С поворотниками/габаритами на руле из далека видно, что не вирага едет.
Мне хоть вирага и не нравится внешне от слова совсем, но надо признать что она очень самобытная. Почти все шадованы выглядят как попытка сделать HD. А вот вирага выглядит как попытка сделать японский мотоцикл в американском стиле. И на мой взгляд, у них получилось. По сути там общего с HD только "круизёрность" в виде вилки с большим углом наклона и задняя маятниковая подвеска. Ну и V-образная компоновка мотора, конечно. Во всём остальном они сделали всё по-свойски. А те же шадованы выглядят как дайны/софтейлы/кинги. Да и в какой-то модификации (ACE кажется), они сделали один карб и вроде бы даже убрали балансирные валы. Ничего не имею против хонд/кавасак и т.п., просто ИМХО: если брать хонду, то уж лучше взять африку какую нибудь, или сибиху, нежели странную копию оригинала.
Кстати говоря о хондах... Вчера произошло святотатство -- на правильный харлей были установлены сальники от хонды Ну теперь-то вилка течь точно не будет Я пришёл в магаз с запчастями с сальником, и они просто по размерам подобрали комплект) На упаковке написано, что подходит для каких-то сибих)
Приступил к разборке маятника:
Были мысли, что возможно я зря это делаю, ибо люфтов не было выявлено. Ну или правильнее сказать, что стуков никаких точно нет, люфты не почувствовал. Но во-первых: колонка рулевая тоже не люфтила и не закусывала, но подшипники нуждались в замене. А во-вторых: а чё мне делать пока страховки нет? Тем более под правой крышкой было обнаружено некоторое количество ржавчины. Возможно и до подшипников добралось тоже. Не смог вчера открутить гайку оси. Туда фиг подлезешь, подходит только рожковый ключ. Залил WDхой, должно помочь. Надеюсь не придётся главную передачу разбирать. Надо мануал что ли открыть, а то там может красный резьбатор фиксьбы и надо погреть гайку...
Ещё у меня возник вопрос по поводу передней вилки:
Видите зазор между стаканом и спейсером? Это нормально что он есть? Я делал всё по мануалу -- установил колесо, ось, притянул крышку правого стакана (чтобы затянуть ось), затянул ось с моментом, ослабил гайки крышки и перезатянул с нужным моментом.
В момент, когда я ослаблял гайки крышки, стакан немного отошёл в сторону и появился этот зазор. Мне показалось, что это не нормально, ибо таким макарычем колесо может гулять вдоль своей оси. Но я не смог провернуть и подвинутьспейсер, что говорит о том, что он как-то зажат на оси. Я замерил зазор подшипников и он не изменился. Короче магия какая-то -- ничего не проворачивается и не люфтит, но должно. Кто нибудь понимает почему так происходит, и должен ли быть этот зазор?
Зазор должен быть. Таким образом ноги вилки становятся параллельно. Если убрать зазор и придвинуть правый стакан к спэйсеру, ноги будут "сходиться" к низу. Так устроено на всех мотоциклах. И японские сальники вилки никакое не святотатство, а они вполне родные для вилок Showa которые со времён царя гороха устанавливаются на ВСЕ модели HD, кроме Springer и при этом на Springer'e стоит амортизатор Showa. Если купить оригинальные сальники вилки HD, на пакетиках, под эмблемой HD, будет написано "Made in Japan". Showa - поставщик подвесок для всех мотоциклов Honda. Американцы никогда не отличались умением делать хорошие подвески.
И так, инфа для размышления: на всех "правильных" HD, Made in Japan: 1. Подвески, 2. Карбюраторы, 3. Пульты, 4. Бензокраны, 5. Приборы, 6. Обода спицованных колёс, 7. Некоторые детали электрики, и ещё что то, лень вспоминать.
Спасибо, Дмитрий, успокоил. Я засомневался, потому что видел в мануале на спортстер с шариковыми подшипниками в колесе слова, что нужно прижать стакан к спейсеру перед затяжкой.
Про компоненты от других марок я знаю. Мои обода DID сделали, спидометр тоже какой-то японской марки. Это я так, шутки ради про сальники от хонды) Они ж не ломаются!
