баг.)))

Автор:  Eugene.Green [ 25 авг 2014, 23:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про сцепление

Van писал(а):
Оно ведь у нас никак не регулируется, правильно?

Нет, не правильно.
Свободный ход сцепления (если оно не гидравлическое) регулируется с помощью регулировочной гайки (под гофрой на тросике сцепления) за счет изменения разницы между длиной троса и длиной оплетки.
Кроме того, сцепление регулируется регулировочным болтом см. видеоинструкцию:
http://www.youtube.com/watch?v=Qw6da27b1w4
И не стесняйся гуглить, это не сложно ;-)

Автор:  LebowskiyJr [ 26 авг 2014, 07:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про сцепление

Да на В-родах то оно кажись как раз и гидравлическое.... А что там регулировать-то? Тормоза же не регулируем. По мере износа колодок рабочий цилиндр выползает постепенно. Сколько нужно. Хотя вот в Жигулях была регулировка - рабочий сцп задомнаперед установлен, и по мере износа как раз свободный ход пропадает, а потом и буксовать начинает....

Автор:  Van [ 26 авг 2014, 08:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про сцепление

Eugene.Green писал(а):
Van писал(а):
Оно ведь у нас никак не регулируется, правильно?

Нет, не правильно.
Свободный ход сцепления (если оно не гидравлическое) регулируется с помощью регулировочной гайки (под гофрой на тросике сцепления) за счет изменения разницы между длиной троса и длиной оплетки.
Кроме того, сцепление регулируется регулировочным болтом см. видеоинструкцию:
http://www.youtube.com/watch?v=Qw6da27b1w4
И не стесняйся гуглить, это не сложно ;-)


В том-то и дело, что оно на Вм-родах гидравлическое...

Автор:  джокер [ 26 авг 2014, 09:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про сцепление

Van писал(а):
Eugene.Green писал(а):
Van писал(а):
Оно ведь у нас никак не регулируется, правильно?

Нет, не правильно.
Свободный ход сцепления (если оно не гидравлическое) регулируется с помощью регулировочной гайки (под гофрой на тросике сцепления) за счет изменения разницы между длиной троса и длиной оплетки.
Кроме того, сцепление регулируется регулировочным болтом см. видеоинструкцию:
http://www.youtube.com/watch?v=Qw6da27b1w4
И не стесняйся гуглить, это не сложно ;-)


В том-то и дело, что оно на Вм-родах гидравлическое...


на любой гидравлике есть выжимной механизм, шток цилиндр и т.д., дык вот длиной штока или цилиндра можно регулировать сцепление.

Автор:  Eugene.Green [ 26 авг 2014, 12:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про сцепление

Я тоже поставил на свою Дуню гидравлическое сцепление. Регулировки на тросике, естественно, лишился, но регулировка с помощью регулировочного винта и стопорной гайки осталась.
На Ви-Роде нет такой опции?

Автор:  LebowskiyJr [ 26 авг 2014, 12:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про сцепление

джокер писал(а):
на любой гидравлике есть выжимной механизм, шток цилиндр и т.д., дык вот длиной штока или цилиндра можно регулировать сцепление.

Механизм то на любой, а регулировка - нет. Проверено. Хотя шток то можно отпилить, но смысл? Рабочий цилиндр всё равно выползет и свободный ход станет таким же.
Возможно топикстартеру нужно в главном цилиндре свободный ход найти (или создать), возможно у него неправильно работает главный, или подклинивает рабочий. Совершенно та же фигня, что и стормозами может быть - "не отпускает". Это бывает когда рабочий подклинивает, или когда главному рычаг не дает "нейтральное" положение занять...

Автор:  Van [ 27 авг 2014, 07:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про сцепление

Где-то на 1130cc.com была похожая тема, видел, но сейчас почему-то не могу найти.
Там, как мне кажется, человек разбирал сцепу и что-то мудрил с пружинами, то ли подкладывал что-то под них, то ли наоборот укорачивал...
Вот я и хотел уточнить, может кто знает?

Автор:  LebowskiyJr [ 27 авг 2014, 08:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про сцепление

Что-то бывалых В-родоводов неслыхать(((( и ДМС, в отпуске наверное... Приходится фантазировать... Может ТС вставить хоть кусок картинки из каталога, чтобы конструкцию правильно понимать?
Если корзина с обычными пружинами, по-кругу наставленными, как у большинства мотоциклов, то ничего укорачивать ни в коем случае нельзя. Шайбочки подсунуть - это да, если диски подстерлись и/или сами пружины "устали"....
Но главный всё же проверь, правильно ли он работает Обязательно должен быть свободный ход между рычагом и цилиндром, на который давит рычаг. Если цилиндр упирается в рычаг, то там могут быть перекрыты отверстия перепускные, через которые тормозуха возвращается в расширительный бачок или там еще куда растекается, чтобы занять "нейтральное положение". Как результат - рабочий цилиндр оказывает постоянное давление на шток выключения муфты и сцп.проскальзывает.

