HarleyConv.ru
http://www.harleyconv.ru/

Хруст в праймари FXST 99 =)
http://www.harleyconv.ru/viewtopic.php?f=11&t=21210
Страница 1 из 1

Автор:  zaec60rus [ 06 сен 2021, 11:54 ]
Заголовок сообщения:  Хруст в праймари FXST 99 =)

Приветствую всех форумчан! Надеюсь на экспертную оценку и советы. Ситуация следующая.
После продолжительной командировки, вернувшись домой, первым делом побежал в гараж, чтобы выгнать мотоцикл и поехать кататься. Завел, выкатился, и все бы ничего, если бы не гул и странная вибрация по корпусу, которой никогда не ощущал. Гул появлялся в тот момент, когда мотоцикл катился либо накатом с выключенным сцеплением, либо на нейтралке. Неприятная вибрация ощущалась на определенном положении заднего колеса - стоишь на месте, порядок, прокатишь полметра вперед - появляется гул и вибрация. Понял, что дело зависит от положения ведущего шкива (соответственно и вала) относительно хаба праймари (ведомого вала), ну и как водится, от положения всего относительно друг друга, что на них висит и соприкасается.

Первым делом полез проверять опорный подшипник ведущего вала (долбаный FAG CANADA - тогда я еще не знал о его неприятных свойствах, описанных seraserter в viewtopic.php?f=9&t=21197). Шкив на нем нехреново так ходил ходуном. И я, было возрадовался, что все будет решено заменой подшипника.
Подшипник заменил на SKF 6209 , подобрав по размеру и металлическому сепаратору. Заодно проверил все допуски и расстояния по мануалу. В общем, неполную переборку коробки выполнил.
И вот настал момент установки коробки. Гайку шкива тянули сначала большим гайковертом, а потом еще дотягивали по месту двухметровой трубой (с динамометрическим ключом и усилием 163 Нм). Масло залил 80W-90. Коробка ворочалась без лишних шумов. И вот у установил праймари...

Как только поставил корпус гусятницы, вернулся этот треск подшипника и закусывание ведущего вала (это и вызывало те самые неприятные вибрации при определенном положении колеса). Проверял я это все, вращая заднее колесо рукой. И тут я подумал, а вдруг у меня ремень выносился неравномерно и неравномерно нагружает ведущий шкив, вызывая разные нагрузки на него за очень короткий момент. Так и вышло... Ремень по моим исследованиям линейкой на равномерность провисания при среднем натяжении очень сильно растянут минимум в двух местах.

В общем, друзья, подскажите неопытному любителю Харлея, мог ли неровно потянутый ремень разбить подшипник и вызвать этот гул и хруст, что я описал в самом начале.

Спасибо, что дочитали до конца.

Автор:  elcasador [ 06 сен 2021, 14:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хруст в праймари FXST 99 =)

По ремню не понял. Что значит неровно потянутый?

Автор:  zaec60rus [ 06 сен 2021, 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хруст в праймари FXST 99 =)

elcasador писал(а):
По ремню не понял. Что значит неровно потянутый?


Растянут неравномерно - разная упругость на единицу длины.

Автор:  elcasador [ 06 сен 2021, 14:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хруст в праймари FXST 99 =)

У всех ремней неоднородная натяжка, точнее ремень однороден, а вот шкивы имеют небольшие погрешности, поэтому и допуск в мануале по натягу.

Так ты причину хруста то нашёл в итоге? Что хрустит ???

Автор:  Mrak [ 06 сен 2021, 16:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хруст в праймари FXST 99 =)

чот не понял, подшипник в гусятнице живой?
живой ли подшипник clutch hub?
в конце-концов, не кривой ли вал коробки?

Автор:  zaec60rus [ 06 сен 2021, 16:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хруст в праймари FXST 99 =)

Менял только подшипник 8996A в коробке. Не допетрил 35051-89A поменять...

Автор:  zaec60rus [ 06 сен 2021, 17:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хруст в праймари FXST 99 =)

Mrak писал(а):
чот не понял, подшипник в гусятнице живой?
живой ли подшипник clutch hub?
в конце-концов, не кривой ли вал коробки?


Вал на станке на биение не проверял. Хотелось как можно скорее поменять "первую возможную причину" - подшипник. Коробку разобрал не полностью - извлек все кассеты шестеренок из корпуса, поменял большой подшипник и сунул обатно

Автор:  Mrak [ 07 сен 2021, 11:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хруст в праймари FXST 99 =)

ну, на станке и не обязательно, можно гаражными средствами
подшипник в гусятке можно заменить на безвтулочный, т.е. на валу втулки не будет, а сам подшипник шире

опять же, прежде чем менять надо проверить какой именно умер, если это подшипники именно

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/