Посмотрел в мануал, сгонял по-быстрому в гараж, попробовал сорвать гайку оси маятника. Не срывается рожковым ключём... Она затянута с моментом 95 Нм. Можно, конечно, выколоткой попробовать раскрутить гайку (она коронная), ибо всё равно я новую ось и гайку буду ставить. Но как затягивать с таким моментом? Проблема не в том, как замерить момент , а не сорвёт ли гайку на 3/4 рожковым ключём?
В общем если кто-то может посоветовать что-то в данной ситуации (кроме разбора гусятницы ) -- буду благодарен.
28 авг 2024, 14:48
stl_serg
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:23 Сообщения: 539 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLSTCI 2006
Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
захарка писал(а):
В общем если кто-то может посоветовать что-то в данной ситуации (кроме разбора гусятницы ) -- буду благодарен.
Про использование такой штуковины не думал?
Калькулируешь момент затяжки, если угол, отличный от 90. Удобно накидываешь на гайку и тянешь.
Я не уверен, что такой ключ пролезет. Так-то можно рожковым ключём + весы затянуть с нужным моментом. У меня есть такого же типа насадки, только рожковые. Возможно получится обточить накидную часть ключа. Но спасибо в любом случае.
Я открутил эту гайку по-другому -- провернул ось. Кажется там бошка оси на 1 дюйм, а у меня в наборе почему-то после 15/16 идёт бошка на 1 и 1/8. Хз в чём прикол. В общем с обратной стороны можно легко пролезть и накинуть бошку на ось, с помощью длинного воротка открутилось на раз-два.
Понятное дело износ есть, но не критичный. У подшипников есть отпечатки от валиков на обоймах:
И есть небольшие каверны, которые чувствуются пальцем:
На фото плохо видно, но они есть.
Тефлоновая втулка на вид норм, но спейсер в ней люфтил:
Ну в общем оно ещё б походило, но раз уж я всё разобрал, решил поменять на новое. И я немного удивился тому, что в подшипниках по виду было довольно много смазки. И она выглядела свежей. При этом всё выглядело так, будто я туда первый залез.
Начал с тефлоновой втулки. Она прям оч не хотела вылезать, ибо приржавела чуть-чуть.
По-всякому я пробовал её выпрессовать, потом выбить. И инструментом, которым я выбивал обоймы подшипников, и ударной отвёрткой, и зубилом. Попытался даже пропилить вдоль оси надфилем, но спустя 20 минут, понял, что я так буду выпиливать эту втулку ещё 2 недели. В итоге я тоненьким сверлом на 2 мм с торца подсверлил, расковырял и выбил ударной отвёрткой.
Зачистил всё, смазал и запрессовывал каким-то алишным недорогим специнструментом:
Правда блинчик один пришлось подпилить, чтобы он заподлицо влазил в ухи маятника. Насадил на шуруповёрт и долго и мучительно стачивал напильником лишний диаметр.
Ну и как всегда, радуюсь результату:
Новая втулка вошла туго, но от руки. Напомню, что старая люфтила.
С переездом в Португалию я стал намного смелее в плане работ над мотоциклом. Потому что раньше я был ограничен сезоном, и я боялся что-то начинать делать, потому что в случае проблем я мог остаться без мотоцикла в разгар сезона. Сейчас с круглогодичным сезоном такой проблемы нет)
29 авг 2024, 12:07
VitKov
Зарегистрирован: 15 сен 2022, 13:14 Сообщения: 81 Откуда: МО, г. Королёв
Мотоцикл(ы): FLHTCI 2006
Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
захарка писал(а):
боялся что-то начинать делать, потому что в случае проблем я мог остаться без мотоцикла в разгар сезона. Сейчас с круглогодичным сезоном такой проблемы нет)
Протестую! Ваша честь, топикстартер давит на больное!!! (шучу конечно , хотя сезон неумолимо тает - зато зимние вечера в гараже будут интересными)
Протестую! Ваша честь, топикстартер давит на больное!!! (шучу конечно , хотя сезон неумолимо тает - зато зимние вечера в гараже будут интересными)
У всего свои плюсы и минусы) Я по зиме скучаю. Есть что-то родное и уютное в том, чтобы закутаться в -20 в пуховик и идти по белоснежной улице. Снаружи колотун, а тебе в куртке тепло и уютно) Не знаю почему, но мне ещё всегда нравилось зимой ездить в машине. В гараже у меня зимой оч холодно. При чём если неделю за бортом было -20 и потом внезапно стало -5, в гараже несколько дней температура всё ещё сильно ниже -5. Покупал тепловую пушку, но от неё толку мало, надо задолго её включать. Только электричество жрётся в огромных количествах.