Автор:  Mayborn [ 29 авг 2014, 05:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про сцепление

Изображение

Автор:  LebowskiyJr [ 29 авг 2014, 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про сцепление

Ну явно пружины на корзине работают на сжатие, и если их короче сделать, то сжимать хуже станут. Там кстати, шайбочки уже есть - №27. Судя по всему если их толще сделать, то как раз износ дисков и проседание пружин скомпенсируется.
Если я правильно догадался, то рабочий цилиндр давит на выжимной (№3), который деталь 14 вместе с деталью 9 перемещает "вглубь" корзины (№6) и муфта разжимается.
Блин, по мере износа дисков деталь 9 по идее должна перемещаться, приближаясь к корпусу рабочего цилиндра и "вдавливать" цилиндр. :?: :!: Может я гоню. Но теоретически это возможно, в приципе, наверное, только тормозуха должна прибывать в расширительном бачке. И когда ее станет слишком много, то она уже не позволит цилиндру отступать и сцепление должно буксовать....
Может и гоню... Морфиус Морфиус, где же ты, когда ты нам так нужен?! :mrgreen:

Автор:  Van [ 29 авг 2014, 15:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про сцепление

Цитата:
Но теоретически это возможно, в приципе, наверное, только тормозуха должна прибывать в расширительном бачке

А вот такое у меня было - когда мотоцикл только взял, расширительный бачок сцепления сопливился. Тормозуху выдавливало через прокладку. Там даже след остался - краску местами съело. Я бачок открыл, аккуратно (шприцем) убавил немного жидкости и закрыл снова. Сочиться перестало, я на этом и успокоился. О причине тогда не заморачивался. Похоже, что зря.

Может действительно, сезон доездить, а зимой узел раскидать, да посмотреть детально, что с ним?
А цена вопроса, кстати, относительно невелика: http://www.barnettclutches.com/1847/har ... 08-14.html

Автор:  LebowskiyJr [ 29 авг 2014, 15:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про сцепление

Открой еще бачок, может снова прибыло?
Ну и всё равно, глянь, есть ли зазор в месте где рычаг на цилиндр главный давит.

Автор:  Van [ 29 авг 2014, 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про сцепление

В выходные посмотрю и отпишу

Автор:  Нагиев [ 31 авг 2014, 09:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про сцепление

То есть банальная прокачка сцепления ( замена жидкости ) не помогла ?
Мой спешл достался мне с пробегом 2500 миль и мутными жидкостями в бачках гидравлики . Краска на крышках домиков тоже была не в приглядном состоянии .Самотеком прочистил систему , убрал осадок из резервуара , прокачал и долил до уровня . Все работает и проблем нет .
В вашем рассказе заинтриговал момент об откачке "лишней " жидкости из бачка .

Автор:  Mayborn [ 14 май 2015, 18:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про сцепление

Дошла очередь и до меня. Сегодня заметил что-то странное в работе сцепления. Сначала не мог понять что. Первое, что приходит на ум - подгорело. Но особых я вваливаний с места не творил, да и в последнюю поездку все было в норме.
Ощущения такие - срабатывание ушло на самый конец диапазона рычага. Схватывать начинало явно раньше. И исчез момент, когда сцепление уже схватило на небольших оборотах, но еще не полностью зацеплено - катишься чуть, но на газ не реагирует (момент проскальзывали сцепления).
Заменил тормозуху - результат не изменился. Только на штанину разлил жидкость и видимо хана им.

Про отсутствие настройки уже мусолили. Итог-то какой? Под замену? Может стоит лезть в главный цилиндр на ручке?

Была еще мысля по маслу. Тут рассказывали, что на каком-то масле сцепление начинало буксовать. Но у меня сейчас залито оригинальное ХД. В прошлом сезоне такого на нем не наблюдалось. Может стоить заменить на самое подходящее (с) 300V?

И да, я призываю к ответу DMC.

Автор:  Strelok [ 14 май 2015, 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос про сцепление

А банально контур прокачать и заодно тормозуху обновить в системе сложнее чем все предложенные выше операции?

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/