SedoyMax писал(а):
Я так понимаю, в маятнике обычный роликовый подшипник? Тоже менял? Нормально выпрессовался?
Не совсем. В одном ухе маятника тефлоновая втулка (практически такая же как и направляйки вилки) со спейсером. Это ухо со стороны коробки закрыто штампованной крышкой, которая тоже запрессовывается. С другой стороны уха вставляется ось и закрывается простой крышкой. В другом ухе (на стороне с ремнём) два конусных подшипника. Между обоймами и самими подшипниками специальные шайбы для выставления зазора. Это ухо закрывается с обоих сторон специальными блинчиками, которые уплотняются сменными о-рингами. Эти блинчики чуть-чуть разные по толщине, если что, их нужно не перепутать.
Да, я подшипники тоже менять буду. Съёмник, который я использовал для колёс не пролазит в такие маленькие обоймы. Но там можно спокойно подлезть ударной отвёрткой. Возможно даже зубилом. Думаю, что проблем с выпрессовкой этих обойм не будет.
29 авг 2024, 15:29
VitKov
Зарегистрирован: 15 сен 2022, 13:14 Сообщения: 81 Откуда: МО, г. Королёв
Мотоцикл(ы): FLHTCI 2006
Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
захарка писал(а):
Я по зиме скучаю. Есть что-то родное и уютное в том, чтобы закутаться в -20 в пуховик и идти по белоснежной улице. Снаружи колотун, а тебе в куртке тепло и уютно) Не знаю почему, но мне ещё всегда нравилось зимой ездить в машине. В гараже у меня зимой оч холодно. При чём если неделю за бортом было -20 и потом внезапно стало -5, в гараже несколько дней температура всё ещё сильно ниже -5. Покупал тепловую пушку, но от неё толку мало, надо задолго её включать. Только электричество жрётся в огромных количествах.
100500 согласен про зиму. Только у нас в Москве и в подмосковных городах, белоснежные улицы недолго радуют глаз. Чудным образом из-за реагентов, особенностей климата, и всякого другого рас3,14здяйства, белоснежные улицы превращаются в жидкокристаллический Мордор)). В деревне, да... Сказка. А по гаражу зимой, после мучений с электрической пушкой, открыл для себя некое спасение и возможность ковыряться с мотиком: дизельный отопитель Hcalory, по моему до 8 кВт. Они разные бывают и их множество. Мне просто достался по случаю. Выхлоп в гофре в вентиляцию, поток регулируемый тоже через большой регулируемый рукав в гараж. 5-ти литровой канистры соляры на 3-4 долгих вечера хватает +-. Пока раскочегарится дизелька, помогал электрической - недолго. Плюс инфракрасные лампы с направленным отражателем для обогрева курятников прикручивал у ворот, и напротив них закрывал фольгой толстой. Фольга защищает от дебильного красного цвета и нагревается мать честная от лампы. Воздух от отопителя то гоняет по гаражу, физика). На улице -10, -15, в гараже +15, +17. Ну это вам ни к чему сейчас, так, ностальжи набить
Вчера вечером поменял подшипники в другом ухе. Какие выводы могу сделать? 1. Используйте нормальный съёмник. Да, можно ударной отвёрткой выбить, но вы скорее всего повредите внутреннюю поверхность. 2. Если дистанционные кольца в хорошем состоянии -- переиспользуйте их.
Я немного повредил внутреннюю поверхность. Особенно когда вставлял большое дистанционное кольцо. Я пытался по разному сжать кольцо, но получилось его затолкать только так: вставил его перпендикулярно оси, потом провернул внутри уха. Из-за этого вот такие царапины остались:
Ну в общем неаккуратно получилось, я не очень доволен проделанной работой, но никак негативно это не должно повлиять. Я шкуркой убрал царапины, чтобы выровнить поверхность. Это не вкладыши коленвала, поэтому не должна никак повлиять неровность поверхности.
Вставил маятник, затянул ключём без момента, чтобы посмотреть как спейсер в тефлоновой втулке сидит:
Допрессовал втулку поглубже. Вчера до пол-двенадцатого сидел в гараже, сил на установку маятника не осталось. За выходные соберу маятник.
Дальше по плану восстановление бака. Закупил лимонную кислоту и карбонат натрия, заказал эндоскоп на алике и датчик топлива. Продолжение следует в общем)
Никаких шайб дополнительных в комплекте не было. Пришлось немного довернуть гайку, потому что штифт не пролазил. Затянул в итоге с 107 Нм, не 95 Нм. Думаю не критично. В мануале для соединений с конусными подшипниками почему-то пишут конкретное значение, не диапазон как обычно.
Затягивал таким макарычем:
Подшипники колеса в хорошем состоянии. На одной обойме есть пара каких-то малюсеньких точек, будто тыкнуто керном. Хз как на калёной железке такое получилось. Но в целом не криминально. С другой стороны вообще всё в идеале. Поменял смазку только.
Вплотную занялся чисткой бака. Дело это очень трудоёмкое... Провел первую процедуру очистки бака. Вымыл ржавый песок из него и залил на час раствор. Вот это просто промывка бака водой, без кислоты:
Залил раствор на 1.5 часа.
Стало сильно лучше:
Для раствора я закупился лимонной кислотой и бикарбонатом натрия. На 20 литров я добавил 2 кило кислоты и 800 гр бикарбоната. Ph получился в районе 5. Но не смотря на это, раствор очень жгучий. Если погрузить в него руку, то почти сразу начинает пощипывать. Возможно кто-то спросит: нафига кислоту нейтрализовать щёлочью? Отвечаю: если я правильно понял, проблема чистой кислоты в том, что она сильно сжирает металл. Поэтому она частично нейтрализуется основанием до ph 5. Более подробнее здесь:
Но в баке очень... Нет, ОООООООЧЕНЬ МНОГО вот такой фигни:
Хорошо, что я купил недорогой эндоскоп на али. Можно подробно изучить внутренность бака для того, чтобы быть уверенным, что ремонт удался. Штош... Купил несколько пачек кудрявых гвоздей и стал трясти. Я задолбался это делать. Я засрал всю хату, повсюду эта ржавая пыль. Это отвратительно. Короче несколько дней я усердно тряс, контроллируя результат эндоскопом. В какой-то момент заклинила крышка горловины бака потому что:
Выдрать оттуда этот саморез было больно)
Я почувствовал удовлетворение, когда из бака просто тонны этих хлопьев вымылись:
Моему мотоциклу повезло, потому что мало кто не стал бы так тщательно восстанавливать бак)))) Пока что промежуточный результат вот такой:
Вчера на работе задержался, поэтому решил заняться датчиком уровня топлива, ибо промывка кислотой -- это минимум часа на 2. Давеча купил датчик от дайны свитчбек:
У него кронштейн другой, но электрическая часть та же. Ещё поплавок другой. Мой датчик вот так выглядел, если что:
Оказалось, что в моём датчике сгнило всё))) Вот как по-нормальному должен выглядеть реостат:
Я ещё когда свой датчик разбирал, подумал -- нафига там кусочек меди? А оказалось, что он соединяет один конец реостата с металлическим кронштейном. В моём случае он развалился надвое и не соединял ничего. Развальцевал и почистил "новые" запчасти:
Даже сам поплавок переставил, не только проволочную часть (ибо мой на плесень и липовый мёд почти разложился)
Я ещё создал канал в телеге. Но форумчан прошу не беспокоиться, туда я просто дублирую инфу. Обещаю тут писать)
Вчера провел ещё одну процедуру очистки кислотой. Залил на час так, чтобы пузырь воздуха был в хвосте бака, потом перевернул, чтобы он был около горловины.
Такое чувство, будто этот процесс бесконечный. Я промывал ну раз 15 точно, до тех пор, пока все хлопья этого жёлтого g не вымоются. А они всё лезут и лезут. Откалываются от новых мест, а под ними ржа. Такое чувство, что бак обработан так с завода, потому что этот грунт в пузырях, а под ним ржа.
Вот кусочки грунта, которые вымылись. В них видно пузыри и ржу под ними:
Эти кусочки держались очень хорошо и они прям толстые. Короче можно сделать вывод о том, как в 93 году покрывали баки грунтом)
11 сен 2024, 11:30
Николай Святов
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 23:38 Сообщения: 2437 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCSE Electra Glide 2004
Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
Как по мне,проще было в пескоструй отдать... Не знаю,если такое в Португалии...
Ну у тебя сезон не заканчивается, время есть. Датчик уровня топлива - это афромаркет или орига ? ЗЫ. С регистрацией на местные номера есть продвижения ?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения